Дело № 5-41/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июня 2020 года с. Казачинское
Судья Казачинского районного суда Красноярского края Кидяева Е.С.,
При секретаре Лыткиной Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кахорова Т. Т. (ОГРН 315245400005870, ИНН 246110245020), гражданина РФ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося,
права и обязанности в соответствии со ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ Кахорову Т.Т. разъяснены,
У С Т А Н О В И Л
27.04.2020 г. в 14 час. 00 мин. в МО МВД России «Казачинский» поступила информация из УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю о том, что ИП Кахоров Т.Т. 15.04.2020 г. заключил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО6угли и 17.04.2020 г. направил в адрес УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю уведомление о заключении указанного трудового договора.
В ходе проверки поступившего уведомления, установлено, что ИП Кахоров Т.Т. в нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином: в нарушение установленной Приказом МВД России от 04.06.2019 г. № 363 формы, направил в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО6угли, составленное по форме в соответствии с утратившим законную силу Приказом МВД России по Красноярскому краю от 10.01.2018 г. № 11. Кроме того, в п. 3 данного уведомления, направленного ИП Кахоровым Т.Т. не указаны сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.
В судебном заседании ИП Кахоров Т.Т. вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник МП МО МВД России «Казачинский» Белоногова Е.А., не явилась, извещена.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При этом, в силу ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы (глава 18 – административные правонарушения в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок представления указанных уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 г. № 363.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю 22.04.2020 г. поступило уведомление от ИП Кахорова Т.Т. о заключении им 15.04.2020 г. трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО6 угли. Данное уведомление составлено по форме, утвержденной приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11, который утратил законную силу в связи с изданием нового Приказа МВД России от 04.06.2019 г. № 363. Кроме того, в уведомлении не содержатся сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин ФИО6угли осуществляет трудовую деятельность.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении АА № 22 от 26.05.2020 г., письмом о направлении информации врио начальника Управления по вопросам миграции Карпушкина Е.М. с приложением уведомления ИП Кахоров Т.Т. по форме № 13 к Приказу МВД России от 10.01.2018 г. № 11, трудового договора от 15.04.2020 г., заключенного между ИП Кахоровым Т.Т. т ФИО6угли, пояснением ИП Кахорова Т.Т. начальнику МП МО МВД России «Казачинский».
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, о дате, времени и месте составления протокола ИП Кахоров Т.Т. был уведомлен надлежащим образом, копию протокола получил. Замечаний на протокол не поступило.
Совокупность представленных доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ позволяет сделать суду вывод, что все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в судебном заседании установлены, событие вышеописанного административного правонарушения, виновность ИП Кахорова Т.Т. в его совершении полностью нашли своё подтверждение в судебном заседании. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, так как они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой, взаимодополняют друг друга, соответствуют принципам относимости и допустимости.
Факт направления ИП Кахоровым Т.Т. уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленной формы, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался в ходе производства по делу.
Деяние ИП Кахорова Т.Т., не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судом признаны: полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом признано повторное совершение однородного административного правонарушения (совершение административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ в период, когда ИП Кахоров Т.Т. считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение административных правонарушений, имеющих единый родовой объект посягательства). Так, согласно, представленным суду сведениям, ИП Кахоров Т.Т. привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ 29.09.2019 г., по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ 03.04.2013 г. к административному наказанию в виде штрафа, в настоящее время наказание им не исполнено, штраф не оплачен.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства.
На основании вышеизложенного, ст. 29.9. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Кахорова Т. Т. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в форме прекращения основных и дополнительных видов деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства ИП Кахоров Т.Т. на 14 суток с момента фактического приостановления деятельности.
Исполнение настоящего постановления возложить на ОСП по Казачинскому району.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст.3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении 10 дней со дня получения копии постановления, через Казачинский районный суд Красноярского края.
Судья Е.С. Кидяева