Материал № 5-559/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 сентября 2020 года г. Спасск-Дальний
Приморский край
Судья Спасского районного суда Приморского края Кулешова О.А.,
рассмотрев в помещении Спасского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Советская, д. 75, дело об административном правонарушении в отношении Александрова А.А. <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний в отношении индивидуального предпринимателя Александрова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, ДД.ММ.ГГГГ при внеплановой выездной проверке территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний в отношении индивидуального предпринимателя Александрова А.А., осуществляющего деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами, в <адрес> выявлены нарушения обязательных требований п. 1.3., п. 2.1., п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 4.2., п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 2.7., п. 2.20. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», пп. 3.1. п. 3. постановления Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 года № 10 «О дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции», п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 11, ст. 29 п. 1., п. 3., ст. 34 п. 1. Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выраженные в том, что в организации отсутствует запас средств индивидуальной защиты (маски защитные); для дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря используется раствор бытового отбеливающего средства «Белизна», согласно инструкции о порядке использования предназначенное для отбеливания тканей, обработки санитарно-технического оборудовали организации отсутствуют средства для дезинфекционной обработки рук (кожные антисептики) для покупателей, в качестве антисептика используется средство, состав и место производства которого, не известен.
Александров А.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился ходатайство об отложении рассмотрения дела от Александрова А.А. не поступало, в связи с этим на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В предоставленном письменном заявлении Александров А.А. указал, что вину в совершении правонарушения признает, нарушения устранены, просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона N 52-ФЗ (пункт 3 статьи 29 названного Федерального закона).
Правительство внесло коронавирусную инфекцию (CОVID-19) в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 1 Постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)» установлено, что на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно материалам дела основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Александрова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленные ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой выездной проверки специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний вынесен протокол о временном запрете деятельности по розничной торговле пищевыми продуктами в <адрес>. Срок временного запрета деятельности наступает с 11.00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что в действиях Александрова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и невыполнение в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания (постановления) должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой г. Спасска-Дальнего от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Александров А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ; актом мониторингового обследования от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к нему; актом мониторингового обследования от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к нему; протоколом осмотра помещения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; определением о вызове для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности индивидуального предпринимателя Александрова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела и личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае продолжения осуществления деятельности магазина, судья приходит к выводу о необходимости назначения индивидуальному предпринимателю Александрову А.А. административного наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол о временном запрете деятельности юридического лица.
Срок административного приостановления деятельности необходимо исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Срок временного запрета деятельности засчитать в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Александрова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.
ОГРНИП №
ИНН № (дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Приморскому краю
ГРН №, дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения – ДД.ММ.ГГГГ года
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
В срок приостановления деятельности <адрес>, зачесть срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить для исполнения в отдел судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальнему и Спасскому муниципальному району УФССП России по Приморскому краю.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Приморский краевой суд через Спасский районный суд Приморского края.
Судья О.А. Кулешова