Решение по делу № 2а-913/2018 ~ М-491/2018 от 10.04.2018

Дело №2а-913/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 мая 2018 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.А.,

при секретаре Мелешко Д.Ю.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Богучарского Вячеслава Анатольевича к МИФНС России №10 по Калининградской области о признании действий по начислению земельного налога незаконными, об обязании произвести возврат уплаченного земельного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Богучарский В.А. в лице представителя по доверенности Богучарской И.Ю. обратился в суд с указанным выше административным иском, которым просит суд признать действия МИФНС России №10 по Калининградской области по начислению земельного налога на объект налогообложения: 8/25 доли земельного участка для обслуживания и эксплуатации жилого дома с КН , площадью 800 кв.м, расположенного по адресу: <адрес > за 2013 год в сумме 4398 рублей, за 2014 год в сумме 4398 рублей незаконными, а также обязать административного ответчика произвести возврат уплаченного земельного налога.

В предварительном судебном заседании представитель административного истца Богучарского В.А. по доверенности Богучарская И.Ю. не возражала против прекращения производства по административному делу.

В предварительное судебное заседание административный истец Богучарский В.А. не явился, о времени и месте проведения предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В предварительном судебном заседании административный представитель административного ответчика МИФНС №10 по Калининградской области по доверенности Дорондова И.С. не возражала против прекращения производства по административному делу.

Ознакомившись с представленным административным исковым заявлением, суд приходит к следующему.

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции РФ, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 28 мая 2013 года №777-О, от 4 июня 2013 года №900-О, от 29 мая 2014 года №1174-О, от 29 сентября 2015 года №1901-О).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Вместе с тем, в силу ч. 6 ст. 218 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что предметом судебного разбирательства в исковом производстве является спор о праве, тогда как в производстве, возникающем из административных, публичных правоотношений - законность актов государственной власти.

При этом критерием правильного определения вида судопроизводства (искового или административного) является характер правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому, а не избранная лицом форма обращения в суд.

Согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом Богучарским В.А. не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку должны рассматриваться и разрешаться в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем производство по административному исковому заявлению Богучарского В.А. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-195 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Богучарского Вячеслава Анатольевича к МИФНС России №10 по Калининградской области о признании действий по начислению земельного налога незаконными, об обязании произвести возврат уплаченного земельного налога – прекратить.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Т.А. Макарова

2а-913/2018 ~ М-491/2018

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Богучарский Вячеслав Анатольевич
Ответчики
Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой службы № 10 по КО
Суд
Гурьевский районный суд
Судья
Макарова Татьяна Анатольевна
10.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
31.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2018[Адм.] Дело оформлено
31.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее