Дело №2-284/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Боровск 20 марта 2017 года
Калужской области
Боровский районный суд Калужской области в составе:
председательствующего судьи Жаркова Ю.А.,
при секретаре Гелояне В.А.,
с участием:
представителя истца по доверенности Сигунова А.В.,
представителя ответчика Управления пенсионного фонда (ГУ) в <адрес> Шеховцовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карапетяна А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии и досрочном назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Карапетян А.А. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> (далее УПФР в <адрес>) о признании незаконным решения комиссии УПФР в <адрес> по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии и обязать УПФР в <адрес> назначить ему досрочную страховую пенсию по старости, со дня обращения с ответствующим заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, обратившись через три месяца в УПФР в <адрес>, он получил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ему отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием у него факта постоянного проживания на территории РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Молдавской республики не подлежит зачету в общий стаж работы. Считает данный отказ незаконным, так как Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года, пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, назначение пенсий гражданам обоих государств производится по месту их постоянного жительства, «постоянное жительство» - место постоянного или преимущественного проживания граждан, определяемое или признаваемое в качестве такового законодательством соответствующего государства.
Истец Карапетян А.А. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие истца.
Представитель истца Сигунов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФР в <адрес> Шеховцова Т.А. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Карапетян А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по месту пребывания: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прибывший из Республики Молдова, обратился с заявлением за назначением досрочной страховой пенсии по старости по Списку №2 в соответствии с пп.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому, право на досрочную страховую пенсию по старости предоставляется мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев на должностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Вопросы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года, в соответствии с п.2 которого, пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Республики Молдова осуществляется по месту жительства по законодательству государства, на территории которого они проживают. У Карапетяна А.А. отсутствует регистрация по месту жительства на территории РФ, зарегистрирован по месту пребывания, следовательно Карапетян А.А. не относится к кругу лиц, подпадающих под действие Соглашения. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (17 лет 7 месяцев 19 дней) на территории Республики Молдовы в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования электросталеплавильного и сортопрокатного цехов ремонтного производства в ОАО «Молдавский металлургический завод» не подлежит зачету в общий стаж работы, так как данный период работы рассматривается как работа за границей без уплаты страховых взносов. В соответствии с п.3.5 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР (утв.Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04 октября 1991 года №190), периоды работы за границей после засчитываются в трудовой стаж при условии уплаты установленных страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР. За указанный период работы уплата взносов производилась в Фонд социального страхования Республики Молдова. В связи с отсутствием у Карапетяна А.А. факта проживания на территории Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в стаж работы по Списку №2 и в страховой стаж.
Суд, выслушав представителя истца Сигунова А.В., представителя ответчика УПФР в <адрес> Шеховцову Т.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно трудовой книжке, имеющейся в материалах пенсионного дела, Карапетян А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования электросталеплавильного и сортопрокатного цехов ремонтного производства в ОАО «Молдавский металлургический завод».
Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №265 от 17 ноября 2016 года, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Карапетян А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, зарегистрированный по месту пребывания: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прибывший из Республики Молдова, обратился за назначением досрочной страховой пенсии по старости по Списку №2 в соответствии с пп.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Комиссия не усматривает правовых оснований для положительного решения вопроса о назначении Карапетяну А.А. с 11 августа 2016 года досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года. (л.д.7-10)
Решением ГНПиВП Отдела ПФР по г.Балабаново №1 от 17 ноября 2016 года, имеющимся в материалах пенсионного дела, Карапетяну А.А. отказано в установлении пенсии, в связи с тем, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в стаж работы по Списку № и в страховой стаж.
Решением ГНПиВП Отдела ПФР по г.Балабаново №389319\16, имеющемся в материалах пенсионного дела, Карапетяну А.А. с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно назначена страховая пенсия по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Из копии паспорта и копии свидетельства о регистрации по месту пребывания, имеющимся в материалах пенсионного дела, следует, что на момент обращения в УПФР в Боровском районе Калужской области, ДД.ММ.ГГГГ, Карапетян А.А. не был зарегистрирован по месту жительства на территории РФ и зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Из копии паспорта, имеющийся в материалах пенсионного дела, предоставленного при повторном обращении, следует, что Карапетян А.А. зарегистрирован по месту жительства на территории РФ по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливаются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости.
В силу ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Согласно п.3 ст.1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года (далее Соглашение), «Постоянное жительство» - место постоянного или преимущественного проживания граждан, определяемое или признаваемое в качестве такового законодательством соответствующего государства.
В силу ст.2 Соглашения, пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии со ст.4 Соглашения, стороны предоставляют на своей территории постоянно проживающим гражданам, в том числе переехавшим (приехавшим) из другой Стороны, одинаковые права со своими гражданами в области пенсионного обеспечения.
Согласно ч.1 ст.6 Соглашения, назначение пенсий гражданам обоих государств производится по месту их постоянного жительства.
В силу ч.1 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.
Таким образом, отсутствие у Карапетяна А.А. сведений о его месте жительства привело к принятию УПФР в Боровском районе Калужской области законного решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как выплата страховых пенсий и обращение с заявлением об установлении страховой пенсии осуществляется по месту жительства гражданина.
Наличие у Карапетяна А.А. регистрации по месту пребывания, само по себе не влечет возникновения у истца права на обращение с заявлением об установлении страховой пенсии в УПФР в Боровском районе Калужской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░