Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-629/2021 ~ М-238/2021 от 02.02.2021

УИД 63RS0-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2021 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зинкина В.А.,

при помощнике судьи Кулкаеве Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению прокурора <адрес> к ООО «Избушка» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с вышеуказанным исковым заявлением по тем основаниям, что прокуратурой проведена проверка по факту возможного нарушения ООО «Избушка» требований статьи 12 Федерального закона от <дата> -Ф3 «О противодействии коррупции».

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований статей 1, 3, 13.3 Федерального закона от <дата> -Ф3 «О противодействии коррупции», п.п. «б» п. 25 Указа Президента РФ от <дата> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» ООО «Избушка» документы, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, не разработаны, меры по предупреждению коррупции не приняты, надлежащая работа в указанном направлении не ведется, неисполнение ООО «Избушка» требований законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В процессе рассмотрения дела ответчиком частично исполнены выявленные нарушения, в связи с чем истцом уточнены исковые требования, в соответствии с которыми истец просит суд:

Обязать ООО «Избушка» (ИНН 6313539433, ОГРН 1116313001991) принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать комплекс мер по ее предупреждению, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона от <дата> №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Разработать документы о сотрудничестве организации с правоохранительными органами, о работе по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, организационно-распорядительные документы в области противодействия коррупции, об информировании работников о действующей антикоррупционной политике, о реализации предусмотренных антикоррупционной политикой мер, об организации приема на работу лиц, ранее замещавших должности государственной и муниципальной службы, осуществлении мер внутреннего контроля и аудитов, утвердить порядок сообщения работниками организации о возможном конфликте интересов и его урегулировании, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации.

Представитель истца в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - директор ООО «Избушка» ФоминаС.В. в судебном заседании пояснила, что обществом приняты меры к устранению выявленных нарушений, заявленные требования с учетом уточнения признала.

Выслушав в судебном заседании представителей сторон, изучив исковое заявление и материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по факту возможного нарушения ООО«Избушка», ИНН 6313539433, ОГРН 1116313001991 требований статьи 12 Федерального закона от <дата> -Ф3 «Опротиводействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон от <дата> -Ф3).

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от <дата> -Ф3 противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно статье 3 Федерального закона от <дата> -Ф3 противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, одним из которых является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от <дата> -Ф3 организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Статьей 1 Федерального закона от <дата> «Опрокуратуре Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от <дата> №273-ФЗ генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Во исполнение вышеуказанных норм, а также п.п. «б» п. 25 Указа Президента РФ от <дата> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития РФ <дата> утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организации мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Методические рекомендации, согласно позиции Министерства труда социального развития РФ, в первую очередь рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством РФ не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.

Установлено, что <дата> проведена проверка ООО «Избушка», выявлены нарушения указанного законодательства, руководством общества меры по предупреждению коррупции не приняты, в организации должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, не определены, документы о сотрудничестве организации с правоохранительными органами, о разработке и внедрении в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, о принятии кодекса этики и служебного поведения работников организации, о работе по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, организационно-распорядительные документы в области противодействия коррупции, об информировании работников о действующей антикоррупционной политике, о реализации предусмотренных антикоррупционной политикой мер, об утверждении порядка сообщения работниками организации о возможном конфликте интересов и его урегулировании, об организации приема на работу лиц, ранее замещавших должности государственной и муниципальной службы, осуществлении мер внутреннего контроля и аудитов отсутствуют, что подтверждается соответствующим актом от <дата>.

<дата> в отношении ответчика внесено представление о необходимости устранения нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, однако <дата> ООО «Избушка» сообщено, что антикоррупционные документы не разработаны, в связи с чем истец обратился в суд с данным исковым заявлением.

При этом судом не могут быть приняты представленные ответчиком в судебное заседание документы в качестве доказательства исполнения указанных положений закона, поскольку документы надлежащим образом не удостоверены, отсутствуют даты их принятия.

На основании изложенного, учитывая, что неисполнение ООО «Избушка» требований законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 -198 ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> - удовлетворить.

Обязать ООО «Избушка» (ИНН 6313539433, ОГРН 1116313001991) принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать комплекс мер по ее предупреждению, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: разработать документы осотрудничестве организации с правоохранительными органами, оработе по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, организационно-распорядительные документы в области противодействия коррупции, об информировании работников о действующей антикоррупционной политике, ореализации предусмотренных антикоррупционной политикой мер, об организации приема на работу лиц, ранее замещавших должности государственной и муниципальной службы, осуществлении мер внутреннего контроля и аудитов, утвердить порядок сообщения работниками организации о возможном конфликте интересов и его урегулировании, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.

Судья: В.А. Зинкин

2-629/2021 ~ М-238/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Красноглинского района г.Самары
Ответчики
ООО "Избушка"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Зинкин В. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
02.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее