Дело № 2а-1197
Р Е Ш Е Н И Е
17 декабря 2015 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Шороховой Н.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к К.А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с административным исковым заявлением к К.А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области имеет ИНН/КПП №, зарегистрирована в ЕГРЮЛ под № с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, К.А.В., имеющий ИНН №, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в г. Райчихинске Амурской области, является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
В соответствии с данными, поступившими в Инспекцию в рамках ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, за К.А.В. на праве собственности зарегистрировано следующее имущество: автомобиль марки <марка>, государственный регистрационный номер №, находящийся по адресу: <адрес>, сведения об учете и (или) регистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, от ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль марки <марка>, государственный регистрационный номер №, находящийся по адресу: <адрес>, сведения об учете и (или) регистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Законом Амурской области о транспортном налоге от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ, ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.
На основании вышеизложенного, Инспекцией произведен расчет транспортного налога в следующей последовательности: ставка налога в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона № 142-ОЗ от 18 ноября 2002 года) умножена на количество лошадиных сил (согласно данных технического паспорта по данным ГИБДД): налоговый период (год) – ДД.ММ.ГГГГ, наименование объекта - <марка>, количество лошадиных сил – <...>, количество месяцев использования – <...>, налоговая ставка (руб.) – <...>, сумма налога – <сумма>; налоговый период (год) – ДД.ММ.ГГГГ, наименование объекта - <марка>, количество лошадиных сил – <...> количество месяцев использования – <...>, налоговая ставка (руб.) – <...>, сумма налога – <сумма>; налоговый период (год) – ДД.ММ.ГГГГ, наименование объекта - №, количество лошадиных сил – <...>, количество месяцев использования – <...>, налоговая ставка (руб.) – <...>, сумма налога – <сумма>, а всего за ДД.ММ.ГГГГ сумма налога – <сумма>.
Инспекцией в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке: сумма неуплаченного налога умножена на ставку рефинансирования, установленную Центральным Банком Российской Федерации и умножили на количество дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов (дни исчисляются с установленного срока уплаты по дату направления требования).
Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес К.А.В. в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требования о добровольной оплате суммы недоимки и пени от 14 ноября 2014 года № 245178.
Однако в установленный требованием срок и на дату направления административного искового заявления административный ответчик не исполнил законом возложенную обязанность по уплате транспортного налога, пени: налогов – <сумма>, пени – <сумма>, а всего – ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с указанными обстоятельствами, руководствуясь ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 126, 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просила суд взыскать с К.А.В., ИНН №, задолженность (недоимку) по транспортному налогу - <сумма>, пеню – <сумма>, а всего – <сумма>, взысканные суммы перечислять по реквизитам, указанным в приложении к данному заявлению.
Суд, на основании положений ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1).
При удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций (часть2).
На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1, 2, 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнитьобязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этоголица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлениемо взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <сумма>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательствомоб административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее <...> дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (часть 1 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ч. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с ч. 1-6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48настоящего Кодекса.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Под налогоплательщиками в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются налогоплательщики налога – лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Под объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другиеводные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 359 и ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год.
Частью 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18 ноября 2002 года установлены налоговые ставки для уплаты транспортного налога: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 15, свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 21, свыше 100л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30, свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75.
Судом установлено, что К.А.В., собственник транспортных средств: автомобиля марки <марка>, государственный регистрационный номер №, находящийся по адресу: <адрес>, сведения об учете и (или) регистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, от ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль марки <марка>, государственный регистрационный номер №, находящийся по адресу: <адрес>, сведения об учете и (или) регистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, от ДД.ММ.ГГГГ, является плательщиком транспортного налога.
За налоговые периоды № К.А.В. своевременно не уплачен транспортный налог по ставке <сумма> и <сумма> за <...> и <...> месяцев за автотранспортные средства, имеющие <...> и <...> лошадиных сил в сумме <сумма>, <сумма> и <сумма>, а всего <сумма>.
За несвоевременную уплату указанного налогаК.А.В. налоговым органом начислена пеня в сумме <сумма>.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес К.А.В. направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога – до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако законное требование налогового органа оставлено административным ответчиком без внимания и исполнения.
В связи с указанными обстоятельствами, ДД.ММ.ГГГГ в адрес К.А.В. административным истцом было направлено требование № и № об уплате транспортного налога, пеней в срок - до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за К.А.В. числится задолженность по уплате налога, пени в сумме <сумма>, <сумма>, общая задолженность – <сумма>.
Указанные требования административным ответчиком также не были исполнены, в связи с чем налоговый орган – МИ ФНС России № 2 по Амурской области обратился с соответствующим заявлением к мировому судье Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку №, ДД.ММ.ГГГГ по причине возвращения копии судебного приказа от адресата К.А.В. судебный приказ № года о взыскании с должника недоимки по транспортному налогу в сумме <сумма>, пени в сумме <сумма>, пени по земельному налогу – <сумма>, государственной пошлины – <сумма> отменен.
Административное исковое заявление МИ ФНС России № 2 по Амурской области поступило в Райчихинский городской суд Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении административным истцом срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком принятых на себя обязательств по уплате налога, что исключало бы возможность доначисления недоимки, пеней, суду в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено, в материалах дела указанные доказательства отсутствуют.
Согласно расчетам, представленным административным истцом, сумма пеней на недоимки по транспортному налогу составляет <сумма>.
Представленные административным истцом расчеты исковых требований суд находит верными, административным ответчиком не оспорены, собственного расчета К.А.В. суду не представил.
Поскольку действующим налоговым законодательством Российской Федерации на физических лиц возложена обязанность по уплате транспортного налога на транспортные средства, находящиеся в собственности, с учетом соблюдения срока на обращение с заявлением, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных МИ ФНС России № 2 по Амурской области исковых требований и взыскании с административного ответчика К.А.В.недоимки по уплатетранспортного налога и пени в следующих размерах: по транспортному налогу – <сумма>, пене – <сумма>, всего – <сумма>.
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере <сумма>.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к К.А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени полностью.
Взыскать с К.А.В., ИНН №, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу в сумме <сумма>, пеню в сумме <сумма>, а всего <сумма>.
Взыскать с К.А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <сумма>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья:Н.В. Шорохова