№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 02 августа 2017 года
Судья Енисейского районного суда <адрес> Штей Н.А., с участием:
должностного лица – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «<данные изъяты>» Самсонова С.Г.,
законного представителя юридического лица Цимермана Е.Ю., защитника Тихомировой Е.А.,
при секретаре Дидоха Д.В.
рассмотрев в судебном заседании материалы об административном правонарушении предусмотренном ч.1. ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации посёлка Подтесово <адрес> (<данные изъяты>: <адрес>ёсово, пер. <данные изъяты>),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией поселка <адрес>, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, что выразилось в нарушении:
- п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в виде наличия отклонения крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. (по факту составляло 4.2 см.) на проезжей части пересечения улиц Пушкина - <данные изъяты> <адрес>ёсово (составлен акт о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № (N58°3607601, Е92°0534309);
- п.3.1.2, ФИО7 50597-93 в виде наличия на проезжей части <адрес>ёсово, выбоины, затрудняющей движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры которой превышают по длине 15, ширине - 60 см и глубине -5 см. (по факту составляют по длине - 1 м. 30 см, ширине - 1м. 77 см и глубине -7 см.). Составлен акт № в координатах (N58°3613511, Е92°051969);
- п.4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в виде установки электрических опор на расстоянии менее 4.0 метров от кромки проезжей части, не защищенных от наездов транспортных средств дорожными ограждениями на проезжей части <адрес> (составлен акт № в координатах N58°604628, Е92°094927);
- п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в виде наклонения относительно друг друга блоков парапетных ограждений, их смещение более чем на 5 мм. на автомобильной дороге в населенном пункте <адрес>, на проезжей части пер. Советский (составлен акт № в координатах N58°596844, Е92°093828);
- п.4.6.1.1 ФИО7 52766-2007, СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» - в виде отсутствия стационарного электрического освещения на <адрес> в <адрес> по все длине (составлен акт № в координатахN58°593910, Е92°093397);
- п.4.5.1.1 ФИО7 52766-2007 в виде отсутствия тротуаров или пешеходных дорожек на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты которые необходимо обустраивать согласно таблице № Свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Данный недостаток установлен актом № в координатах (N58°3613511, Е92°051969) на <адрес>;
- п.3.2.1 ФИО7 50597-93 в виде возвышения обочин над проезжей частью при отсутствии бордюра, также обочин ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4.0 см. (по факту составляет от 5 см до 10 см.). Недостаток установлен актом № в координатах N58°3613511, Е92°051969 в <адрес>,69,79, а также на пересечении <адрес> - пер. Заводской;
- п.3,п. 3.1.1, ФИО7 50597-93 в виде наличия на проезжей части дороги, а также обочине посторонних предметов - воды, что не относится к их обустройству. Недостаток установлен актом № в координатах N 58°3613511, Е92°051969 на автомобильной дороге по <адрес>.
Бездействие юридического лица должностным лицом квалифицировано по ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ, по поводу чего составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы проверки переданы для рассмотрения по подведомственности в Енисейский районный суд на основании ч.1 и ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, в связи с проведением административного расследования, в соответствии с определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «<данные изъяты>» Самсонов С.Г., обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал. Дополнительно пояснил, что документов о том, что электрические опоры состоят на балансе администрации <адрес> он не увидел, поэтому вменил соответствующее нарушение. Указал на то, что проверка проводилась комплексная по причине ДТП, произошедшего в <адрес>: пьяный водитель не справился с управлением и въехал в тополь.
Законный представитель юридического лица - и.о. главы посёлка Цимерман Е.Ю. признал наличие нарушений п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 50597-93, п. 3.1.2 ФИО7 50597-93, п. 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52766-2007. По п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2004 – сообщил, что блоки стоят, он не измерял их наклон; по п.4.6.1.1 ФИО7 52766-2007 - по <адрес> стояло 4 фонаря, одна опора сгнила и упала. ОАО «КРАСЭКО» поставили опору, но фонарь не поменяли, они (администрация) планировали поставить светодиодные лампы, но пока не успели. Это нарушение признается и устраняется; по п.4.5.1.1 ФИО7 52766-2007 - там находятся дачные участки. Строительство тротуаров происходит только в рамках капитального ремонта автомобильной дороги. Администрация заявляется с 2015 года в эту программу. Им пришел отказ со ссылкой на приказ Министерства Транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Им выделяют деньги из краевого бюджета. Они имеют право делать зимнюю очистку дороги, очистку канав от мусора. На тротуары выделяют деньги из дорожного фонда, они не имеют право тратить на это деньги. Комиссия определяет участки дорог, которые требуют большего ремонта. Им пообещали деньги к сентябрю 2017 года, но тогда уже нецелесообразно будет это делать. Акцизные деньги им приходят ежемесячно, эти деньги можно сэкономить, но будет уже конец года. По смете на тротуар необходимо от 1 до 2 млн. рублей вместе с работой. Акцизные деньги тратятся на зимнюю чистку дорог. Заделка выбоин проводится своими силами. По п. 3.2.1 ФИО7 50597-93 пояснил, что обочина была завышена на 1 см, так как у них много частного сектора, каждый хозяин дома пытается приподнять участок дороги. По п. 3 п. 3.1.1 ФИО7 50597-93 - лужа устранена, дожди шли, грунт просел.
Защитник Тихомирова Е.А. дополнительно пояснила они частично признают нарушения. Администрацией были предприняты меры к их устранению. Просил учесть эти обстоятельства. Про опоры пояснила, что на повороте к больнице, существует многоквартирная застройка и расположить опоры ближе нельзя, так как это будет уже придомовая территория. Весь жилой фонд был передан администрации <адрес>. Опоры также были переданы. Администрация посёлка отвечает только за освещение.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 1 и 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
На основании п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесена к вопросам местного значения.
Таким образом, обязанность по содержанию дорог местного значения в надлежащем состоянии, возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем, деятельность по содержанию дорог не может носить разовый характер, а должна быть системной, постоянной, позволяющей предупреждать нарушения законодательства в области содержания дорог и организации дорожного движения, устранять в кратчайшие сроки выявленные нарушения, поскольку эта деятельность, в том числе, направлена и на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда здоровью и жизни участников дорожного движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221 утвержден государственный стандарт Российской Федерации ФИО7 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 50597-93, не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Согласно п.3.1.2 ФИО7 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно п.3.2.1 ФИО7 50597-93, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Согласно п.3, п. 3.1.1, ФИО7 50597-93, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден ФИО7 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Согласно п.4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52766-2007, при установке опор на расстоянии менее 4,0 м от кромки проезжей части их защищают от наездов транспортных средств ограждениями.
Согласно п.4.6.1.1 ФИО7 52766-2007, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м. Эти же правила указаны в п. 7.37 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
Согласно п.4.5.1.1 ФИО7 52766-2007, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населённые пункты.
Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден «ФИО7 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2004 установлено, что в блоках парапетных ограждений предусматриваются соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.
Как установлено судом и следует из дела, Администрация посёлка Подтёсово внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1022401276721), поставлена на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (ИНН\КПП2412005280\244701001).
В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 ст. 7 устава Администрация поселка <адрес> (далее – Устав), к вопросам местного значения относятся осуществление дорожной деятельности в автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 30 Устава деятельностью администрации на основе единоначалия руководит глава посёлка.
Постановлением главы поселка Подтёсово от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность посёлка Подтёсово были приняты дороги общего пользования поселения, о чем была внесена информация в Реестр муниципальной собственности <адрес>ёсово. В соответствующий перечень дорог общего пользования поселка Подтёсово вошли <адрес>, Полевая, переулки Заводской, Советский.
Как следует из материалов дела, старшим госинспектором ДИ ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО4 с участием и.о. главы администрации поселка выявлены недостатки, которые отражены в соответствующих актах от ДД.ММ.ГГГГ, составленных в <адрес>ёсово, а именно:
- в акте № указано на то, что на проезжей части пересечения улиц Пушкина - <данные изъяты> <адрес>ёсово обнаружен люк отклонение крышки которого относительно уровня покрытия составило 4.2 см., т.е. более 2,0 см.;
- в акте № – на то, что проезжей части <адрес> обнаружены выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, размеры которых составили по длине - 1 м. 30 см, ширине - 1м. 77 см и глубине -7 см., т.е. они превышали предельные размеры, т.е. по длине 15, ширине - 60 см и глубине -5 см;
- в акте № - на то, что на проезжей части <адрес> электрические опоры установлены на расстоянии менее 4.0 метров от кромки проезжей части и не защищены от наездов транспортных средств дорожными ограждениями;
- в акт № – на то, что на проезжей части переулка Советский блоки парапетных ограждений, смещены относительно друг друга более чем на 5 мм;
- в акте № - на отсутствия стационарного электрического освещения на <адрес>;
- в акте № – на то, что на <адрес> отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки на дорогах с твердым покрытием;
- в акте № – на то, что на <адрес>,69,79, а также на пересечении <адрес> - пер. Заводской обочины возвышаются над проезжей частью при отсутствии бордюра, а равно ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4.0 см.;
- в акте № – на то, что на проезжей части дороги по <адрес>, а также обочине имеются посторонние предметы - вода, что не относится к их обустройству.
Факт правонарушения и вина Администрации поселка Подтесово также подтверждаются материалами дела: протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>»; Уставом Администрации поселка Подтесово, принятым собранием депутатов <адрес>ёсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (решение №); постановлением № –п от ДД.ММ.ГГГГ Главы посёлка Подтёсово и другими материалами дела.
Вместе с тем, суд не находит оснований для вменения указанного в протоколе нарушения п.4.6.1.1 ФИО7 52766-2007, СНиП 23-05-95 на <адрес> в <адрес>, т.к. доказательств того, что указанная дорога относится к перечню автомобильных дорог общего пользования посёлка Подтёсово, материалы дела не содержат.
Доводы законного представителя юридического лица и защитника о балансовой принадлежности линий опор электропередач, судом во внимание приняты быть не могут, поскольку данные опоры находятся в непосредственной близости от проезжей части дорог общего пользования поселка, создают объективную опасности для участников дорожного движения в отсутствие указанного выше ограждения. Доказательств того, что юридическим лицом предпринимались хоть какие-то меры по устранению именно данных недостатков в отношении балансодержателя опор, суду не представлено.
Доводы о недостатке и особенностях финансирования работ по дорожному обустройству сами по себе не являются обстоятельствами, исключающими необходимость соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в вышеуказанных действиях юридического лица содержатся признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и его действия образуют состав административного правонарушения.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременны░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>,░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ - ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░. 3.2, 3.3, 4.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3.2░░.4.1░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ II ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.4.1-4.3 ░░░░ ░░, ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 29.9 – 29.11 ░░░░ ░░, ░░░ –
░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░ ( ░░░ ░░░░░ ░░░░░░)░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░/░ 40№ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 040407001, ░░░ 18№, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ 18№.
3. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (60) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
4. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>