Дело №12-2/2021
УИД 13RS0017-01-2020-001271-71
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
РЕШЕНИЕ
Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Солдатов Михаил Олегович, при секретаре Бахметовой Линаре Камилевне,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 января 2021 года в с. Лямбирь Лямбирского района Республики Мордовия жалобу главы администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Батенкова Андрея Анатольевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Александрова Льва Сергеевича от 01 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Александрова Л.С. №013/04/7.32.5-797/2020 от 01.12.2020 глава администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Батенков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Батенков А.А. обжаловал указанное постановление, приведя доводы о том, что при вынесении обжалуемого постановления не учтено, что при заключении договора он исходил из его неотложного характера (необходимость обеспечения водоснабжения населенного пункта). Также не принято во внимание, что исполнитель контракта ООО «Строительная Инициатива» передало свои права по контракту ПАО «МЭСК», что прямо запрещено законом. Кроме того, он предпринял всё от него зависящее для своевременной оплаты договора. Просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Батенков А.А. жалобу поддержал, по изложенным в ней основаниям, просит удовлетворить ее в полном объеме.
Исходя из положений части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно положений части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установлен иной срок оплаты.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В судебном заседании установлено, что администрация Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, действуя в качестве заказчика, 12.12.2019 заключила с ООО «Строительная Инициатива» договор №8 на оказание услуг по капитальному ремонту скважины, замене глубинного насоса в пос. совхоз «Коммунар». Договор исполнен Обществом в полном объеме, результат работ принят заказчиком по акту №589 от 12.12.2019.
В соответствии с условиями указанного договора (пункт 3.2) оплата за оказанные услуги производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Общества в течение 5-ти банковских дней с момента подписания соответствующих актов выполненных работ и на основании выставленных счетов, счетов-фактур.
30.12.2020 ООО «Строительная Инициатива» заключило с ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» договор уступки прав требования долга (цессия) №4, по которому уступило последнему право требования долга по договору №8 от 12.12.2019.
Задолженность по указанному договору была оплачена платежными поручениями №460799 от 25.08.2020 и №679965 от 30.09.2020, при этом как следует из пояснений самого Батенкова А.А., оплата произведена на основании исполнительных листов, т.е. принудительно. Тем самым нарушен пункт 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Батенковым А.А. данного административного правонарушения подтверждается совокупностью приведенных доказательств, оцененных должностным лицом в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Совокупность приведенных обстоятельств и исследованных доказательств позволили должностному лицу прийти к выводу о том, что Батенков А.А. является субъектом административного правонарушения, которым принятые меры для недопущения вменяемых ему нарушений требований законодательства о контрактной системе не свидетельствуют как об их достаточности, так и о том, что должностным лицом производился должный контроль за соблюдением требований вышеприведенных законодательных норм.
Таким образом, Батенков А.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден. Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения, само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности или признания правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Александрова Льва Сергеевича №013/04/7.32.5-797/2020 от 01 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Батенкова Андрея Анатольевича - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовии или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов