Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2021 (5-90/2020;) от 01.12.2020

Дело № 5-2/2021

УИД № 69RS0018-01-2020-000820-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января 2021 года                                          171210, город Лихославль,

                      Тверской области, ул.

                       Гагарина, д.51

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Тарасов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Синякова Александра Сергеевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Синяков А.С. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

26 ноября 2020 г. в 20 час. 45 мин. на ул. Советская возле д. 39 г. Лихославль Тверской области гр. Синяков А.С. находился на ж/д вокзале, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровья, санитарно-эпидемиологическому иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуации, в нарушении подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации От ДД.ММ.ГГГГ № 417, в период введения режима повышенной готовности установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020№ 55-пг, в нарушение пп. 5 п. 9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 №147-пг., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Синяков А.С., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия, в заявлении указал, что вину признал в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ОМВД России по Лихославльскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают, в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатором Тверской области принято постановление от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" (далее - постановление N 16-пг).

В силу п. 1 постановления N 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.

В соответствии с пп. 4, п. 7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с изменениями, внесенными постановлениями N 21-пг от 25 марта 2020 г. и N 22-пг от 27 марта 2020 г. на территории Тверской области с 28 марта 2020 года до отмены данной меры в установленном порядке временно приостановлена деятельность предприятий общественного питания, за исключением дистанционной торговли.

В соответствии с п. 7 ч. 1 постановления Губернатора Тверской области от 23 июня 2020 г. N 95-пг "Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 24 июня 2020 года допускается работа предприятий общественного питания при условии расстановки перегородок или столов на расстоянии 1,5 метра.

В соответствии с пп. 3, п. 3 указанного постановления с 06 июля 2020 г. допускается с соблюдением требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека функционирование указанных объектов, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Факт совершения Синяковым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 775704/1509 от 26 ноября 2020 г., формой 1П на имя Синякова А.С., копией справки об инвалидности, рапортом от 26.11.2020, фототаблицей, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 ноября 2020 года, выпиской из базы данных.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

С учетом приведенных норм Закона и установленных по делу обстоятельств, судья признает Синякова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, связанного с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Синякова А.С., суд признает инвалидность, состояние здоровья, признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Синякова А.С., по делу не установлено.

Исходя из установленных обстоятельств, учитывая принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым назначить Синякову А.С. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Синякова Александра Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                       С.А. Тарасов

Дело № 5-2/2021

УИД № 69RS0018-01-2020-000820-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января 2021 года                                          171210, город Лихославль,

                      Тверской области, ул.

                       Гагарина, д.51

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Тарасов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Синякова Александра Сергеевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Синяков А.С. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

26 ноября 2020 г. в 20 час. 45 мин. на ул. Советская возле д. 39 г. Лихославль Тверской области гр. Синяков А.С. находился на ж/д вокзале, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровья, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровья, санитарно-эпидемиологическому иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуации, в нарушении подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации От ДД.ММ.ГГГГ № 417, в период введения режима повышенной готовности установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020№ 55-пг, в нарушение пп. 5 п. 9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 №55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 №147-пг., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Синяков А.С., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия, в заявлении указал, что вину признал в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ОМВД России по Лихославльскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают, в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Тверской области от 30 июля 1998 г. N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатором Тверской области принято постановление от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" (далее - постановление N 16-пг).

В силу п. 1 постановления N 16-пг с 17 марта 2020 г. на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.

В соответствии с пп. 4, п. 7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 г. N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с изменениями, внесенными постановлениями N 21-пг от 25 марта 2020 г. и N 22-пг от 27 марта 2020 г. на территории Тверской области с 28 марта 2020 года до отмены данной меры в установленном порядке временно приостановлена деятельность предприятий общественного питания, за исключением дистанционной торговли.

В соответствии с п. 7 ч. 1 постановления Губернатора Тверской области от 23 июня 2020 г. N 95-пг "Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 24 июня 2020 года допускается работа предприятий общественного питания при условии расстановки перегородок или столов на расстоянии 1,5 метра.

В соответствии с пп. 3, п. 3 указанного постановления с 06 июля 2020 г. допускается с соблюдением требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека функционирование указанных объектов, при условии постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Факт совершения Синяковым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 775704/1509 от 26 ноября 2020 г., формой 1П на имя Синякова А.С., копией справки об инвалидности, рапортом от 26.11.2020, фототаблицей, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 ноября 2020 года, выпиской из базы данных.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

С учетом приведенных норм Закона и установленных по делу обстоятельств, судья признает Синякова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, связанного с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Синякова А.С., суд признает инвалидность, состояние здоровья, признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Синякова А.С., по делу не установлено.

Исходя из установленных обстоятельств, учитывая принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым назначить Синякову А.С. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Синякова Александра Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                       С.А. Тарасов

1версия для печати

5-2/2021 (5-90/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Синяков Александр Сергеевич
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Тарасов С.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
01.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021Обращено к исполнению
31.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее