Дело № 12-48/17
Р Е Ш Е Н И Е
г. Можга Удмуртская Республика 02 марта 2017 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,
при секретаре Груздевой С.В.,
с участием:
должностного лица, привлеченного к административной ответственности, директора МБОУ Можгинского района «<данные изъяты>» Егоровой Т.В.,
государственного инспектора г.Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по пожарному надзору Г.А.В., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «Пычасская средняя общеобразовательная школа» Егоровой Т.В., привлеченной к административной ответственности по ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора г.Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по пожарному надзору №*** от дд.мм.гггг должностное лицо директор МБОУ «<данные изъяты>» Егорова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с постановлением государственного инспектора г.Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по пожарному надзору директор МБОУ Можгинского района «<данные изъяты>» Егорова Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой попросит постановление отменить.
В обоснование жалобы указано, что Егорова Т.В. необоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ. В протоколе №*** от дд.мм.гггг об административном правонарушении указано, что не обеспечено наличие на дверях складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной опасности, а также класса зоны и под лестничным маршем первого этажа допускается хранение горючих материалов (деревянная стремянка).
Так, инспектор Г.А.В. указал на двери, не имеющие обозначение, которые выходят в кабинет, а не в коридор. Во время проведения проверки рабочие школы производили замену лампочки, оставлять лестницу стоящей в коридоре перед подготовкой к замене другой лампы было нецелесообразно. Инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем и когда была оставлена лестница, что ставит под сомнение обоснованность и правомерность принятия данного решения.
В протоколе №*** от дд.мм.гггг об административном правонарушении указано, что допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции, розеток и выключателей с повреждениями, светильников со снятыми колпаками.
Для устранения данных нарушений Егоровой Т.В. неоднократно направлялись ходатайства в Управление образования Администрации МО «Можгинский район» о выделении денежных средств.
В протоколе №*** от дд.мм.гггг об административном правонарушении указано, что ограничен доступ к ручному пожарному извещателю в спортивном зале и запор на двери эвакуационного выхода перед спортивным залом не обеспечивает возможности свободного открывания изнутри без ключа.
Отсутствие запора на двери никогда не служило основанием для предписания или привлечения к административной ответственности школы при предыдущих проверках (пристрой введён в эксплуатацию с 2007 года). Это еще раз подтверждает факт предвзятого отношения государственного инспектора Г.А.В. Все нарушения, указанные в выше перечисленных протоколах об административных нарушениях, устранены в течение 2-х дней, кроме замены светильников, т.к. требует больших финансовых вложений.
В судебном заседании Егорова Т.В. доводы, указанные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Государственный инспектор г.Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по пожарному надзору Г.А.В. доводы директора МБОУ «<данные изъяты>» Егоровой Т.В. считает несостоятельными и попросил постановление оставить без изменения.
Выслушав Егорову Т.В., государственного инспектора г.Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по пожарному надзору Г.А.В., изучив представленные материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В ходе рассмотрения дела, установлено, что дд.мм.гггг в 12 часов 00 минут была проведена внеплановая выездная проверка противопожарного состояния территории, зданий МБОУ Можгинского района «<данные изъяты>», расположенных по адресу: Удмуртская Республика, <***>.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
- не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 г. и введенные в действие с 01.09.2012 г.;
- под лестничным маршем первого этажа допускается хранение горючих материалов (деревянная стремянка) - п. 23 к) Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2 2 г. и введенные в действие с 01.09.2012 г.;
- допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции – п.42 а) Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 г. и введенные в действие с 01.09.2012г.
- допускается эксплуатация розеток и выключателей с повреждениями - п. 42 б Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 г. и введенные в действие с 01.09.2012 г.:
- допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника - п. 42 в) Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №3% от 25.04.2012 г. и введенные в действие с 01.09.2012 г.;
- ограничен доступ к ручному пожарному извещателю в спортивном зале – п.23 е) Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012 г. и введенные в действие с 01.09.2012 г.;
- запор на двери эвакуационного выхода перед спортивны залом не обеспечивает возможность их свободного открывания изнутри без ключа - п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерация №390 от в 25.04.2012 г. и введенные в действие с 01.09.2012 г.;
За что предусмотрена административная ответственность по ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
По результатам проверки были составлены протоколы об административном правонарушении №***, №*** и №*** от дд.мм.гггг.
дд.мм.гггг государственным инспектором г.Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по пожарному надзору вынесено постановление №*** о назначении административного наказания, согласно которому директор МБОУ Можгинского района «<данные изъяты>» Егорова Т.В. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что директор МБОУ Можгинского района «<данные изъяты>» Егорова Т.В. обязана была принять все зависящие от нее меры к соблюдению правил и норм пожарной безопасности, но без достаточных к тому оснований не приняла всех исчерпывающих мер, хотя должна была и могла их принять.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В силу требований ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).
В силу положений ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Наказание должностному лицу Егоровой Т.В. назначено в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 4.1, ст. 4.4 КоАП РФ, в пределах минимального размера санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, предусмотренного для данного вида наказания.
Оценив доказательства в совокупности, прихожу в выводу, что вина Егоровой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 3 и 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление, вынесенное государственным инспектором г.Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов УР по пожарному надзору Г.А.В. дд.мм.гггг №***, в отношении должностного лица директора МБОУ Можгинского района «<данные изъяты>» Егоровой Т.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.3 и ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения; жалобу Егоровой Т.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.А. Шуравин