ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 сентября 2017 года село Илек
Илекского района
Оренбургской области
Судья Илекского районного суда Оренбургской области Турмухамбетов М.Т., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном по ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Фроловой А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
в Илекский районный суд ... поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Фроловой А.Ю.
Суд, изучив представленные материалы дела, пришел к выводу о необходимости их направления для рассмотрения мировому судье по следующим основаниям.
Положение абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьями районных судов. К ним относятся дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
На основании ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В силу положений п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от .. ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как усматривается из представленных материалов дела об административном правонарушении, административное расследование фактически не проводилось.
Как следует из рапорта оперативного дежурного ОМВД России по ... от .. участковым инспектором был выявлен факт продажи 1 бутылки самогона жительницей ... Фроловой А.Ю.
.. инспектором НИАЗ ОМВД по ... Зайцевой А.М. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Целью проведения административного расследования послужило, как указывает инспектор в своем определении, получение результатов исследования изъятой спиртосодержащей жидкости.
После даты вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования – .. и до дня составления протокола об административном правонарушении лицом, производящим расследование не выполнено ни одного процессуального действия, свидетельствующего о проведении административного расследования.
В материалах имеется справка об исследовании от ...
Вместе с тем, Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит положение, позволяющее отнести процедуру химико-токсилогических исследований к процессуальным действиям. Несмотря на это, проведение административного расследования было бы обоснованным в случае, если бы по делу была в действительности была проведена экспертиза.
Сведений о проведении экспертизы в представленном материале не имеется.
Таким образом, несмотря на составленное определение о проведении административного расследования, данное расследование для установления состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ, не проводилось.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что вынесение определения о возбуждении в отношении Фроловой А.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, носило формальный характер.
Санкция ст.14.2 КоАП РФ не содержит наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности и дисквалификации.
В силу изложенного данное дело не относится к компетенции районного суда, и подлежит рассмотрению мировым судьей.
В случае установления в ходе рассмотрения дела по существу неподведомственности материала об административном правонарушении, судье следует передать данное дело на рассмотрение по подведомственности в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ.
В ст. 47 Конституции РФ установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Таким образом, с целью соблюдения процессуальных прав и гарантий лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, суд считает необходимым направить данный материал мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области.
Руководствуясь ст. 23.1, п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Фроловой А.Ю. направить для рассмотрения мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области.
Судья М.Т. Турмухамбетов