Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3802/2016 ~ М-2005/2016 от 09.03.2016

а-3802/16-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2016 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Петрушиной С. В. о взыскании недоимки и пени,

у с т а н о в и л:

Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Петрушиной Светлане Васильевне (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки и штрафных санкций по тем основаниям, что 29.04.2015 года Петрушина С.В. представила в Инспекцию ФНС России по г. Петрозаводску декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014 год. По данным налогоплательщика сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 3978 руб. Срок уплаты НДФЛ за 2014 г. истек 15.07.2015 г., в установленный срок налог не уплачен. Ответчику было выставлено требование № 10958 по состоянию на 30.07.2015 г., предложено в срок до 10.09.2015 г. добровольно уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2014 г. в сумме 3978 руб. 00 коп. и пени в размере 1381 руб. 39 коп. По сведениям ГУП РГЦ «Недвижимость», представленным в ИФНС России по г. Петрозаводску, административный ответчик в 2011 г. являлся собственником объекта недвижимости, указанного в налоговом уведомлении № 243494, направленному ответчику. Однако обязательство по уплате налога в установленный законом срок не исполнено. Требованием № 33437 от 22.11.2014 г. налогоплательщику было предложено уплатить задолженность по земельному налогу, а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 73 руб. 05 коп. Кроме того, по сведениям Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РК Администрации г. Петрозаводска, представленных в ИФНС России по г. Петрозаводску административный ответчик в 2011-2013 г.г. являлся собственником земельного участка, указанного в налоговом уведомлении № 821863, направленном ответчику. Требованием № 33437 от 22.11.2014 г. Налогоплательщику было предложено в срок до 23.01.2015 уплатить недоимку по земельному налогу за 2011-2013 г.г. в сумме 1117 руб. 28 коп. и пени в размере 01 руб. 54 коп. ри этом Инспекцией произведен перерасчет по налогу, в настоящее время за ответчиком сохраняется недоимка по налогу в сумме 112 руб. 60 коп.

Определением от 19.02.2016 года принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.п. 4 п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии с п.п. 4 ч.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик в силу ст.75 НК РФ помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора обязан уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Расчет пени производится в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 12 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам, что следует из положений статьи 15 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу положений статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

На основании пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Земельный налог на территории города Петрозаводска введен в действие с 1 января 2006 года решением Петрозаводского городского Совета от 10.11.2005 г. № XXV/XXI-196 «Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа земельного налога» (далее – Решение).

В соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 Решения (в редакции, действовавшей в налоговые периоды) налоговая ставка установлена в размере 0,6 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: под административно-управленческими и общественными объектами; под объектами учреждений и организаций образования, здравоохранения и социального обеспечения, культуры и искусства; под объектами физической культуры и спорта; под объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

На основании пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закона № 2003-1) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

В силу статьи 2 названного Закона объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Пункт 1 статьи 3 Закона № 2003-1 устанавливает, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Как следует из пункта 3 статьи 3 указанного Закона, налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 этого же Закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Согласно пунктам 8 и 9 статьи 5 Закона № 2003-1 налоговые уведомления об уплате налога на имущество вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены НК РФ, а уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Решением Петрозаводского городского Совета от 02.10.2001 г. № XXIV/XIII-253 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории Петрозаводского городского округа» ставки налога установлены в следующих размерах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300000 руб. ставка налога составляет 0,1 процента, при стоимости свыше 300000 руб. и до 500000 руб. – 0,3 процента, свыше 500000 руб. – 1,5 процента.

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Судом установлено: 29.04.2015 года Петрушина С.В. представила в Инспекцию ФНС России по г. Петрозаводску декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014 год. По данным налогоплательщика сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 3978 руб. Срок уплаты НДФЛ за 2014 г. истек 15.07.2015 г., в установленный срок налог не уплачен. Ответчику было выставлено требование № 10958 по состоянию на 30.07.2015 г., предложено в срок до 10.09.2015 г. добровольно уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2014 г. в сумме 3978 руб. 00 коп. и пени в размере 1381 руб. 39 коп. Требование направлено 31.07.2015 г.

Налог по настоящее время не уплачен. Общая задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2014 года составила 3978 руб. 00 коп. пени по налогу на доходы физических лиц составили 1381 руб. 39 коп.

По сведениям ГУП РГЦ «Недвижимость» Петрушина С.В. в 2011 г. являлся собственником объекта недвижимости: <адрес> Обязательство по уплате налога в установленный законом срок административным ответчиком не было исполнено. Петрушиной С.В. направлялось налоговое уведомление 21.04.2014 г. Требование № 55298 по состоянию на 26.11.2012 г. - 13.12.2012 г. Требование № 32026 по сосанию на 11.12.2013 г. – 16.12.2013.

Обязанность по уплате налога была исполнена в ходе исполнительного производства № 29112/14/21/10, возбужденного на основании судебного приказа №СП2-188/2014-2, в связи с чем административный истец произвел начисление пени. Требованием № 33437 от 22.11.2014 г. налогоплательщику было предложено уплатить задолженность по земельному налогу, а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 73 руб. 05 коп.

По сведениям Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РК Администрации г. Петрозаводска Петрушина С.В. в период с 2011 по 2013 г.г. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. <адрес>. Требованием № 33437 от 22.11.2014 г. налогоплательщику было предложено в срок до 23.01.2015 уплатить недоимку по земельному налогу за 2011-2013 г.г. в сумме 1117 руб. 28 коп. и пени в размере 01 руб. 54 коп. При этом Инспекцией произведен перерасчет по налогу, в настоящее время за ответчиком сохраняется недоимка по налогу в сумме 112 руб. 60 коп.

Анализ изложенных обстоятельств и положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с Петрушиной С.В. недоимки по НДФЛ за 2014 год, пени по НДФЛ, пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки по земельному налогу.

Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и об удовлетворении административного иска.

В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.

Взыскать с Петрушиной С. В., проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку по НДФЛ за 2014 год в размере 3978 руб., пени по НДФЛ в размере 1381 руб. 39 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 73 руб. 05 коп., недоимку по земельному налогу в размере 112 руб. 60 коп.

Взыскать с Петрушиной С. В. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.Н. Картавых

2а-3802/2016 ~ М-2005/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску
Ответчики
Петрушина Светлана Васильевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.03.2016Регистрация административного искового заявления
09.03.2016Передача материалов судье
10.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
18.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2016Дело оформлено
18.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее