Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-26754/2019 от 19.06.2019

Судья – < Ф.И.О. >2

Дело № ЗЗа-26754/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 августа 2019 г.

г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего

Ефименко Е.В.,

судей

Песецкой С.В., Борисихиной С.А.,

по докладу судьи

Борисихиной С.А.,

при секретаре

< Ф.И.О. >4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства финансов Краснодарского края к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, ФГБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» о признании незаконным решения по рассмотрению заявления о подтверждении отнесения видов отходов к конкретным классам опасности и включении их в федеральный классификационный каталог отходов, по апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 30 апреля 2019 г.,

установила:

Министерство финансов Краснодарского края (далее также – Министерство) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее также – Росприроднадзор), ФГБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия», в котором просило признать решение Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по рассмотрению заявления о подтверждении отнесения видов отходов к конкретным классам опасности и включении их в федеральный классификационный каталог отходов и банк данных об отходах, изложенного в уведомлении от 24 апреля 2018 г. <...>, незаконным, а также обязать Росприроднадзор подтвердить отнесение вида отхода оборудование электрическое прочее «сетевой фильтр, утративший потребительские свойства» к конкретному классу опасности и включить их в федеральный классификационный каталог отходов и банк данных об отходах, с присвоением соответствующего кода и наименования.

Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 30 апреля 2019 г. в удовлетворении административного иска Министерства отказано.

В апелляционной жалобе представитель Министерства по доверенности < Ф.И.О. >5 просит решение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 30 апреля 2019 г. отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно пункту 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно пункту 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18 сентября 2017 г. Министерство обратилось в адрес Росприроднадзора с заявлением о подтверждении отнесения вида классов отходов «сетевой фильтр, утративший потребительские свойства» к конкретному классу опасности и включения его в федеральный классификационный каталог отходов и банк данных об отходах.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе установление порядка паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 541 «Об утверждении порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности», утвержден Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности (далее Порядок) который устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - хозяйствующие субъекты), документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - территориальные органы Росприроднадзора).

Подпунктом 5.5 (9-3) Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 (далее - Положение № 400), закреплено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.

Пунктом 6 Порядка определен перечень документов и материалов, направляемых в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующим субъектом, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, которые свидетельствуют о волеизъявлении хозяйствующего субъекта, содержащие информацию, которая необходима для дальнейшего внесения вида отходов в ФККО и БДО.

Перечень документов и материалов, установленных в указанном пункте, является исчерпывающим.

Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что в случае выявления некомплектности материалов хозяйствующего субъекта и/или отсутствия в них информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления материалов вручает хозяйствующему субъекту уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения.

Для принятия решения о соответствии отнесения вида отходов к конкретному классу опасности территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней с даты поступления материалов хозяйствующего субъекта направляет материалы хозяйствующего субъекта в Федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (пункт 14 Порядка).

Пунктом 19 Порядка предусмотрено, что территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления заключения от ФБУ «ФЦАО» направляет хозяйствующему субъекту, в том числе уведомление о несоответствии материалов хозяйствующего субъекта Критериям отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанными в пункте 3 Порядка, которое привело к неправильному определению класса опасности вида отходов, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отходов с указанием конкретных мер, которые следует предпринять хозяйствующему субъекту для их устранения.

Уведомлением <...> от 23 ноября 2017 г., направленным Росприроднадзором в адрес Министерства, было сообщено о недостаточности информации для отнесения отходов «сетевые фильтры, утратившие потребительские свойства» к заявленному классу опасности.

Согласно пункту 4.5 методики ПНД Ф 12.1.2.2.2.2.3.3.2-03 «Методические рекомендации по отбору проб почв, грунтов, донных отложений, илов, осадков сточных вод, шламов промышленных сточных вод, отходов производства потребления» проба твердых отходов производства и потребления составляет не менее 1 (одного) килограмма.

Пунктом 7.5.3.2 методики ФР.1.39.2007.03222 «Методики определения токсичности воды и водных вытяжек из почв, осадков сточных вод, отходов по смертности и изменению плодовитости дафний» предусмотрено, что общий объем отобранной пробы должен составлять 5 (пять) килограмм.

Согласно акту отбора проб отходов от 18 августа 2017 г. в графе «Масса (объем) отобранной пробы (кг., дм3)» указано значение «0,9 кг.», Таким образом, была нарушена процедура проведения анализа и результаты биотестирования (определения компонентного состава отхода) не отражают реальный класс опасности отхода.

Также в уведомлении от 23 ноября 2017 г. указано, что фраза «Использование по назначению с утратой потребительских свойств» наименованием технологического процесса не является, в связи с чем, заявителю необходимо уточнить технологический процесс образования отхода и определить класс опасности не экспериментальным способом, а расчетным методом.

В последующем, 12 февраля 2018 г., Министерство в адрес Росприроднадзора повторно направило заявление о подтверждении отнесения видов отходов к конкретным классам опасности и включении их в ФККО и БДО.

Уведомлением Росприроднадзора <...> от 23 апреля 2018г., направленного в адрес Министерства, сообщено, что при установлении компонентного состава «сетевые фильтры, утратившие потребительские свойства» недопустимо наличие компонентов «черный металл» и провод «изолированный». Необходимо указать химическую природу компонентов «черный металл» и «провод изолированный». Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается: по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений, либо на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации. В результате чего установлено, что в представленных материалах по виду отходов недостаточно информации, чтобы отнести данный отход к заявленному классу опасности для окружающей среды.

Согласно протоколу расчета класса опасности на вид отходов от
12 декабря 2017 г., расчет класса опасности отхода выполнен в соответствии с «Критериями отнесения отходов к I - IV класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», утвержденных приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. № 536 (далее - Приказ № 536) и указан список литературы, использованной для определения значений первичных показателей опасности и компонентов отхода.

Согласно пункту 3 критериев отнесения отходов к I - IV класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. № 536, критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются: степень опасности отхода для окружающей среды; кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

При проверке класса опасности административным ответчиком ФГБУ «ФЦАО» было проверено наличие всех первичных показателей в использованных литературных источниках и обоснованность их применения Министерством в результате чего, при проверке расчета класса опасности вида отходов «сетевые фильтры, утратившие потребительские свойства» ФГБУ «ФЦАО» было установлено, что указанные первичные показатели по компонентам «черный металл» и провод «изолированный» отсутствуют в примененных Министерством литературных источниках.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что для устранения замечаний, указанных ФГБУ «ФЦАО» по заявке от 12 февраля 2017 г., Министерству необходимо было осуществить новый отбор проб с составлением акта отбора проб и в дальнейшем установить химический и (или) компонентный состава отхода.

Данное замечание было устранено административным истцом во второй заявке способом изменения акта отбора проб, однако, без непосредственного отбора проб отхода и указания первичных показателей по компонентам «черный металл» и провод «изолированный».

Кроме того, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о недостоверности информации, содержащейся в акте отбора проб, представленного в заявке от 12 февраля 2018 г., ввиду отсутствия подписи в данном акте начальника общего отдела Вовк < Ф.И.О. >8.

Таким образом, несоответствие необходимых требований по массе отобранной пробы методикам ПНД 12.1.2.2.2.2.3.3.2-03 и ФР.l.39.2007.03222, выявленное административным ответчиком ФГБУ «ЦФАО» при проверке заявки от 12 февраля 2017 г., при подаче повторной заявки от 12 февраля 2018 г. административным истцом устранены не были, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований Министерства не имеется, поскольку доказательств, подтверждающих неправомерных действий административных ответчиков, суду не представлено.

При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушения принципов законности и справедливости. Судом соблюдены положения, предусмотренные законодательством об административном судопроизводстве, в соответствии с обстоятельствами административного дела точно и правильно применены законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 КАС РФ.

Доводы жалобы направлены на иную оценку представленных доказательств, иное толкование норм права, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к его отмене.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 30 апреля 2019г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министерства финансов Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >5

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное определение суда апелляционной инстанции составлено <...>

33а-26754/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Министерство финансов КК
Ответчики
Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Санникова (Борисихина) Светлана Александровна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
19.06.2019Передача дела судье
01.08.2019Судебное заседание
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее