Дело №2-1347/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Вильхового И.Н.
при секретаре - ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Республики Крым гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, заинтересованные лица: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «Белоснежка» <адрес> Республики Крым, Управление образования Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,
с участием прокурора - ФИО8
представителя ответчика Администрации г.ФИО4,
представителя БДОУ «Детский сад № «Белоснежка»» - ФИО5
представителей Управление образования Администрации <адрес> -
ФИО6, ФИО7
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, о понуждении совершить определенные действия, в котором просит: признать незаконным бездействие Администрации <адрес> в части необеспечения финансирования мероприятий по оборудованию в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № «Белоснежка» <адрес> Республики Крым», обязать Администрацию <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № «Белоснежка» <адрес> Республики Крым» помещений для охраны и установке в них систем видеонаблюдения.
Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, в образовательных учреждениях должны быть оборудованы помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, однако Администрация <адрес> осуществляющая финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, составлением проекта местного бюджета <адрес> в бюджете города на 2015 год вообще не предусмотрел выделение средств на указанные мероприятия, чем нарушил право неопределенного круга лиц в образовательном учреждении «Детский сад № «Белоснежка» <адрес> Республики Крым» на безопасные условия воспитания, обучения, присмотра, ухода.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО8 заявление прокурора поддержала и просила его удовлетворить.
Представитель Администрации <адрес> ФИО9 в судебном заседании, возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что постановлениями Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 655, 656, был утвержден порядок использования и распределения, межбюджетных трансферов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В данный перечень включены расходы по оборудованию в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений помещений для охраны и установке в них систем видеонаблюдения. В случае удовлетворения исковых требований прокурора, просила срок для устранения выявленных недостатков - 4 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель заинтересованного лица – муниципального образовательного учреждения «Детский сад № «Белоснежка» <адрес> Республики Крым» просил заявление прокурора удовлетворить.
Представители управления образования Администрации <адрес> ФИО6, ФИО7 в судебном заседании просили принять решение на усмотрение суда.
Суд, выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, представителей заинтересованных лиц, изучив в порядке ст.181 ГПК РФ письменные материалы дела и представленные доказательства, установил юридически значимые обстоятельства, дал оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности, пришел к выводу, что заявление прокурора <адрес> обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации.
Пунктом «д» ст. 11 Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., к основным задачам противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористическ5их посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися.
Пунктом 2 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты несанкционированного вторжения в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера, несанкционированного вторжения.
Также ФИО1 п.6.48 Свода правил «СП 118.13330.2012. Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №635\10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Вопреки указанным требованиям законодательства, в ФИО2 ДОУ № помещения для вышеназванных целей не предусмотрены, система видеонаблюдения в учебном заведении отсутствует. Данный факт подтверждается актом комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности объекта от ДД.ММ.ГГГГ года, представлением ОМВД России по городу Евпатории от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснениями сотрудника ФИО2 ДОУ № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п. 7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.
ФИО1 ДОУ № № «Белоснежка», утвержденного постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ года, «Детский сад № «Белоснежка» <адрес> является бюджетным дошкольным образовательным учреждением, учредителем и собственником которого является муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым.
В силу п. 3 ч.1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселковых, муниципальных районов, городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Кроме того, п.5 ч.1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» предусмотрено, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям в сфере образования органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов.
Бюджетным кодексом Российской Федерации – ст.ст. 6, 15 предусмотрено, что для исполнения расходных обязательств муниципального образования предназначен бюджет муниципального образования. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
ФИО1 муниципального образования городской округ Евпатория <адрес> предусматривает, что к полномочиям Администрации <адрес> относятся составление и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета городского округа. Также Администрация <адрес> осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений.
В соответствии с ч. I ст. 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образованиях иные органы. ФИО1 ч. 3 данной статьи полномочия указанных органов определяются ФИО1 муниципального образования.
ФИО1 ст. 52 Закона составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ст. 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.
Ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что финансовыми органами являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований» осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение законодательного (представительного) органа местной администрацией муниципального образования.
На основании изложенного, суд может сделать вывод, что осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, составление проекта мастного бюджета <адрес> относится к полномочиям Администрации <адрес>.
Следовательно, составляя бюджет городского округа, в котором не было предусмотрено финансирование вышеуказанных мероприятий, Администрация <адрес> действовала в нарушение законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что Администрация <адрес> допустила бездействие, которое выразилось в не включении в бюджет на 2015год финансирование мероприятий по оборудованию в ДОУ № <адрес> помещения для охраны и установке в ней систем видеонаблюдения, чем нарушила права неопределенного круга лиц на безопасные условия обучения и воспитания, содержания и уход.
Как было указано выше, в судебном заседании представитель Администрации <адрес> просила в случае удовлетворении иска установить срок для устранения выявленных недостатков - 4 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Участвующий в деле прокурор против установления судом такого срока не возражал.
Учитывая, что решение суда не должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, а также в целом интересы общества и государства, направленные обеспечение защиты от несанкционированного вторжения, обеспечение защиты от угроз террористического характера, в то же время, учитывая, что выполнение ответчиком соответствующих обязанностей потребует значительных временных затрат, принимая во внимание положения ст. 206 ГПК РФ, суд считает разумным и справедливым обязать ответчика совершить вышеуказанные действия в течение 4- месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, заинтересованные лица: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «Белоснежка» <адрес> Республики Крым, Управление образования Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> в части не обеспечения финансирования мероприятий по оборудованию в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении <адрес> «Детский сад № «Белоснежка» помещения для охраны и установки в нем системы видеонаблюдения.
Обязать Администрацию <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию в муниципальном дошкольном бюджетном образовательном учреждении <адрес> «Детский сад № «Белоснежка» помещения для охраны и установке в нем системы видеонаблюдения, в течение 4 месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья И.Н. Вильховый