Решение по делу № 2-1906/2019 ~ М-1094/2019 от 15.04.2019

Дело №2-1906/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2019 года                             г.Новосибирск

Калининский районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи                 Мяленко М.Н.,

при секретаре                            Чумак К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казеного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства к Петрикину Сергею Анатольевичу о возмещении вреда, причиненного федеральной автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов,

установил:

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства обратилось в суд с иском к Петрикину Сергею Анатольевичу и просит взыскать с ответчика в доход федерального бюджета ФКУ «Сибуправтодор» вред за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 363 592,86 руб.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что 27 мая 2016г. транспортное средство ДАФ, государственный регистрационный номер прицеп (полуприцеп) FRYUOF, государственный регистрационный знак , принадлежащий ответчику, осуществлял перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения А\Д М53 Новосибирск-Иркутск с подъездом к г, с превышением предельно допустимых осевых нагрузок на оси транспортного средства, без специального разрешения. Данный факт установлен Управлением государственного автодорожного надзора по Кемеровской области при проверке указанного выше автомобилч на контрольном пункте СПВК-2 (Юрга), находящегося на федеральной автомобильной дороге А/Д53 Новосибирск-Иркутск с подъездом в г.<адрес> и подтверждается актом согласно которого ответчик в нарушение п.1 ст.31 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 8.11.2007г. №257-ФЗ и Постановлением правительства №272 от 15 апреля 2011г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», осуществлял перевозку тяжеловесного груза по федеральным дорогам без специального разрешения с превышением значения предельно допустимой массы и превышением фактической нагрузки на ось транспортного средства. Размер вреда, причиненного в результате нарушения установленных требований, составил 363 592,86 руб.

Представитель истца ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Петрикин С.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, причины неявки ответчика в судебное заседание признаны судом не уважительными.

Исследовав письменные материалы дела, обозрев административный материал в отношении Петрикина С.А. о привлечении к административной ответственность по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, дав оценку представленным суду доказательствам, суд приходит к следующему:

Как следует из материалов дела, Петрикин Сергей Анатольевич на основании договора аренды № от 10.01.2016г. (л.д.9), заключенного сроком на 1 год, являлся законным владельцем транспортного средства ДАФ, государственный регистрационный номер , прицеп (полуприцеп) FRYUOF, государственный регистрационный знак

27 мая 2016г. транспортное средство ДАФ, государственный регистрационный номер прицеп (полуприцеп) FRYUOF, государственный регистрационный знак , под управлением Петрикина Сергея Анатольевича, осуществлял перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения А\Д М53 Новосибирск-Иркутск с подъездом к г.Томск км 158, с превышением предельно допустимых осевых нагрузок на оси транспортного средства, без специального разрешения.

Так, 27 мая 2016г. на посту СПВК-2 (Юрга), расположенном на автодороге федерального значения М53 Новосибирск-Иркутск с подъездом в <адрес>, в результате осуществления весового контроля зафиксировано превышение допустимой массы транспортного средства и нагрузки на вторую ось.

Согласно акту №., составленному инспектором УГАДН, автомобиль ДАФ, регистрационный номер , полуприцеп/прицеп регистрационный номер при допустимой массе 40.00 тонн имел фактическую массу 39,25 тонн, осевые нагрузки: на первую ось превышения не имелось, на вторую ось – 11,51 тонн при допустимой нагрузке 10.00 тонн, на третью, четвертую и пятую ось превышения не имелось (л.д.7).

Взвешивание производилось на весовом оборудовании весы признаны пригодными к применению и поверены 10 сентября 2015г. (свидетельство о поверке N ) и действительно до 10 сентября 2016г.

В акте, подписанном водителем, отражено превышение осевых нагрузок по массе. При этом водитель Петрикин С.А. указал, что заправил автомобиль до полного 1300 листров, в связи с этим пробила ось.

Факт осуществления водителем Петрикиным С.А. перевозки груза с нарушением требований по допустимым осевым нагрузкам транспортного средства, отсутствия разрешения на перевозку тяжеловесного груза, подтвержден материалами дела.

Водитель Петрикин С.А. по указанному выше факт привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, постановлением №

Указанное постановление ответчиком не оспорено.

При этом в материалах административного дела имются документы на Транспортные средства, в отношении которого проводилось взвешивание, водительское удостоверение Петрикина С.А.

Петрикин С.А. был ознакомлен со всеми материалами административного дела, актом от 27.05.2019г., оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

На основании указанного акта истцом произведен расчет ущерба, причиненного федеральной автомобильной дороге -Иркутск, который составил 363 592 руб. 86 коп.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Частью 1 ст. 1064 ГК РФ определено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (ст. 1079 ГК РФ).

Исходя из вышеназванных норм, применение гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков возможно при наличии условий, предусмотренных законом. При этом лицо, требующее возмещения убытков, обязано доказать факт их причинения, размер вреда, противоправное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и действиями указанного лица.

Согласно пунктам 11 и 13 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда; порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов; порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.07.1998 N 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам федеральной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие - сверхнормативные - расходы должны возмещаться не за счет налога с пользователей автомобильных дорог, поступающего в Федеральный дорожный фонд, а за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств.

В соответствии со статьей 29 Закона об автомобильных дорогах пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.

Как следует из пунктов 33 - 34 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.

Пунктами 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (далее - Правила N 934), определено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств; размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений: допустимой массы транспортного средства; допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.

В таблицах 1 и 3 Приложения к названным Правилам установлен размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства и его массы.

Расчеты размера вреда осуществляются Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных агентству на руководство и управление в сфере установленных функций (п. п. 2, 3 Правил N 934).

Расчет суммы ущерба проверен судом и признан арифметически правильным, основанным на Правилах возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934.

Доводы ответчика об обратном материалами дела не подтверждены и подлежат отклонению.

Так, в возражениях на произведенный истцом расчет, и в приведенном истцом контррасчете, истец применяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 10тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на кажду ось транспортного средства – 313,90 руб. на 100 км.

Между тем установлено, и из акта от 27.05.2016г. следует, что превышение нагрузки на ось в процентном соотношении составило 15,10%.

Таким образом, с учетом установленного превышения допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) свыше 10 до 20, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 10тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на кажду ось транспортного средства, в Сибирском федеральном округе, соглано таблице 1 (Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения) являющегося приложением к постановлению Правительства РФ от 16.11.2009г. №934, составляет 3139 рублей на 100 км.

Протяженность участка дороги, отражена в акте от 27.05.2016г. и составляет 6732 км. (на 100 км. Соответственно 67,32).

Другие параметры расчета, подготовленного истцом, ответчиком не оспариваются.

В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства сумма ущерба, причиненного автомобильной дороге федерального значения –Иркутск, составила 363 592 рубля 86 копеек, которая подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, поскольку истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, с Петрикина Сергея Анатольевича подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 6 835 руб. 93 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Федерального казеного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства – удовлетворить.

Взыскать с Петрикина Сергея Анатольевича в доход федерального бюджета ФКУ «Сибуправтодор» вред за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 363 592,86 руб.

Взыскать с Петрикина Сергея Анатольевича госпошлину в доход местного бюджета в размере 6 835 руб. 93 коп.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Новосибирска.

Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2019г.

    Председательствующий по делу (подпись)

подлинник решения находится в материалах дела № 2-1906/2019 Калининского районного суда г. Новосибирска.

54RS0004-01-2019-001372-95

Решение не вступило в законную силу: «___»____________2019 г.

Судья: М.Н. Мяленко

Секретарь: К.Д.Чумак

Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу « »___________2019 г.

Судья: М.Н. Мяленко

2-1906/2019 ~ М-1094/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "Сибуправтодор"
Ответчики
Петрикин Сергей Анатольевич
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирска
Судья
Мяленко Мария Николаевна
Дело на странице суда
kalininsky--nsk.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019Судебное заседание
29.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее