именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 08 ноября 2012 года
Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Шмакова Е.С.,при секретаре Лысухиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Новокузнецка к Звягинцевой Я.В. о взыскании средств федерального бюджета в связи с неисполнением условий договора,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Новокузнецка (ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка) обратилось в суд с иском к Звягинцевой Я.В. о взыскании средств федерального бюджета в связи с неисполнением условий договора, в котором просило взыскать с ответчика в пользу истца субсидию в размере <данные изъяты> руб.
Свои требования мотивирует тем, что на основании Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010 №53, между ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка и Звягинцевой Я.В. заключен договор от --.--.----. № о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан с финансированием из федерального бюджета. Согласно п. 1.1 указанного договора гражданин обязуется организовать предпринимательскую деятельность, а ЦЗН предоставить ему за счет средств федерального бюджета субсидию на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом. Центр занятости населения выполнил свои обязательства, предусмотренные п. 2.2 раздела 2 договора на содействие занятости и перечислил на лицевой счет ответчика субсидию в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением от --.--.----. №.
Согласно п. 2.1.2 ответчик обязан организовать предпринимательскую деятельность в виде студии наращивания ногтей и осуществлять ее не менее 12 месяцев;
в соответствии с п. 2.1.4 договора предъявлять в течение срока действия данного договора копии деклараций о доходах, представляемых в налоговую инспекцию, а также документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности. Звягинцева Я.В. не выполнила условия п. 2.1.4 договора. В п. 4.1. договора указано, что при нарушении условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Также между ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка и Звягинцевой Я.В. заключен договор от --.--.----. № о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан с финансированием из федерального бюджета. Согласно договору от --.--.----. № и соглашением истец принял на себя обязательство не позднее 7 рабочих дней со дня вступления указанного договора в силу предоставить ответчику субсидию на создание одного дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан в размере <данные изъяты> руб. Ответчик принял на себя следующие обязательства:
- организовать в срок не позднее 30 дней со дня поступления на лицевой счет перечисленной ЦЗН субсидии дополнительные рабочие места в количестве 1 (одно) в соответствии с Номенклатурой рабочих мест, трудоустроить безработного гражданина, направленного Центром занятости населения и обеспечить занятостью не менее 12 месяцев;
- в 5-дневный срок с момента подписания предоставлять в Центр копии трудовых договоров, заключенных с гражданами, приказы о приеме на работу;
- в случае увольнения работников до истечения 12 месяцев со дня прием на работу не позднее 3 рабочих дней со дня увольнения работника предоставить истцу копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения, а также сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
- на образующиеся вакантные должности трудоустраивать безработных граждан, направленных ЦЗН;
- не реже 1 раза в квартал предоставлять Центру акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению ЦЗН на созданные дополнительны рабочие места;
- в течение срока действия договора предъявлять (не позднее 3 дней с момента требования ЦЗН) необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы), а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан.
Перечисление ответчику субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан произведено истцом своевременно и в полном объеме. Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п. 2.1 договора № от --.--.----.: не обеспечил целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не предоставил в Центр занятости акт о целевом использовании полученной субсидии на сумму <данные изъяты> руб.; не предоставил необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии, предоставил только приказ о приеме на работу, приказ об увольнении и трудовой договор. В связи с невыполнением договорных обязательств от Центра занятости Звягинцевой Я.В. были направлены уведомления, извещение, предложение о расторжении договора, --.--.----. Звягинцева Я.В. была приглашена на комиссию в ЦЗН, на которую она не явилась.
В п. 19 Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан указано, что в случае невыполнения договорных обязательств гражданин обязан возместить сумму субсидии в полном объеме, т.к. он несет ответственность за целевое ее использование в соответствии с действующим законодательством. Центр занятости при заключении договора со Звягинцевой Я.В. рассчитывал на трудоустройство безработных граждан, т.е. на выполнение одной из поставленных государством целей – снижение уровня напряженности на рынке труда, а равно ЦЗН лишился того, на что он вправе был рассчитывать при заключении договора. Просит взыскать с ответчика денежные средства, выделенные ему в виде субсидии на содействие самозанятости безработных граждан в сумме <данные изъяты> руб., субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> рублей.
Представитель истца - ГКУ Центр занятости населения города Новокузнецка Клюева О.И., действующая на основании доверенности б/н от --.--.----. сроком до --.--.----., в судебном заседании исковые требования поддержала, просила взыскать с ответчика денежные средства, выделенные ему в виде субсидии на содействие самозанятости безработных граждан в сумме <данные изъяты> руб., субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> рублей. Пояснила, что между ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка и Звягинцевой Я.В. заключен договор от --.--.----. № о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан с финансированием из федерального бюджета. Согласно п. 1.1 указанного договора гражданин обязуется организовать предпринимательскую деятельность, а ЦЗН предоставить ему за счет средств федерального бюджета субсидию на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом. Центр занятости населения выполнил свои обязательства, предусмотренные п. 2.2 раздела 2 договора на содействие занятости и перечислил на лицевой счет ответчика субсидию в сумме <данные изъяты> рублей. В соответствии с п. 2.1.4 договора ответчик обязан предъявлять в течение срока действия данного договора копии деклараций о доходах, представляемых в налоговую инспекцию, а также документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности. Также между ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка и Звягинцевой Я.В. заключен договор от --.--.----. № о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан с финансированием из федерального бюджета. Согласно договору от --.--.----. № и соглашением истец принял на себя обязательство не позднее 7 рабочих дней со дня вступления указанного договора в силу предоставить ответчику субсидию на создание одного дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан в размере <данные изъяты> руб. Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п. 2.1 договора № от --.--.----.: не обеспечил целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не предоставил в Центр занятости акт о целевом использовании полученной субсидии на сумму <данные изъяты> руб.; не предоставил необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии, предоставил только приказ о приеме на работу, приказ об увольнении и трудовой договор. По настоящее время Звягинцевой Я.В. субсидию, предоставленную ЦЗН на открытие собственного дела, и субсидию на создание дополнительных рабочих мест не вернула, на связь с истцом не выходит, корреспонденцию, направляемую ей Центром, не получает.
Ответчица Звягинцева Я.В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена заказными письмами с уведомлениями о вручении, уведомления вернулись в суд как врученные лично ответчику (л.д.67, 70), а также телефонограммами (л.д.62, 66, 69).
Суд считает, что судом использованы предусмотренные ГПК РФ способы вызова ответчика в судебные заседания, его извещение является надлежащим, ответчик в суд являться не желает, отзыв на иск и доказательства в порядке ч.1 ст. 56 ГПК РФ, обосновывающие его позицию по делу, не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по правилам ст.ст. 233 -235 ГПК РФ.
Суд, выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, считает заявленные исковые требования ГКУ ЦЗН обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010 № 53 был утвержден Порядок предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан, создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, который определяет механизм и условия предоставления государственными учреждениями центрами занятости населения субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Согласно пп. 9, 10, 11 п. 1 ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон РФ от 19.04.1991), к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено: формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств; координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости; осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения;
В соответствии с пп. 1 и пп. 3 п. 1. ст. 7.1. Закона РФ от 19.04.1991 к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, в том числе, содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 Государственная служба занятости населения включает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Согласно п. 2. ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.
Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 12.02.2009 № 53 утверждена адресная целевая программа «Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2009 год» в целях снижения напряженности на рынке труда Кемеровской области в 2009 году, предотвращения негативных социальных последствий и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Адресная целевая программа включает в себя систему программных мероприятий, в том числе, содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (п. 3 ч. 3).
Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1011 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.06.2011 № 516), субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Судом установлено, что --.--.----. между и истцом был заключен договор № о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан (л.д. 10-11). Согласно условиям данного договора и на основании приказа директора ГУ ЦЗН г. Новокузнецка от --.--.----. ответчику была выплачена субсидия в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается платежным поручением № от --.--.----. (л.д. 12, 13). Звягинцева Я.В. --.--.----. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 18, 19-20).
--.--.----. Звягинцева Я.В. обратилась с заявлением в ГУ ЦЗН г. Новокузнецка о предоставлении субсидии на общую сумму <данные изъяты> руб. на открытие собственного дела, предоставив бизнес-план (л.д. 17, 24-34).
--.--.----.на основании Порядка предоставления субсидии, между ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка и Звягинцевой Я.В. был заключен договор № о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, на организацию предпринимательской деятельности, с финансированием из федерального бюджета, который вступил в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует в течение одного года по --.--.----. (л.д. 10-11).
На основании раздела 2.2. Договора Центр обязался:
п. 2.2.1. оказывать гражданину консультационные, организационные и методические услуги по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности в течение срока действия договора;
п. 2.2.2. при предоставлении выписки из ЕГРИП выплатить гражданину по безналичном расчету в течение 30 дней с даты внесения записи в ЕГРИП субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в размере <данные изъяты> рублей, в соответствии с предоставленным бизнес-планом выбранного вида деятельности, в том числе: на аренду и благоустройство помещения, закупку оборудования.
В соответствии с п. 4.2. Договора ответчик в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пп. 2.1.2.-2.1.4 Договора, обязался возвратить сумму субсидии в полном объеме (л.д. 11).
Из показанийпредставителя истца, письменных материалов дела установлено, что истец принятые на себя обязательства выполнил в полном объеме, перечислив ответчику субсидию в сумме 58800 руб. (л.д. 12).
Ответчик Звягинцева Я.В. принятые на себя обязательства, предусмотренные п.2.1.4 Договора, не выполнила - не предъявила в течение срока действия данного договора (не позднее 3 дней с момента требования Центром) копии деклараций о доходах, представляемых в государственную налоговую инспекцию, а также документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности, а также документы, подтверждающие расходование средств, выделенных Центром в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов и т.д.), субсидию, выделенную ей Центром, не вернула.
Звягинцевой Я.В. направлялись уведомление № от --.--.----., извещение № от --.--.----., претензия о надлежащем исполнении обязательств по договору от --.--.----. № от --.--.----. (л.д.36-39), в которых ответчику предлагалось предоставить в Центр документы, подтверждающие расходование субсидии, либо вернуть предоставленную субсидию.
Так же, --.--.----. между Звягинцевой Я.В. и истцом был заключен договор № о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д. 40-42).
По условиям данного договора ответчик принял на себя следующие обязательства:
- обеспечить целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- не позднее 30 дней со дня поступления на расчетный счет целевой субсидии организовать дополнительные рабочие места - маникюрша в количестве 1 в соответствии с Номенклатурой рабочих мест (л.д.43);
- принимать по направлениям Центра безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительны рабочие места и обеспечивать их занятостью не менее 12 месяцев;
- предоставлять в Центр в 5-дневный срок с момента подписания копии: трудовых договоров, заключенных с гражданами, приказов о приеме на работу граждан;
- при увольнении работника, трудоустроенного по направлению Центра на созданное дополнительное место, до истечения срока, определенного договором, не позднее 3 рабочих дней со дня увольнения работника предоставлять в Центр: копию приказа об увольнении с указанием причин увольнения, сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест. На образующиеся вакантные места трудоустраивать безработных граждан по направлению Центра;
- не реже одного раза в квартал представлять в Центр Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра на созданные дополнительные рабочие места;
- в течение срока действия договора предъявлять (не позднее 3 дней с момента требования ЦЗН) необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.), а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан.
В соответствии с договором № от --.--.----. Центр занятости населения предоставил Звягинцевой Я.В. субсидию на создание дополнительного рабочего места в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с представленным бизнес-планом выбранного вида деятельности, в том числе на заработную плату, что подтверждается приказом № от --.--.----. ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка (л.д.44) и платежным поручением № от --.--.----. (л.д.45).
В соответствии с ч. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно пп. 2.1.1-2.1.8 Договора № от --.--.----. ответчик как работодатель обязался:
- обеспечить целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- не позднее 30 дней со дня поступления на расчетный счет целевой субсидии организовать 18 дополнительных рабочих мест - маникюрша в количестве 1 в соответствии с Номенклатурой рабочих мест;
- принимать по направлениям Центра безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительные рабочие места и обеспечивать их занятостью не менее 12 месяцев;
- предоставлять в Центр в 5-дневный срок с момента подписания копии: трудовых договоров, заключенных с гражданами, приказов о приеме на работу граждан;
- не реже одного раза в квартал представлять в Центр Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра на созданные дополнительные рабочие места;
- в течение срока действия договора предъявлять (не позднее 3 дней с момента требования ЦЗН) необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.), а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан.
Из искового заявления, письменных материалов дела установлено, что истец принятые на себя обязательства выполнил в полном объеме, перечислив ответчику субсидию в общей сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 44-45).
Ответчик Звягинцева Я.В. принятые на себя обязательства, предусмотренные п. 2.1. Договора № от --.--.----., не выполнила.
Так, Звягинцева Я.В. не обеспечила целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (п. 2.1.1. договора от --.--.----.); не предоставила в Центр занятости акт о целевом использовании полученной субсидии на сумму <данные изъяты> руб. (п. 2.1.7. договора от --.--.----.); не предоставила необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии, предоставила только приказ о приеме на работу, трудовой договор и приказ об увольнении работника (п. 2.1.8 договора от --.--.----.).
Данное обстоятельство подтверждается копией трудового договора б/н от --.--.----., заключенного ИП Звягинцевой Я.В. с К. (л.д.46), списком безработных граждан, направленных к ИП Звягинцевой Я.В. на трудоустройство (л.д.59).
Согласно п. 17 и п. 18 Порядка предоставления субсидии,в течение срока действия договоров, заключенных между гражданином и центром занятости, гражданин, получивший субсидию на содействие самозанятости безработных граждан и/или создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, представляет (не позднее 3 дней с момента требования центром занятости) необходимую для проверки специалистами центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов и т.д.), а также обеспечивает проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан.
Гражданин, получивший субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, не реже одного раза в квартал представляет в центр занятости акт о целевом использовании полученной субсидии (приложение N 1) с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению центра на созданные дополнительные рабочие места (приложение N 2).
Согласно п. 19 Порядка предоставления субсидии в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 17-18 Порядка, гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме.
Звягинцева Я.В. извещалась истцом о необходимости выполнения условий Договора, а также предупреждалась о том, что в случае невыполнения договорных обязательств, будет обязана возвратить сумму субсидии в полном объеме (л.д.48, 51, 53, 56-57), извещения направлялись по адресу, указанному ИП при регистрации (л.д. 47, 49, 50, 52, 54, 55), сведения о их получении ответчиком отсутствуют.
В соответствии с п. 3.2. Договора № от --.--.----. ответчик в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пп. 2.1.1.-2.1.8. Договора, обязался возвратить сумму субсидии в полном объеме (л.д. 40).
Поскольку ответчиком Звягинцевой Я.В. обязательства по Договору № от --.--.----. не исполнены, суд считает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме. Центр занятости при заключении договора со Звягинцевой Я.В. рассчитывал на трудоустройство безработных граждан, т.е. на выполнение одной из поставленных государством целей – снижение уровня напряженности на рынке труда, а равно Центр лишился того, на что он вправе был рассчитывать при заключении договора.
Общая сумма субсидии, взысканной с ответчика в пользу истца по договору от --.--.----. № о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан с финансированием из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> руб. и по договору № от --.--.----. о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в сумме <данные изъяты> руб., составляет <данные изъяты> рублей.
В соответствии с пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец ГКУ ЦЗН г. Новокузнецка при подаче данного искового заявления в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому на основании ст. 103 ГПК РФ и пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, т.е. полностью.
В этой связи суд, согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, считает необходимым взыскать с ответчика Звягинцевой Я.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> руб. (3200 + 2 % от <данные изъяты>).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11,12, ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Новокузнецка к Звягинцевой Я.В. о взыскании средств федерального бюджета в связи с неисполнением условий договора - удовлетворить.
Взыскать со Звягинцевой Я.В., --.--.----. года рождения, уроженки <****>, не работающей, проживающей: <****>, в пользу Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <****>, местонахождение: <****>, дата регистрации: --.--.----., ИНН/КПП №, субсидию по договору от --.--.----. № о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан с финансированием из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рублей, субсидию по договору № от --.--.----. о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рублей, а всего в сумме <данные изъяты> руб.
Взыскать со Звягинцевой Я.В., --.--.----. года рождения, уроженки <****>, не работающей, проживающей: <****>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рубля в пользу:
Получатель - УФК по <****> (МРИ ФНС России № по <****>), ИНН: № Наименование: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <****>, дата регистрации: --.--.----., место нахождения: <****>.
Мотивированное решение изготовлено 12.11.2012.
Ответчик в порядке части первой ст. 237 ГПК РФ вправе в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения подать в Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка заявление об отмене заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.С.Шмакова