г. Луга 23 ноября 2012 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело № 2-1757/2012)
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Шулындиной С.А.
при секретаре Козиной О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:
прокурора Сирачук Е.С.
представителя ответчика Волковой О.В.
гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лужского городского поселения, ОАО «Леноблтеплоэнерго» о признании бездействия незаконным, обязании организовать и провести ремонтные работы,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в Лужский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, ОАО «Леноблтеплоэнерго», в котором просит суд:
-признать незаконным бездействие администрации Лужского городского поселения в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 гг. котельной № 15/243 г. Луга;
-обязать администрацию Лужского городского поселения и ОАО «Леноблтеплоэнерго» в пределах своей компетенции организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории г. Луга, а именно: организовать и провести работы по ремонту обмуровки котлов, ремонту запорной арматуры, химической промывки котлов на котельной № 15/243, расположенной в г. Луга-3 Ленинградской области.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиками законодательства, регламентирующего подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к эксплуатации в период отопительного сезона 2012-2013 гг. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 30.08.2012 года, в связи с не проведением мероприятий по ремонту обмуровки двух котлов, ремонту запорной арматуры, химической промывки котлов, готовность котельной № 15/243 к отопительному сезону составляет 60%, что свидетельствует о том, что организация, осуществляющая эксплуатацию данной котельной на основании договора – ОАО «Леноблтеплоэнерго» не подготовило котельную в г. Луга-3 к отопительному сезону 2012-2013 г.г. надлежащим образом и не провело работы по ремонту обмуровки двух котлов, ремонту запорной арматуры, химической промывки котлов, а администрация Лужского городского поселения не организовала обеспечение надежного теплоснабжения потребителей.
Данные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного сезона 2012-2013 гг. и нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях в условиях, соответствующих санитарным правилам и нормам. Бездействием администрации, как и неисполнением договорных обязательств по подготовке котельной к надежному функционированию со стороны ОАО «Леноблтеплоэнеого» нарушены права жителей г. Луга на нормальные условия жизнедеятельности. Отсутствие теплоснабжения и горячего водоснабжения жилищного фонда и объектов социального назначения может повлечь за собой причинение крупного ущерба, вреда жизни и здоровью граждан, наступления иных тяжких последствий.
В судебном заседании помощник Лужского городского прокурора Сирачук Е.С. на удовлетворении заявленных требованиях настаивала в полном объеме.
Администрация Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, интересы которой на основании доверенности от 11.04.2011 года представляет Волкова О.В., с заявленными требованиями не согласна. В обоснование имеющихся возражений представитель администрации пояснил, что при подготовке Лужского городского поселения к отопительному сезону 2012-2013 гг. администрация не бездействовала, заключив с ОАО «Леноблтеплоэнерго» договор аренды объекта нежилого фонда № 43/12-тс. Требования прокурора удовлетворены добровольно, проведены работы по ремонту обмуровки двух котлов, ремонту запорной арматуры, химическая промывка котлов, что подтверждается Актом от 18.10.2012 г. 18 октября 2012 года выдан паспорт готовности угольной котельной № 15/243 к работе в зимних условиях. Поскольку нарушения прав неопределенного круга лиц устранены, в удовлетворении иска прокурора ответчик просит отказать в полном объеме.
ОАО «Леноблтеплоэнерго», уведомленное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание представителя не направило, возражений на заявленные требования не представило.
Тосненский отдел по энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, уведомленный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание представителя не направил, отзыв на иск прокурора не представил.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении»
проверке готовности к отопительному периоду подлежат:
1) муниципальные образования;
2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;
3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (ч. 2 указанного Закона).
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Положениями пункта 2.1. Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 года № 177, предусмотрено, что ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагаются на органы местного самоуправления.
В силу пункта 3.3. указанных Правил, работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах должны быть закончены:
необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - до 1 сентября;
работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, должны быть закончены к 25 августа.
Согласно п. 4 гл. 1 ст. 6 Устава Лужского городского поселения Лужского муниципального района к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.
Администрация Лужского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом и обладает правами юридического лица (ст. 45 Устава).
В силу ст. 210 ГК РФ, собственник имущества несет бремя его содержания.
Судом установлено следующее:
Котельная № 15/243, расположенная по адресу: Ленинградская область, гор. Луга-3, ЦАОК на праве собственности принадлежит МО «Лужское городское поселение», что не оспаривалось в ходе слушания дела ответчиком.
Следовательно, как собственник имущества, администрация Лужского городского поселения обязана содержать принадлежащее ей имущество.
По договору № 43/12-тс от 01.09.2012 года аренды объекта нежилого фонда, котельная и тепловые сети, пролегающие от котельной, протяженностью 749 пог. м. переданы в аренду ОАО «Леноблтеплоэнерго».
По информации, представленной администрацией Лужского городского поселения на запрос прокурора, по состоянию на 30.08.2012 г. котельная № 15/243 в гор. Луга-3 имела степень готовности 60 %. На указанную дату котельная нуждалась в ремонте обмуровки двух котлов, запорной арматуры, химической промывке котлов.
Таким образом, в нарушение требований закона, работы на котельной № 15/243, являющейся источником теплоснабжения, до 1 сентября закончены не были.
Согласно Акта проверки готовности котельной от 18 октября 2012 года, комиссией зафиксирована готовность котельной к работе в зимних условиях. В акте указано, что на котельной проведена промывка котлов, состояние обмуровки – удовлетворительное, запорные устройства (арматура) исправны (л.д. 26).
Оснований не доверять указанному акту у суда не имеется, фактическое устранение ранее выявленных нарушений прокурором не оспаривалось.
18.10.2012 года угольной котельной № 15/243 выдан паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2012-2013 гг. (л.д. 24).
Таким образом, необходимые работы на котельной проведены несвоевременно, с грубым нарушением установленных законом сроков.
Учитывая, что ремонт обмуровки двух котлов, запорной арматуры, химическая промывка котлов, необходимые для обеспечения надежного теплоснабжения не были проведены в установленные законом сроки (до 01 сентября), иск прокурора о признании незаконным бездействия администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 гг., подлежит удовлетворению.
Невыполнение необходимых ремонтных работ на котельной № 15/243 в случае наступления аварийной ситуации или чрезвычайной ситуации могло нарушить права неопределенного круга лиц, создать угрозу их жизни, здоровью, имуществу.
При этом учитывая, что администрацией в добровольном порядке в ходе судебного рассмотрения дела на котельной № 15/243 проведены необходимые ремонтные работы, т.е. устранено нарушение прав неопределенного круга лиц, что не опровергнуто прокурором, требования об обязании администрацию Лужского городского поселения и ОАО «Леноблтеплоэнерго» организовать и провести работы по ремонту обмуровки двух котлов, запорной арматуры, химической промывке котлов, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2012-2013 ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № 15/243 ░ ░░░. ░░░░-3, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: