Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижнеудинск 29 ноября 2017 года
Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Папина Е.П., рассмотрев жалобу Дроздова В.Л. на постановление государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздова В.Л.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. "номер обезличен" от 5 октября 2017 года начальник Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздов В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Дроздов В.Л. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что данное постановление считает незаконным и необоснованным. Он не является должностным лицом, осуществляющим в полной мере организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Вся потребность в обучении по охране труда, промышленной безопасности и иным направлениям деятельности им контролируется, но обучение руководителей и специалистов организовывается и ведется на уровне Восточно-Сибирской дирекции тяги. В его действиях отсутствует вина. В нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ описательно-мотивировочная часть обжалуемого постановления не содержит указания на время и место совершения им административного правонарушения, достаточного описания его противоправных действий.
В судебном заседании Дроздов В.Л. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. от 5 октября 2017 года "номер обезличен", производство по делу прекратить.
Старший помощник Нижнеудинского транспортного прокурора Демешко Ю.В. с доводами жалобы не согласилась, считая постановление государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. от 5 октября 2017 года законным и обоснованным.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздова В.Л., прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздова В.Л. по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в период с 18 по 28 сентября 2017г. в Эксплуатационном локомотивном депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской дирекции тяги-структурном подразделении Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» проведена проверка по соблюдению трудового законодательства, законодательства об охране труда.
Согласно постановлению Нижнеудинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 октября 2017 года в действиях должностного лица - начальника Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздова В.Л. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. В отношении Дроздова В.Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно постановлению государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. от 5 октября 2017 года "номер обезличен" факты, изложенные в постановлении Нижнеудинского транспортного прокурора советника юстиции Осипова А.В. об административном правонарушении от 02.10.2017 имеют место. Начальник Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздов В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленном законом. В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц законом регулируется определенный порядок привлечения к административной ответственности, соблюдение которого обязательно.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что в постановлении государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. от 5 октября 2017 года "номер обезличен" по делу об административном правонарушении в отношении начальника Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздова В.Л. не указаны время и место совершения административного правонарушения.
Кроме того, из постановления Нижнеудинского транспортного прокурора от 02 октября 2017 года следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждено в отношении физического лица, а постановление государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. от 5 октября 2017 года вынесено в отношении должностного лица, тогда как административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена в отношении должностных лиц; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридических лиц.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. от 5 октября 2017 года "номер обезличен" по делу об административном правонарушении в отношении начальника Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздова В.Л. не может считаться законным и подлежит отмене.
В связи с существенными процессуальными нарушениями, допущенными на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, которые являются неустранимыми, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Дроздова В.Л. на постановление государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздова В.Л. - удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда в Иркутской области Смушкина А.С. от 5 октября 2017 года "номер обезличен" о признании начальника Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздова В.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Эксплуатационного локомотивного депо Нижнеудинск Дроздова В.Л. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора.
Председательствующий Е.П. Папина