РЕШЕНИЕ
г. Киренск 02 июня 2020 года
Судья Киренского районного суда Иркутской области Седых Д.А., с участием защитника Черниной И.С., рассмотрев дело № 12-56/2020 по жалобе защитника Черниной И.С. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах – главного государственного санитарного врача в Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах Плесёновой Н.В. от 05.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах – главного государственного санитарного врача в Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах Плесёновой Н.В. от 05.03.2020г. юридическое лицо Администрация Алымовского сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В жалобе и в судебном заседании защитник Администрации Алымовского сельского поселения Чернина И.С. просила отменить указанное постановление, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, законность привлечения Администрации Алымовского сельского поселения к административной ответственности, оснований для отмены постановления не нахожу.
Согласно обжалуемому постановлению от 05.03.2020г. Администрация Алымовского сельского поселения признана виновным в совершении административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ, выразившегося в следующем.
Приоритетными источниками системы водоснабжения Алымовского муниципального образования являются подземные воды. Население снабжается водой за счет индивидуальных водозаборных скважин и из поверхностного водоисточника - реки Лена. Потребителями воды являются: Дом культуры, здание Администрации Алымовского МО, детский сад на 26 мест, жилые дома с. Алымовка, с. Никулина, с. Банщиково, д. Солтыкова на 661 жителя. Централизованное и децентрализованное водоснабжение Алымовского муниципального образования отсутствует. Таким образом, Алымовским муниципальным образованием не организовано в границах поселения водоснабжение населения.
Правонарушение выявлено 13.02.2020г.
Факт отсутствия на территории Алымовского МО централизованного или децентрализованного водоснабжения лицом, привлеченным к административной ответственности, Администрацией Алымовского муниципального образования не оспаривался и подтверждается Актом проверки № 000207 от 21.02.2020г.
В соответствии со ст. 6.5. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении дела установлены все юридически значимые обстоятельства. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение санитарно-эпидемиологических требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что отсутствие нецентрализованного водоснабжения не является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, основано на неверном толковании законодательства.
В соответствии с Законом Иркутской области от 03.11.2016 № 96-03 «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за Алымовским муниципальным образованием закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п.п. 4, 18, 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федеральным законом № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в сфере водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, сих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п. 2 ст. 2. Федерального закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, централизованное или децентрализованное водоснабжение на территории Алымовского МО отсутствует, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 11, 18, 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 6, ч. 9 ст. 7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Отсутствие на территории муниципального образования надлежащего централизованного или нецентрализованного водоснабжения не может свидетельствовать о соблюдении органом местного самоуправления требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, доводы защитника юридического лица о том, что отсутствие нецентрализованного водоснабжения не является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, считаю несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что не были произведены отборы проб воды, лабораторные исследования качества воды, на законность обжалованного постановления не влияют, поскольку не имеют юридического значения при квалификации факта отсутствия централизованного или нецентрализованного водоснабжения на территории сельского поселения.
Наличие на территории Алымовского МО индивидуальных скважин, а также реки Лена не свидетельствует об организации администрацией МО централизованного или нецентрализованного водоснабжения.
Постановление о привлечении Администрации Алымовского сельского поселения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Администрации Алымовского сельского поселения назначено в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела. Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах – главного государственного санитарного врача в Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах Плесёновой Н.В. от 05.03.2020г. и выводы мотивированы, решение основано на законе, поэтому оснований для отмены обжалованного постановления и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах – главного государственного санитарного врача в Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах Плесёновой Н.В. от 05.03.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Алымовского сельского поселения оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Алымовского сельского поселения Черниной И.С. на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном гл. 30 КоАП РФ.
Судья