№ 2-279/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2017 года г. Соль-Илецк
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области, в составе:
председательствующего судьи Журавской С.А.,
при секретаре Шевчик Л.Р.,
с участием: истца – Исенковой Е.В.,
ответчика и представителя третьего лица – Щербина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исенковой Е.В. к Петрову П.В., Щербина (ранее Петрова) В.В. о включении имущества в состав наследственной массы, признании права собственности,
У С Т А Н О В И Л
Исенкова Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила включить в состав наследственной массы после смерти ФИО43, умершей 15 июня 2012 года, <данные изъяты> долю квартиры <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, признать право собственности за ней по праву представления на указанное имущество.
В обоснование своих требований ссылалась на то, что ее отец ФИО44 умер (дата). Наследником после его смерти являлась его мать ФИО43, которая у нотариуса получила свидетельство о праве на наследство по закону на <данные изъяты> долю квартиры <адрес>.
15.06.2012 года умерла бабушка ФИО45, в течение шести месяцев после ее смерти она обратилась в нотариальную контору с заявлением оп принятии наследства по праву представления, получила свидетельство о праве на наследство на недополученную пенсию.
При жизни бабушка не оформила своих наследственных прав на <данные изъяты> долю в квартире <адрес>.
Определением суда от 10.03.2017 года к участию в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца Игнатова (ранее Петрова) В.А. (л.д. 31).
В судебном заседании истец Исенкова Е.В. свои требования поддержала по изложенным в иске основаниям, дополнив, что спорная квартира была приватизирована на пять человек: ее родители и трое детей. После смерти отца ФИО44 его мать одна вступила в наследство, оформив на себя <данные изъяты> долю другой квартиры – по <адрес>, где отцу принадлежала <данные изъяты> доля. Следовательно, бабушка приняла все наследство, которое принадлежало отцу, но не оформила свои права, что является препятствием для вступления в наследство после ее смерти.
Ответчик и представитель третьего лица – Щербина (до брака Петрова) В.В. в судебном заседании исковые требования Исенковой Е.В. признала в полном объеме.
Признание иска ответчиком занесено в протокол судебного заседания и подписано им.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, при этом суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном случае, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поэтому суд принимает признание.
Ответчик – Петров П.В. в судебное заседание не явился. Согласно заявлению, просил разрешить дело в его отсутствие, с иском согласен (л.д. 35).
Третье лицо – Игнатова (ранее Петрова) В.А. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
На основании частей 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.Установлено, что родителями ФИО43, Петровой Е.В. и Петрова ФИО30 являются ФИО44 и ФИО62 (л.д. 4-6).
Петровой Е.В. после заключения брака 10.04.2009 года присвоена фамилия «Исенкова» (л.д. 7).
Петровой В.В. после заключения брака 09.08.2013 года присвоена фамилия «Щербина».
На основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 25.07.1997 года ФИО44 принадлежит <данные изъяты> доля в квартире <адрес>. Остальными собственниками являются: супруга ФИО62, дети – Петрова Е.В., Петрова В.В., Петров П.В. (л.д. 15).
По данным администрации МО Соль-Илецкий городской округ, указанной квартире впоследствии был присвоен почтовый адрес: <адрес> (л.д. 16, 17).
Брак между супругами ФИО44 и ФИО62 прекращен 03 июля 2001 года (л.д. 9).
ФИО44 умер 17 июня 2008 года (л.д. 10).
Наследником ФИО44, вступившим в права наследования, является мать ФИО45, что следует из свидетельства о праве на наследство по закону. Наследственная масса состоит из денежных вкладов и компенсации (л.д. 11).
Учитывая положения ст. 1152 ГК РФ, ФИО43 считается принявшей наследство после смерти сына, в чем бы оно не заключалось.
Право собственности на <данные изъяты> долю в спорной квартире ФИО43 не зарегистрировано в установленном законом порядке, в соответствии с нормами ст. 131 ГК РФ. Однако, данное право никем не оспорено.
Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
ФИО43 умерла 15 июня 2012 года (л.д. 12).
По сообщению нотариуса Лошинской А.Р., после смерти ФИО43 наследство принято Исенковой Е.В., которое состоит из недополученной пенсии (л.д. 25).
В силу положений ст. 1142 ГК РФ, п. 1 ст. 1146 ГК РФ Исенкова Е.В. является наследником после смерти ФИО45 по праву представления.
Остальные наследники умершего ФИО44 – дети Щербина В.В. и Петров П.В. на наследство не претендуют. С супругой ФИО62 брак был расторгнут до смерти наследодателя.
Поскольку имущество, принадлежащее наследодателю ФИО43, на момент открытия наследства фактически входило в наследственную массу, споры между наследниками отсутствуют, суд считает возможным удовлетворить требования истца.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Исенковой Е.В. удовлетворить.
Включить <данные изъяты> долю квартиры <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в состав наследственной массы ФИО43, умершей 15 июня 2012 года.
Признать за Исенковой Е.В. право собственности по праву представления на <данные изъяты> долю в квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Соль-Илецкий районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Журавская С.А.
Мотивированный текст решения изготовлен 29 марта 2017 года. Решение суда не вступило в законную силу