Дело№ 2-637/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2013 г. г. Спасск-Дальний
Спасский районный с уд Приморского края в составе председательствующего судьи Бобрович П.В.,
с участием помощника прокурора г.Спасск-Дальний Приморского края- Васильева А.В.,
представителя заявителя начальника МО МВД России «Спасский» - участкового уполномоченного А.С., действующего на основании доверенности,
лица, в отношении которого заявлено требование о продлении административного надзора - Чайкина А.А.,
при секретаре судебного заседания - Агарёвой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда Приморского края гражданское дело по заявлению начальника полиции МО МВД России «Спасский» о продлении административного надзора в отношении гражданина Чайкина А.А., о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник полиции МО МВД России «Спасский» Ф.Г. обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении гражданина Чайкина А.А., о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В обоснование требований в заявлении указал, что ДД.ММ.ГГГГ по решению <адрес> районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ гр. Чайкин А.А. был поставлен на учет в МО МВД России «Спасский» как лицо, в отношении которого был установлен административный надзор, сроком на <данные изъяты> с обязанностями: <данные изъяты>. После освобождения, из мест лишения свободы, гр. Чайкин А.А., согласно предписанию, должен был выехать по адресу <адрес>, где в течение трех рабочих дней должен был встать на учет в органы внутренних дел. Однако, гр. Чайкин А.А. в указанный срок на учет не встал. ДД.ММ.ГГГГ, гр Чайкин А.А. был поставлен на учет в МО МВД России «Спасский». Таким образом, в связи с тем, что гр. Чайкин А.А. своевременно не встал на учет в органы внутренних дел по месту жительству, ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, по постановлению мирового судьи судебного участка №, гр. Чайкину А.А. было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток. За время отбывания административного надзора гр. Чайкин А.А. так же нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности. По данным ИЦ УВД по ПК было установлено, что гр. Чайкин А.А. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, мера наказания - административный штраф в размере <данные изъяты>, протокол №.
ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, мера наказания: административный штраф в размере <данные изъяты>, протокол №.
По месту жительству, Чайкин А.А. характеризуется <данные изъяты>. Чайкин А.А. работает <данные изъяты>.
Просит продлить срок административного надзора. Чайкину А.А. на срок <данные изъяты>.
Одновременно вменить ему следующие дополнительные административные ограничения: <данные изъяты>
В судебном заседании представитель заявителя участковый уполномоченный А.С. заявление поддержал, полагает, что явка четыре раза в месяц будет способствовать достижению целей административного надзора.
Лицо, в отношении которого заявлено требование о продлении административного надзора, Чайкин А.А. пояснил, что не возражает против продления срока административного надзора и установления дополнительных административных ограничений.
Помощник прокурора г.Спасск-Дальний Приморского края Васильев А.В. в своем заключении указал, что Чайкин А.А. в период осуществления административного надзора совершил административные правонарушения, заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, с учетом заключения помощника прокурора, суд приходит к выводу, что заявление подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства или компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства.
Административный надзор является принудительной мерой и применяется в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу статьи 6 указанного выше закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административные ограничения должны применяться только при необходимости и в определенных мерах непосредственно для решения задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливаются поднадзорному лицу с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о его личности.
В соответствии со ст. 7 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела Чайкин А.А. в период срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, наложен штраф в размере <данные изъяты>, протокол №.
ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, наложен штраф <данные изъяты>, протокол №.
Из характеристики по месту жительства следует, что Чайкин А.А. характеризуется удовлетворительно, работает в <данные изъяты>
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Чайкин А.А. в период установленного в отношении него административного надзора совершил 2 административных правонарушения, <данные изъяты>.
Представленные доказательства дают суду основания для удовлетворения заявления органа внутренних дел о продлении осужденному срока административного надзора.
При определении срока, на который суд полагает необходимым продлить административный надзор, суд исходит из положений ст.5 ч. 2 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Рассматривая заявленные требования о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел, запрета выезда за пределы г. Спасск-Дальний и Спасского муниципального района, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в части явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел.
Административные ограничения должны применяться только при необходимости и в определенных мерах непосредственно для решения задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливаются поднадзорному лицу с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о его личности
Из пояснений лица, в отношении которого заявлено требование о продлении административного надзора Чайкина А.А. следует, что он работает, с учетом обстоятельств дела и данных о личности Чайкина А.А. суд, руководствуясь принципами законности, гуманизма, дифференциации и индивидуализации применения административных ограничений, их рационального применения, в целях стимулирования правопослушного поведения Чайкина А.А., предоставления ему возможности дальнейшей социальной адаптации, приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления в части дополнения ранее установленных административных ограничений в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника полиции МО МВД России «Спасский» удовлетворить частично.
Продлить административный надзор в отношении Чайкина А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок <данные изъяты>.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Спасск-Дальний и Спасского муниципального района.
В удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца с даты изготовления решения в полном объеме через Спасский районный суд.
Судья Бобрович П. В.