Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-517/2015 ~ М-559/2015 от 26.10.2015

дело № 2-517/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2015 года           г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Бессольцевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочеткова В.В. к ООО «Сенгилеевский цементный завод», администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области о взыскании рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в санитарно – защитной зоне завода,

У С Т А Н О В И Л:

Кочетков В.В. обратился в суд с иском к ООО «Сенгилеевский цементный завод» о взыскании рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в санитарно – защитной зоне завода.

Требования мотивированы тем, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>

Данное жилое помещение находится в пределах трехсот метровой санитарно-защитной зоне завода по производству цемента по сухому способу мощностью 1200000 тон в год, принадлежащего ООО «Сенгилеевский цементный завод».

Согласно отчету, составленного ООО «Уралец», рыночная стоимость принадлежащей ему квартиры составляет <данные изъяты> руб.

Ссылаясь на действующие положения СанПин 2.2.1/2.1200-03, не допускающие возможность размещения жилой застройки в санитарно-защитной зоне, просит суд взыскать с ООО «Сенгилеевский цементный завод» рыночную стоимость принадлежащей ему квартиры в размере <данные изъяты> руб., расходы по оценки квартиры в размере <данные изъяты> руб., расходы на оплату услуг нотариуса в размере <данные изъяты> руб., расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Определением от 30.10.2015 года суд привлек к участию в деле в качестве ответчика - администрацию МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области.

В судебном заседании истец Кочетков В.В. исковые требования поддержал в полном объеме, доводы привел аналогичные тем, что изложены в иске.

В судебном заседании представитель администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области по доверенности Назаров А.В. исковые требования истца не признал, суду пояснил, что администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку у них нет никаких обязательств по расселению грждан из санитарно – защитной зоне завода.

В судебном заседании представитель ООО «Сенгилеевский цементный завод» по доверенности Сорокина Е.А. исковые требования истца не признала, суду пояснила, что санитарно – защитная зона установлена только ориентировочно и после установления окончательной санитарно – защитной зоны, а также пуска завода в эксплуатацию, жители поселка будет расселены.

Третьи лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 74 от 25.09.2007 года введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к Санитарным нормам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых Санитарными нормами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Абзацем 2 п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 установлено, что размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Согласно п. 3.2 СанПин 2.2.1/2.1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений действующих объектов, производств и сооружений, должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

Согласно п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области выдано ООО «Сенгилеевский цементный завод» разрешение на строительство объекта капитального строительства - завода по производству цемента по сухому способу мощностью 1200000 тон в год по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Срок действия данного разрешения неоднократно продлевался и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

Строящейся цементный завод относиться к предприятиям 2 класса опасности.

    Согласно экспертному заключению, утвержденному главным врачом ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора, санитарно - защитная зона для проектируемого цементного завода предварительно установлена в 300 м. Окончательные границы санитарно – защитной зоны будут установлены после лабораторных натурных исследований.

Для окончательного решения вопроса установления размеров санитарно-защитной зоны завода необходимо обеспечить проведение мониторинга за состоянием атмосферного воздуха и уровнем на границе расчетной (предварительной) трехсот метровой санитарно-защитной зоны.

Из материалов дела также следует, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>

Данное жилое помещение находится в пределах расчетной (предварительной) трехсот метровой санитарно-защитной зоне завода.

Между тем, сторонами по делу не оспаривается, что до настоящего времени окончательная санитарно – защитная зона завода не установлена.

Таким образом, поскольку границы санитарно-защитной зоны для завода в установленном законом порядке до настоящего времени окончательно не определены, то суд приходит к выводу об отсутствии у ООО «Сенгилеевский цементный завод» в настоящее время обязанности по выкупу у истца жилого помещения.

Кроме того, с целью исполнения законодательства, регулирующего вопросы создания и обустройства санитарно – защитных зон, генеральным директором ООО «Ульяновскшифер» (в настоящее время - ООО «Сенгилеевский цементный завод») была утверждена Программа по переселению жителей из санитарно – защитной зоны завода.

    Согласно данной Программе, жители домов, попадающие в границы расчетной санитарной – защитной зоны, подлежат расселению после подтверждения санитарно – защитной зоны мониторингом выбросов на рабочем предприятии. Жители домовладений, расположенных на территории санитарно – защитной зоны, имеют право на получение альтернативного жилья с аналогичными или улучшенными условиями проживания, или на получение денежной компенсации в отдельных случаях, подлежащих согласованию в индивидуальном порядке.

    В рамках данной программы, между ООО «Сенгилеевский цементный завод» и администрацией МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение, по условиям которого ООО «Сенгилеевский цементный завод» обязано нести материальные, финансовые и иные затраты, связанные с переселением жителей и переносу объектов социального – культурного назначения, попадающих под размещение в проектируемой санитарно – защитной зоне.

Согласно приложению к указанной программе, жители домов по <адрес> вошли в данную программу по переселению граждан со сроком начала и конца переселения 2012 -2013 году.

    Сторонами не оспаривается, что программа по переселению граждан ООО «Сенгилеевский цементный завод» не исполнена.

Однако, данная Программа по переселению жителей из санитарно – защитной зоны завода предполагает получение альтернативного жилья с аналогичными или улучшенными условиями проживания, и лишь в исключительных случаях, при обоюдном согласие сторон, получение денежной компенсации за жилье.

Более того, ООО «Сенгилеевский цементный завод» не отказывается от своих обязательств от исполнения вышеуказанной Программы, продлив ее до конца 2018 года.

Таким образом, данные требования истцом заявлены преждевременно.

Также суд считает необходимым отметить, что цель установления санитарно – защитных зон это обеспечить уменьшение влияния неблагоприятных факторов на среду обитания и здоровья человека предприятиями и заводами.

Однако, истец в спорной квартире не проживает, поскольку в собственности имеет другое жилье.

Стал собственником жилья только в 2011 году

В настоящее время завод не введен в эксплуатацию и ведутся пуско – наладочные работы.

Из материалов дела следует, что завод работает только на 15,3% от заявленной мощности.

Таким образом, каких-либо объективных данных, свидетельствующих об опасности для жизни и здоровья истца, обусловленной деятельностью ответчика, не имеется, тем более, что ответчик в санитарно – защитной зоне завода не проживает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворение требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кочеткова В.В. к ООО «Сенгилеевский цементный завод», администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области о взыскании рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в санитарно – защитной зоне завода оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца.

Судья      М.И. Шлейкин

2-517/2015 ~ М-559/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кочетков В.В.
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Сенгилеевский цементный завод"
МУ администрация МО "Сенгилеевский район"
Другие
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Шлейкин М. И.
Дело на сайте суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2015Передача материалов судье
30.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2015Подготовка дела (собеседование)
17.12.2015Судебное заседание
12.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2015Судебное заседание
09.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2016Дело оформлено
07.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее