Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-49/2016 ~ М-34/2016 от 12.02.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кривошеино 15 марта 2016 года

Кривошеинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Дутова О.А.,

при секретаре Рыжаковой И.И.,

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Петриковой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» о понуждении к оборудованию здания школы системой телевизионного (видео-) наблюдения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «<адрес> СОШ») о понуждении к оборудованию здания школы системой телевизионного (видео-) наблюдения.

Прокурор просит обязать МБОУ «<адрес> СОШ» установить систему телевизионного (видео-) наблюдения в образовательном учреждении в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что при проведении проверки исполнения законодательства антитеррористической защищенности в МБОУ «<адрес> СОШ», расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что в школе, которая является учреждением с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, отсутствует система телевизионного (видео-) наблюдения, направленная на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, при использовании которой возможно будет выявлять и пресекать возможные криминальные проявления. Кроме того, на территорию образовательного учреждения возможно проникновение посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала учреждения. Также указанные лица могут проникнуть в образовательное учреждение в целях употребления или распространения среди подростков наркотических средств и психотропных веществ, совершения краж, иных противоправных действий, а также совершения террористических актов. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и работников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого может явиться причинение вреда здоровью людей, их массовая гибель, уничтожение имущества.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> района Петрикова С.Г. исковые требования к МБОУ «<адрес> СОШ» поддержала в полном объеме, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик МБОУ «<адрес> СОШ», надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило, представив суду письменное заявление о признании иска в полном объеме и о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав объяснения представителя истца и изучив представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленного прокурором <адрес> района <адрес> области требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Частью 1 ст.20, ст.41 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый имеет право на жизнь, каждый имеет право на охрану здоровья.

Статьёй 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусмотрено, что право каждого лица на жизнь охраняется законом.

В ч.ч. 1 и 3 ст.3 Конвенции о правах ребенка указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в общеобразовательных учреждениях.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации относятся, в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с п.п. 4, 6 ст.3 названного Федерального закона № 35-ФЗ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п.«д» ст.11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности. К компетенции образовательной организации относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, и несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст.41 указанного Федерального закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В силу п.12 ч.2 ст.16 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ «О профилактике правонарушений в <адрес> области» образовательные организации в установленном порядке принимают меры к повышению уровня безопасности образовательных организаций.

Пунктом 5.16 Единого регионального стандарта безопасности образовательной организации, утвержденного заместителем Губернатора <адрес> области по социальной политике ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в здании образовательной организации и на территории должна быть в наличии система видеонаблюдения, обеспечивающая передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон на видеомонитор, устанавливаемый на посту охраны, с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами, позволяющими обеспечить хранение информации не менее 10 суток.

При рассмотрении настоящего дела суд исходит из того, что названные антитеррористические меры являются профилактическими и направлены на предупреждение наступления чрезвычайных ситуаций, а не на их устранение.

Согласно пунктам 1.3, 1.7 Устава МБОУ «<адрес> СОШ», утвержденного постановлением Администрации <адрес> района <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ , данное образовательное учреждение является юридическим лицом, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): <адрес>. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевые счета в Федеральном казначействе, в Управлении финансов Администрации <адрес> района <адрес> области.

В соответствии с п. 4.2, 4.8, 4.12 Устава МБОУ «<адрес> СОШ» Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, самостоятельно распоряжается находящимся на праве оперативного управления имуществом, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Из акта проверки прокуратуры <адрес> района <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что помощником прокурора <адрес> района была проведена проверка МБОУ «<адрес> СОШ» на предмет соответствия антитеррористической защищенности. В ходе проверки было установлено, что в МБОУ «<адрес> СОШ», являющимся образовательным учреждением с массовым пребыванием несовершеннолетних воспитанников, отсутствует система телевизионного (видео) наблюдения. Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц, находящихся в учреждении.

Проанализировав приведенные правовые нормы и представленные сторонами доказательства суд приходит к выводу, что осуществление деятельности МБОУ «<адрес> СОШ» в отсутствие системы телевизионного (видео-) наблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имуществу.

Обязанность по установлению системы видеонаблюдения в образовательном учреждении является императивной, основанной на требованиях действующего законодательства. Выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Таким образом, суд считает требования истца о возложении на МБОУ «<адрес> СОШ» обязанности по установке системы телевизионного (видео) наблюдения обоснованными и подлежащими удовлетворению. Срок, для исполнения возложенной обязанности – шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить в полном объёме исковые требования прокурора <адрес> района в интересах неопределенного круга лиц.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес> средняя общеобразовательная школа» установить систему телевизионного (видео-) наблюдения в образовательном учреждении, расположенном по адресу <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета <адрес> района госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

С У Д Ь Я О.А. Дутов

Решение суда на момент публикации не вступило в законную силу.

2-49/2016 ~ М-34/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кривошеинского района Томской области
Ответчики
МБОУ Володинская СОШ
Суд
Кривошеинский районный суд Томской области
Судья
Дутов Олег Александрович
Дело на сайте суда
krivosheinsky--tms.sudrf.ru
12.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2016Передача материалов судье
16.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2016Подготовка дела (собеседование)
01.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2016Дело оформлено
05.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее