Решение по делу № 5-856/2021 от 17.12.2021

Адм. дело № 5-856/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17декабря 2021 года                                                                                          г. Апатиты

Мировой судья судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области Красовский Р.В., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Апатитского судебного района, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6, дело об административном правонарушении в отношении

Петрова Александра Ивановича,<ДАТА> года рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС>,которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отводов и ходатайств не заявившего,

УСТАНОВИЛ:

Петровым А.И., проживающим по адресу: <АДРЕС>, в установленный срок до 29 октября 2021 года не выполнено законное предписание отдела муниципального контроля Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11мая 2021 года № 3, об устранениивыявленного нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка в кадастровом квартале <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ориентировочной площадью 23кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС>, для кирпичного гаража, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Петров А.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, изложенное в протоколе об административном правонарушении подтвердил.

Выслушав Петрова А.И., исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что Петровым А.И. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Согласно ст. ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и удостоверяются документами, установленными указанным Законом.

Договора аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Частью 6 ст. 1Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской областиот 15 июля 2019 г. № 954 утвержден Порядок оформления и содержания заданий на проведение органами муниципального контроля Администрации города Апатиты мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформления результатов проведения таких мероприятий.

Согласно п. 2.1 Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденного Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 октября 2021 г. № 377, контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в лице отдела муниципального контроля Администрации города Апатиты.

В п. 4.3 вышеназванного Положения предусмотрено, что муниципальный контроль может осуществляться в форме проведения:контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых путем взаимодействия с контролируемым лицом:- инспекционный визит;- рейдовый осмотр;- документарная проверка;- выездная проверка.

Согласно п. 5.1Положения, порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля определяется Федеральным законом № 248-ФЗ и настоящим Положением.

Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, может быть, в числе прочих, истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

Как предусмотрено п. 6.1Положения, по результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

В части 2 ст. 90Федерального закона№ 248-ФЗ указано, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

Таким образом, законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследован мировым судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Каких-либо сомнений в законности предписания должностного лица муниципального земельного контроля - ведущего специалиста комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты от 11мая 2021 года № 3не возникало, оно соответствует земельному законодательству и нормативным правовым актам в данной сфере.

В судебном заседании установлено, что предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 11мая 2021 года № 3, непосредственно полученное Петровым А.И., в установленный срок до 29октября 2021 года не исполнено.

Документального подтверждения направления ходатайства о продлении срока устранения нарушений, материалов, подтверждающих принятие необходимых мер для устранения нарушений, дело об административном правонарушении не содержит.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Петрова А.И. подтверждены письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16.11.2021 № 1; копией предписания от 11.05.2021 № 3; копией распоряжения начальника отдела муниципального контроля Администрации г. Апатиты от 22.04.2021; копией уведомления о проведении проверки от 22.04.2021 25-19/2021; копией сведений об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости информации о регистрации прав на земельный участок от 15.10.2021 № 11632-21; копией постановления Главы администрации . Апатиты от 14.04.2021 № 308.

Таким образом, Петровым А.И. в установленный предписанием специалиста отдела муниципального контроля Администрации города Апатиты от 11мая 2021 года № 3срок законные требования об исполнения земельного законодательства не выполнены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья учитывает полное признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих наказание, в силу ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья не установил.

При назначении наказания Петрову А.И. мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Петрова Александра Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Денежные средства надлежит перечислять по реквизитам: получатель: УФК по Мурманской области (Администрация города Апатиты л/с 04493020010), ИНН 5101000398, КПП 511801001, р/с 03100643000000014900, к/с 401012810745370000041, в Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г. Мурманск, БИК 014705901, ОКТМО 47705000, код бюджетной классификации 00111607090040000140.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В случае не предоставления квитанции об оплате штрафа мировому судье, штраф будет считаться не оплаченным, и обращен к принудительному взысканию.

Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд через судебный участок № 2 Апатитского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             Р.В. Красовский

5-856/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Александр Иванович
Суд
Судебный участок № 2 Апатитского судебного района
Судья
Красовский Роман Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
2ap.mrm.msudrf.ru
16.12.2021Подготовка к рассмотрению
17.12.2021Рассмотрение дела
17.12.2021Административное наказание
17.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее