Дело № 5-224/2020
УИД № 34RS0039-01-2020-000560-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Старая Полтавка 05 ноября 2020 года
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Строганова С.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Комалёва Равиля Рахметуловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Комалёв Р.Р. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
08.10.2020 в 15 час. 15 мин. Комалёв Р.Р. находился на <адрес> в здании администрации Гмелинского сельского поселения без средств индивидуальной защиты (медицинской маски), чем нарушил правила поведения, установленные постановлением Губернатора Волгоградской области от 30.09.2020 № 609, а именно п.3.10 данного постановления об обязанности граждан использовать средства индивидуальной защиты в общественных местах.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Комалёв Р.Р., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области Опарий А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявлений не представил.
Исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", установлен, в частности, особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пп. «в» п.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительством Российской Федерации определены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 12.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 ФЗ-98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 (в ред. постановления № 609 от 30.09.2020) "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", введен на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Пунктом 3.10 постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 (ред. постановления № 609 от 30.09.2020) "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие): при посещении мест приобретения и (или) приобретении товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах; при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) медицинских организаций, государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления.
Виновность Комалёва Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств: рапортом сотрудника Отделения МВД России по Старополтавскому району о том, что Комалёв Р.Р. находился в административном здании администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной противовирусной защиты (медицинская маска), чем нарушил п. 3.10 постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 (в ред. 30.09.2020 № 609), совершив тем самым невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; письменными объяснениями Комалёва Р.Р.; протоколом об административном правонарушении от 08.10.2020, составленным в отношении Комалёва Р.Р. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, не противоречивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
На основании совокупности исследованных доказательств судья считает установленным, что Комалёвым Р.Р. нарушен п. 3.10 постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 (с изменениями от 30.09.2020 № 609), поскольку он находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Комалёва Р.Р., судья признает полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ в качестве отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1. - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учётом установленных обстоятельств полагаю, что назначение Комалёву Р.Р. наказания в виде предупреждения соразмерно совершённому им административному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Комалёва Равиля Рахметуловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.И. Строганова