Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-335/2021 ~ М-300/2021 от 30.09.2021

УИД № 60RS0025-01-2021-000699-10 дело № 2-335/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2021 года п. Плюсса

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Напалковой Е.Ю.

при секретаре Сорокиной А.А.,

с участием заместителя прокурора Плюсского района Псковской области Белоногова А.Н.,

представителя ответчика директора МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» Лазаревой О.В.,

а также представителя третьего лица Администрации Плюсского района Псковской области Волос А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Плюсского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Плюсская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности обеспечить герметизацию и гидроизоляцию противорадиационного укрытия, расположенного в подвальных помещениях МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»; нанести знаки обозначения ЗC ГО, соответствующие требованиям пункта 6.2.1. Правил №583; выбрать и обозначить маршруты движения к защитному сооружению указателями согласно требованиям пункта 6.2.3 Правил №583; назначить ответственных должностных лиц, в обязанности которых будет входить организация правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования укрытия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Плюсского района Белоногов А.Н. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, к МБОУ ««Плюсская средняя общеобразовательная школа Плюсского района» о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу: обеспечить герметизацию и гидроизоляцию противорадиационного укрытия, расположенного в подвальных помещениях МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»; нанести знаки обозначения ЗC ГО, соответствующие требованиям пункта 6.2.1. Правил № 583; выбрать и обозначить маршруты движения к защитному сооружению указателями согласно требованиям пункта 6.2.3 Правил № 583; назначить ответственных должностных лиц, в обязанности которых будет входить организация правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования укрытия.

В обосновании иска указал, что Прокуратурой Плюсского района 27.08.2021 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о гражданской обороне, в ходе которой установлено, что МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» нарушены правила эксплуатации объектов гражданской обороны, а именно – укрытия, расположенного в подвальных помещениях школы.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно статьям 1, 2 и 6 Закона № 28-ФЗ гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее – Порядок № 1309), определяющий правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Согласно п.2 и п.4 Порядка № 1309 к объектам гражданской обороны относится укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

Для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны и (или) приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены.

В силу пункта 14 Порядка №1309 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию и эксплуатации объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В рамках предоставленных полномочий приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила № 583), требования которых согласно пункту 1.2 должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера закрытых сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) – убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Однако в МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа», эксплуатирующем защитное сооружение гражданской обороны – укрытие, расположенное в подвальных помещениях школы, требования Правил № 583 не соблюдаются.

Согласно положениям пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Укрытие в МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с паспортом рассчитано на 800 человек.

Согласно п. 2.15 Правил № 583 к убежищам, эксплуатируемым в качестве ПРУ или укрытий, и ПРУ, эксплуатируемым в качестве укрытий, предъявляются требования, установленные настоящими Правилами для ПРУ или укрытий соответственно. При этом в журнале учета ЗС ГО в примечании делается запись об эксплуатации убежища в качестве ПРУ или укрытия, либо ПРУ в качестве укрытия, заверенная подписью (с расшифровкой) и печатью организации (при наличии), эксплуатирующей ЗС ГО, и территориального органа МЧС России.

В нарушение пунктов 3.2.1 и 3.2.2 Правил № 583 при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени не выполняются, сохранность герметизации и гидроизоляции всего сооружения не обеспечена, герметизация и гидроизоляция нарушены, помещение укрытия периодически затапливается, присутствует сырость.

В отступление от пункта 6.2.1. Правил № 583 отсутствуют обозначения ЗС ГО. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО. Знак обозначения представляет собой прямоугольник размером не менее 50 x 60 см, внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.); места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц). Поле знака должно быть белого цвета. Надписи - черного цвета. Высота букв 3 - 5 см, ширина - 0,5 - 1,0 см.

В нарушение пункта 6.2.3 Правил № 583 отсутствуют обозначаемые указателями маршруты движения к защитным сооружениям. Так, маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых. Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке). Указатели устанавливаются при каждом изменении направления маршрута движения. Размеры указателя по длине – 50 см и ширине – 15 см. На поле белого цвета наносится надпись черного цвета: УБЕЖИЩЕ или УКРЫТИЕ и расстояние в метрах до входа в ЗС ГО.

Кроме того, в соответствии с п.1.3 Правил №583 в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования.

В нарушение п.1.3 Правил №583 в МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования укрытия не назначены.

Выявленные факты нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на защиту от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что в свою очередь также может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

С целью устранения вышеуказанных нарушений, прокуратурой района в адрес директора МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» 26.02.2021 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о гражданской обороне. Данное представление 26.03.2021 рассмотрено, признано обоснованным и удовлетворено.

Между тем, при проведении проверки устранения нарушений, выявленных проверкой прокуратуры района от 26.02.2021, установлено, что по состоянию на 27.08.2021 законные требования прокуратуры района об устранении нарушений требований законодательства о гражданской обороне МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» оставлены без внимания и в настоящее время не устранены.

Указанные нарушения требований действующего законодательства также подтверждаются объяснениями директора МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» Лазаревой О.В. и актом проверки от 27.08.2021.

Неисполнение МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» вышеуказанных требований федерального законодательства нарушает права граждан на защиту от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что недопустимо.

В судебном заседании заместитель прокурора Плюсского района Белоногов А.Н. с учетом пояснений представителя ответчика и третьего лица уточнил исковые требования по сроку устранения обязанности обеспечить герметизацию и гидроизоляцию противорадиационного укрытия, расположенного в подвальных помещениях школы – до 01.07.2023. В остальной части иск поддержал в полном объеме, пояснил суду вышеизложенное.

Представитель ответчика МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» Лазарева О.В. в судебном заседании исковые требования признала. Пояснила, что в подвальном помещении, которое является укрытием, во время дождей и таяния снега образуется вода. Пробовали решить эту проблему, откачивая воду насосами, но не помогло. В данном случае необходимо прокладывать дренаж. В 2023 году планируется капитальный ремонт всей школы, где одним из пунктов является и герметизация подвального помещения в соответствии с установленными требованиями. По остальным нарушениям заявки сделаны, при поступлении финансирования в течение 6 месяцев они будут устранены. Таким образом, просит срок для обеспечения герметизации и гидроизоляции не 6 месяцев, а более продолжительный.

Представитель третьего лица Администрации Плюсского района Волос А.В. в судебном заседании пояснил, что исковые требования считает частично обоснованными, а именно по нанесению знаков обозначения ЗС ГО в соответствии с п.6.2.1 Правил №583, обозначении маршрутов движения к защитному сооружению указателями в соответствии с п.6.2.3 Правил №583, назначении ответственных должностных лиц. Данные нарушения могут быть устранены в течение 6 месяцев. По обеспечению герметизации и гидроизоляции укрытия пояснил, что на эти цели необходимы большие финансовые затраты. Не снимая ответственности со школы в решении этого вопроса, которая финансируется из местного бюджета, бюджет школы на следующий год уже сформирован, бюджет муниципального образования дефицитный, просит учесть, что капитальный ремонт школы запланирован на 2023 год. Для чего собираются необходимые документы для предоставления в комитет образования Псковской области для получения финансирования и из областного бюджета. В рамках капитального ремонта будут проведены и работы по прокладке дренажа и отремонтированы подвальные помещения, то есть укрытие, что подтверждается и справкой начальника отдела образования Администрации Плюсского района. Поэтому срок для устранения нарушений в этой части необходим более длительный, не раньше первой половины 2023 года.

Выслушав стороны, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст.ст.2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

Как следует из п.3 ст.3 «Конвенции о правах ребёнка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, государства-участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Из приведенных законоположений следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно статье 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п.2 части 6 и части 7 ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ» указано, что образовательное учреждение обязано, помимо прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно статьям 1, 2 и 6 Закона № 28-ФЗ гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, определяющий правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Согласно п. 2 и п. 4 Порядка № 1309 к объектам гражданской обороны относится укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

Для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны и (или) приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены.

В силу пункта 14 Порядка № 1309 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию и эксплуатации объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В рамках предоставленных полномочий приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, требования которых согласно пункту 1.2 должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера закрытых сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО) – убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Согласно положениям пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Укрытие в МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с паспортом рассчитано на 800 человек.

Согласно п. 2.15 Правил № 583 к убежищам, эксплуатируемым в качестве ПРУ или укрытий, и ПРУ, эксплуатируемым в качестве укрытий, предъявляются требования, установленные настоящими Правилами для ПРУ или укрытий соответственно. При этом в журнале учета ЗС ГО в примечании делается запись об эксплуатации убежища в качестве ПРУ или укрытия, либо ПРУ в качестве укрытия, заверенная подписью (с расшифровкой) и печатью организации (при наличии), эксплуатирующей ЗС ГО, и территориального органа МЧС России.

В нарушение пунктов 3.2.1 и 3.2.2 Правил № 583 при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени не выполняются, сохранность герметизации и гидроизоляции всего сооружения не обеспечена, герметизация и гидроизоляция нарушены, помещение укрытия периодически затапливается, присутствует сырость.

В отступление от пункта 6.2.1. Правил № 583 отсутствуют обозначения ЗС ГО. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО. Знак обозначения представляет собой прямоугольник размером не менее 50 x 60 см, внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.); места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц). Поле знака должно быть белого цвета. Надписи - черного цвета. Высота букв 3 - 5 см, ширина - 0,5 - 1,0 см.

В нарушение пункта 6.2.3 Правил № 583 отсутствуют обозначаемые указателями маршруты движения к защитным сооружениям. Так, маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых. Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке). Указатели устанавливаются при каждом изменении направления маршрута движения. Размеры указателя по длине – 50 см и ширине – 15 см. На поле белого цвета наносится надпись черного цвета: УБЕЖИЩЕ или УКРЫТИЕ и расстояние в метрах до входа в ЗС ГО.

Кроме того, в соответствии с п. 1.3 Правил № 583 в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования.

В нарушение п. 1.3 Правил № 583 в МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования укрытия не назначены.

Судом установлено, что прокуратурой Плюсского района Псковской области проведена проверка соблюдения МБОУ «Плюсская СОШ» требований законодательства о гражданской обороне, в ходе которой выявлено, что МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» нарушены правила эксплуатации объектов гражданской обороны, а именно – укрытия, расположенного в подвальных помещениях школы.

С целью устранения вышеуказанных нарушений, прокуратурой района в адрес директора МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» 26.02.2021 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о гражданской обороне (л.д.11-14). Данное представление 26.03.2021 рассмотрено, признано обоснованным и удовлетворено.

Между тем, при проведении проверки устранения нарушений, выявленных проверкой прокуратуры района от 26.02.2021, установлено, что по состоянию на 27.08.2021 законные требования прокуратуры района об устранении нарушений требований законодательства о гражданской обороне МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» оставлены без должного внимания и в настоящее время не устранены.

Факт несоблюдения требований законодательства в области гражданской обороны в отношении спорного укрытия достоверно подтвержден результатами проверки: актом проверки от 27 августа 2021г. и представлением прокуратуры от 26.02.2021г., которые стороной ответчика не опровергнуты.

Выявленные факты нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на защиту от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что в свою очередь также может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком, и подтверждаются актом проверки прокуратуры Плюсского района исполнения требований законодательства о гражданской обороне от 27.08.2021 (л.д.9-10).

Неисполнение МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» вышеуказанных требований федерального законодательства нарушает права граждан на защиту от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что недопустимо.

Следовательно, в силу вышеизложенных норм, образовательное учреждение должно принимать меры по защите обучающихся и работников школы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.

С учётом важности правоотношений, которые затронуты при рассмотрении дела, исходя из того, что состав учащихся МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа Плюсского района» может изменяться, суд находит вмешательство прокурора в эти правоотношения и инициацию судебного разбирательства обоснованными и соответствующими ч.2 ст. 45 ГПК Российской Федерации, согласно которой прокурор вправе подавать в суд исковые заявления в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц.

Таким образом, обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, нашли свое подтверждение в судебном заседании и не оспорены ответчиком, в связи с чем, суд считает заявленные требования с учетом уточнения по срокам подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом установленных обстоятельств, суд считает разумным и обоснованным установить срок исполнения решения суда - шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в части нанесения знаков обозначения ЗС ГО, выбора и обозначения маршрутов движения к защитному сооружению указателями, назначении ответственных должностных лиц с обязанностями организации правильного учета, содержания помещений, обеспечения сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования укрытия; до 01.07.2023. – в части обеспечения герметизации и гидроизоляции противорадиационного укрытия.

Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования заместителя прокурора Плюсского района Псковской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Плюсская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о гражданской обороне удовлетворить.

Возложить на МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа», обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу: нанести знаки обозначения ЗC ГО, соответствующие требованиям пункта 6.2.1. Правил № 583; выбрать и обозначить маршруты движения к защитному сооружению указателями согласно требованиям пункта 6.2.3 Правил № 583; назначить ответственных должностных лиц, в обязанности которых будет входить организация правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования укрытия; в срок до 01.07.2023 года обеспечить герметизацию и гидроизоляцию противорадиационного укрытия, расположенного в подвальных помещениях МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа».

Взыскать с МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Плюсский район» в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Стругокрасненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 27 декабря 2021 года

Судья Е.Ю. Напалкова

2-335/2021 ~ М-300/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Плюсского района
Ответчики
МБОУ "Плюсская общеобразовательная школа"
Другие
Администрация Плюсского района
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Напалкова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
strugokrasnensky--psk.sudrf.ru
30.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2021Передача материалов судье
04.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Дело оформлено
31.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее