Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4186/2021 ~ М-3638/2021 от 22.07.2021

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Дзержинского ул., <адрес обезличен>, 355003

тел.: (8652) 71 47 06, факс (8652) 35 60 94

http:// http://lenynsky.stv.sudrf.ru       е-mail: lenynsky.stv@sudrf.ru

Дело <номер обезличен>

                                  26RS0<номер обезличен>-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата обезличена>                                                                                  <адрес обезличен>

Ленинский районный суд города <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Поповой Ю.А.,

при секретаре Огарковой Т.Н.,

с участием старшего помощника Ставропольского транспортного прокурора Барковой О.А., президента общественной организации «Авиационно-спортивный клуб» <адрес обезличен> Кожевникова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Ставропольского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Кожевникову В. И., общественной организации «Авиационно-спортивный клуб» <адрес обезличен>, Д. Д. В. о признании незаконным бездействия по неразработке паспортов безопасности, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Ставропольский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, впоследствии уточненным, к Кожевникову В.И., общественной организации «Авиационно-спортивный клуб» <адрес обезличен>, Д. Д.В. о признании незаконным бездействия по неразработке паспортов безопасности, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование требований указано, что Ставропольской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности установлено следующее.

<дата обезличена> создана и зарегистрирована Общественная организация «Авиационный спортивный клуб» <адрес обезличен> (ИНН 2634750462, КПП 263401001) (далее АСК СК), президентом и учредителем которой является Кожевников И.В.

В пользовании АСК СК имеются воздушные суда: АН-2 RA-32694, принадлежащее Кожевникову В.И., и АН-2 RA-17880, принадлежащее Д. Д.В.

Воздушное судно АН-2 RA-32694 базируется на посадочной площадке АСК СК - «Верхний Егорлык», расположенной по адресу: <адрес обезличен>.

Воздушное судно включено в сертификат эксплуатанта № АР-6 от <дата обезличена> ООО «Авиахим-Юг», к разрешенным видам работ относятся авиационно-химические работы и лесоавиационные работы.

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от <дата обезличена> № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказом Минтранса России от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» (срок действия до <дата обезличена>) установлен перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию: вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов; посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

К воздушные суднам авиации общего назначения относятся: вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно; самолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5700 килограмм включительно.

В нарушение требований п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от <дата обезличена> № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и подп. 4 п. 3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены.

На воздушные судна АН-2 RA-32694, АН-2 RA-17880 должны быть разработаны паспорта, поскольку одно используется для выполнения авиационных работ в гражданской авиации, другое относится к авиации общего назначения, но его масса более 495 килограмм (постановление Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»).

Поскольку посадочная площадка «Верхний Егорлык», расположенная по адресу: <адрес обезличен>, используется не только воздушными суднами авиации общего назначения, а на ней базируется и АН-2 RA-32694, то также необходимо разработать паспорт безопасности.

Ответчиками требования законодательства о транспортной безопасности не исполнены, в связи с чем создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц, могут быть нарушены конституционные права граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в статьях 20, 41 Конституции РФ.

Ставропольский транспортный прокурор просит признать незаконным бездействие: Кожевникова В.И., Общественной организации «Авиационно - спортивный клуб» <адрес обезличен>, Д. Д.В. по неразработке паспортов безопасности; обязать Кожевникова В.И. разработать паспорт безопасности на ВС Ан-2 RA-32694 в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу и направить на согласование в уполномоченный орган; обязать Д. Д.В. разработать паспорт безопасности на ВС Ан-2 RA 17880 в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу и направить на согласование в уполномоченный орган; обязать Общественную организацию «Авиационно - спортивный клуб» <адрес обезличен> разработать паспорт безопасности на посадочную площадку «Верхний Егорлык», расположенную по адресу: <адрес обезличен>, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу и направить на согласование в уполномоченный орган.

Старший помощник Ставропольского транспортного прокурора Баркова О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Президент общественной организации «Авиационно-спортивный клуб» <адрес обезличен> Кожевников И.В. считал исковые требования правомерными, пояснив, что в добровольном порядке проект паспорта безопасности на посадочную площадку «Верхний Егорлык» уже разработан, однако не направлен в уполномоченный орган ввиду того, что паспорта безопасности на воздушные судна еще не готовы, но находятся в разработке.

Ответчики Кожевников В.И., Д. Д.В. в судебное заседание не явились, судебные извещения, направленные в их адреса, возвращены за истечением срока хранения, что применительно к правилам части 2 статьи 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) считается надлежащим извещением о слушании дела.

С учетом требований части 3 статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, обращение прокурора с данным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, является правом прокурора, соответствует его полномочиям.

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона от <дата обезличена> № 16-ФЗ (ред. от <дата обезличена>) «О транспортной безопасности» установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Приказом Минтранса России от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» установлено, что к таким объектам в сфере воздушного транспорта относятся вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» закреплено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Указанные требования включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками (в том числе иностранных государств), осуществляющими перевозки из пункта отравления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранных государств, осуществляющими перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, учитывающие требования, предусмотренные положениями международных договоров Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 3 постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию» установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Частями 1.3, 1.4 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» закреплено, что паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта.

Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Судом установлено, что Кожевников В.И. является собственником воздушного судна Ан-2 RA-32694, серийный <номер обезличен>Г21158, о чем ему Управлением инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ выдано свидетельство регистрации гражданского воздушного судна <номер обезличен> от <дата обезличена>

Вес указанного воздушного судна составляет 3367 кг.

Согласно свидетельству о государственной регистрации прав на воздушное судно серии АА <номер обезличен> от <дата обезличена>, выданному Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта РФ, Д. Д.В. является собственником самолета типа Ан-2 серийный <номер обезличен>Г20521. Данное воздушное судно имеет регистрационный знак RA-17880.

Вес воздушного судна Ан-2 RA-17880 составляет 3414 кг.

Воздушное судно Ан-2 RA-32694 находится в пользовании общественной организации «Авиационно - спортивный клуб» <адрес обезличен>, базирующейся согласно аэронавигационному паспорту на посадочной площадке «Верхний Егорлык», расположенной по адресу: <адрес обезличен>.

Указанная посадочная площадка размещена на земельном участке федеральной собственности, находящемся в аренде ООО «Раздолье» а основании договора аренды от <дата обезличена> и переданном в субаренду Кожевникову И.В. на основании договора от <дата обезличена>

Общественная организация «Авиационно - спортивный клуб» <адрес обезличен> зарегистрирована <дата обезличена>, президентом и учредителем указанной организации является Кожевников И.В.

В соответствии с Уставом указанная общественная организация создана в целях развития и популяризации авиационных видов спорта <адрес обезличен>.

В ходе проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности Ставропольской транспортной прокуратурой выявлены нарушения требований указанного выше законодательства, заключающиеся в том, что на транспортные средства - воздушные суда АН-2 RA-32694, АН-2 RA-17880 и объект транспортной инфраструктуры - посадочную площадку «Верхний Егорлык» не разработаны и не утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности.

По выявленным нарушениям прокурор реагировал направлением ответчику общественной организации «Авиационно - спортивный клуб» <адрес обезличен> представления от <дата обезличена> <номер обезличен>, которое оказалось неэффективной мерой прокурорского реагирования.

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти – Федерального агентства воздушного транспорта, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) на территории 2 федеральных округов (ЮФО, СКФО) и 15 субъектов Российской Федерации, является Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (сокращенное наименование Южное МТУ Росавиации).

Южное МТУ Росавиации наделено в соответствии с приказом Федерального агентства воздушного транспорта от <дата обезличена> <номер обезличен>-П полномочиями по приему, регистрации и хранению утвержденных субъектом транспортной инфраструктуры паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств воздушного транспорта и обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, расположенных на территории его деятельности.

Вместе с тем, паспорта безопасности на указанные воздушные судна и на посадочную площадку ответчиками, являющимися в силу закона субъектами транспортной инфраструктуры, в Южное МТУ Росавиации не направлены.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами и по существу не оспаривались ответчиками.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом могут заключаться как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность.

Поскольку из материалов дела усматривается, что для устранения требований законодательства о транспортной безопасности необходимо выполнение соответствующих мероприятий, данная обязанность возложена на субъектов транспортной инфраструктуры - Кожевникова В.И., Д. Д.В. как собственников воздушных судов, а также общественной организации «Авиационно - спортивный клуб» <адрес обезличен>, использующей посадочную площадку, однако ответчиками не исполнена, суд признает обоснованными доводы прокурора о том, что бездействие ответчиков, выразившееся в неразработке паспортов безопасности создает угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортной инфраструктуры, интересам личности, общества и государства в сфере транспортной безопасности, что может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем заявленные прокурором требования являются правомерными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Ставропольского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Кожевникову В. И., общественной организации «Авиационно-спортивный клуб» <адрес обезличен>, Д. Д. В. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Кожевникова В. И., общественной организации «Авиационно - спортивный клуб» <адрес обезличен>, Д. Д. В. по неразработке паспортов безопасности.

Обязать Кожевникова В. И. разработать паспорт безопасности на воздушное судно Ан-2 RA-32694 в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу и направить на согласование в уполномоченный орган - Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

Обязать Д. Д. В. разработать паспорт безопасности на воздушное судно Ан-2 RA 17880 в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу и направить на согласование в уполномоченный орган - Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

Обязать Общественную организацию «Авиационно - спортивный клуб» <адрес обезличен> разработать паспорт безопасности на посадочную площадку «Верхний Егорлык», расположенную по адресу: <адрес обезличен>, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу и направить на согласование в уполномоченный орган - Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>

Судья                                                                                             Ю.А. Попова

2-4186/2021 ~ М-3638/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ставропольская транспортная прокуратура
Ответчики
Дмитриев Д.В.
ООО "Авиационно-спортивный клуб"
Кожевников Виктор Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Попова Юлия Александровна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
22.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2021Предварительное судебное заседание
01.09.2021Предварительное судебное заседание
14.09.2021Предварительное судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее