Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-113/2013 (2-2888/2012;) ~ М-2548/2012 от 08.11.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2013 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Коробейникова А.А.,

при секретаре Умаровой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Чернышевой Н --- А--- к ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений», администрации города Ставрополя о признании права собственности в порядке приватизации

У С Т А Н О В И Л:

Чернышева Н—А-- обратилась в Октябрьский районный суд г. Ставрополя с исковым заявлением ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» и администрации города Ставрополя о признании права собственности в порядке приватизации.

Из искового заявления следует, что 09 октября 2012 года ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в лице ---., действующей на основании доверенности Министра обороны РФ от 15.09. 2012 г. № 207/651д заключила с ней договор социального найма жилого помещения № 3494, предметом которого явилось бессрочное владение и пользование изолированным жилым помещением, находящимся в федеральной собственности, состоящее одной комнаты в квартире (доме) общей площадью 53,50 кв.м., в том числе, жилой, по адресу: ---

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от -- года № -- правообладателем указанной квартиры выступает Российская Федерация, правопритязания не зарегистрированы. Согласно положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (ред. от 29.02.2012) "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" последнее является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министра Обороны Российской Федерации № 1871 от 17 декабря 2010 года «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации», ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» МО РФ последняя реорганизована путем присоединения к Федеральному государственному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» сокращ. ФГУ «СК ТУИО» Министерства обороны Российской Федерации (г. ---) с 20 декабря 2010 года.

Согласно пункту 9 вышеуказанного приказа, руководителям реорганизованных территориальных управлений Министерства обороны Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону) рекомендовано произвести государственную регистрацию прав оперативного управления на федеральное недвижимое имущество реорганизуемых организаций в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Между тем государственная регистрация за ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ на спорную квартиру не была произведена.

Уполномоченным органом по приватизации муниципального жилищного фонда МО города Ставрополя является МУП «Жемчуг».

Своим письмом от 06.11.2012 года № 210 МУП «Жемчуг» в ответ на обращение Чернышевой Н.А. с просьбой заключить с ней договор передачи в собственность квартиры № ---, сообщило, что последняя в реестре муниципальной собственности не значится, и ей было рекомендовало обратиться в суд для решения вопроса в судебном порядке.

Согласно статьям 15, 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом.

с бщей площадью 76,4артира № 26ненскому району апо

В соответствии с пунктом 7 ныне действующего Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству 18 ноября 1993 г. N 4, для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:

заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1, 2);

документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;

справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

Чернышева Н.А. как член семьи нанимателя Чернышевой Светланы Николаевны имеет равное право на получение жилого помещения в собственность по нормам, предусмотренным указанным законом, в том числе, как член семьи военнослужащего.

Свидетельством о рождении серии -- от -- г. подтверждается факт того, что Чернышева Н—А- является дочерью Чернышевой С-Н.

Своим согласием, удостоверенным нотариально нотариусом --, Чернышева С—Н-- отказалась от участия в приватизации квартиры № --- в пользу дочери.

Справкой войсковой части 03007 Минобороны РФ подтверждается выслуга ее матери как военнослужащей, дающей право на получение жилья в собственность, которая составляет в календарном исчислении 23 года 10 дней.

Из копии договора социального найма жилого помещения № 3494 от 9 октября 2012 года ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в лице ---., действующей на основании доверенности Министра обороны РФ от 15.09. 2012 г. № 207/651д усматривается, что данное жилое помещение предоставлено в бессрочное пользование и владение Чернышевой С—Н-- и членам ее семьи от имени Министерства обороны Российской Федерации, как военнослужащему Вооруженных сил РФ, что подтверждает принадлежность спорной квартиры к ведомственному жилищному фонду.

Согласно приказу № 537 от 22 мая 2010 г. «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации» квартира № --- закреплена за последним на праве оперативного управления.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.08.2011 г. № 3799 ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района» реорганизована путем присоединения к ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» ----, а последнее реорганизовано в ФГКУ « Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России».

Своим письмом в адрес ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» от 08.11.2012 г. Чернышева Н.А. обратилась с просьбой заключить с ней договор передачи квартиры в собственность.

ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» своим письмом от 7.12. 2012 года сообщила, что министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» не возражает против оформления в собственность жилых помещений по адресу: --- в порядке приватизации при наличии договора социального найма и всех подтверждающих документов в связи с отсутствием в Министерстве обороны процедуры передачи жилья в собственность. Признание права собственности на занимаемые помещения возможны в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с пунктом 7 ныне действующего Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству 18 ноября 1993 г. № 4, для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы: заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1,2); документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением; справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано.

В соответствии с частью третьей статьи 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилья он вправе обратиться в суд.

В соответствии с этим положением Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 24 августа 1993 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" подтвердил, что судам подведомственны дела, возникающие в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд (жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений).

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, Чернышева Н—А- вынуждена обратиться в суд для защиты своих жилищных прав путем признания права.

В судебное заседание истица не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования, изложенные в исковом заявлении просила удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель истицы Уткина О.П., действующая на основании доверенности от 11.10.2012 года, просила требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ ---., действующая на основании доверенности от 25 декабря 2012 года, в судебное заседание не явилась, представила в суд ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в их отсутствие, а также отзыв на иск в котором просила вынести решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель ответчика - администрации города Ставрополя, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, возражений относительно заявленных требований не представил.

Суд с учетом мнения представителя истца посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит исковое заявление истца подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 35 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого гражданина иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

Согласно статьей 12 ГК РФ, ст.11 ЖК РФ защита гражданских и жилищных прав осуществляется путем признания права.

В силу статьи 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной и (или) муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 03.11.1998 года и п. 2 Определения Конституционного Суда от 02.11.2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права, соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ.

Ведомственный жилищный фонд, в том числе жилищный фонд Минобороны России является собственностью Российской Федерации, при этом жилые дома, сооружения и иные объекты (кроме войсковых спецобъектов) эксплуатируются и обслуживаются квартирно-эксплуатационными частями (Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии СА и ВМФ, утвержденное Приказом МО СССР 1977 г. № 75). В этой своей деятельности КЭЧ обязана руководствоваться нормами действующего жилищного законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2 закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее Закон №1541-1) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения.

Согласно ст. 7 Закона №1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым полномочными органами с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе, в соответствии со ст. 8 Закона №1541-1 обратиться в суд.

Таким образом, в случае если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

09 октября 2012 года ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в лице ---А., действующей на основании доверенности Министра обороны РФ от 15.09. 2012 г. № 207/651д заключила с истицей договор социального найма жилого помещения № 3494, предметом которого явилось бессрочное владение и пользование изолированным жилым помещением, находящимся в федеральной собственности, состоящее одной комнаты в квартире (доме) общей площадью 53,50 кв.м., в том числе, жилой, по адресу: ---

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26 октября 2012 года № 01/051/2012-251 правообладателем указанной квартиры выступает Российская Федерация, правопритязания не зарегистрированы. Согласно положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (ред. от 29.02.2012) "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" последнее является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министра Обороны Российской Федерации № 1871 от 17 декабря 2010 года «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации», ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» МО РФ последняя реорганизована путем присоединения к Федеральному государственному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» сокращ. ФГУ «СК ТУИО» Министерства обороны Российской Федерации (г---) с 20 декабря 2010 года.

Согласно пункту 9 вышеуказанного приказа, руководителям реорганизованных территориальных управлений Министерства обороны Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону) рекомендовано произвести государственную регистрацию прав оперативного управления на федеральное недвижимое имущество реорганизуемых организаций в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Между тем государственная регистрация за ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ на спорную квартиру не была произведена.

Уполномоченным органом по приватизации муниципального жилищного фонда МО города Ставрополя является МУП «Жемчуг».

Своим письмом от 06.11.2012 года № 210 МУП «Жемчуг» в ответ на обращение Чернышевой Н.А. с просьбой заключить с ней договор передачи в собственность квартиры № ---, сообщило, что последняя в реестре муниципальной собственности не значится, и ей было рекомендовало обратиться в суд для решения вопроса в судебном порядке.

Согласно статьям 15, 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом.

с бщей площадью 76,4артира № 26ненскому району апо

В соответствии с пунктом 7 ныне действующего Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству 18 ноября 1993 г. N 4, для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:

заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1, 2);

документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;

справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

Чернышева Н.А. как член семьи нанимателя Чернышевой С- Н- имеет равное право на получение жилого помещения в собственность по нормам, предусмотренным указанным законом, в том числе, как член семьи военнослужащего.

Свидетельством о рождении серии V-ГН 321243 от 10.01.91 г. подтверждается факт того, что Чернышева Наталья Александровна является дочерью Чернышевой С-Н-

Своим согласием, удостоверенным нотариально нотариусом -- Чернышева С-Н-- отказалась от участия в приватизации квартиры № --- в пользу дочери.

Справкой войсковой части 03007 Минобороны РФ подтверждается выслуга ее матери как военнослужащей, дающей право на получение жилья в собственность, которая составляет в календарном исчислении 23 года 10 дней.

Из копии договора социального найма жилого помещения № 3494 от 9 октября 2012 года ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в лице ---., действующей на основании доверенности Министра обороны РФ от 15.09. 2012 г. № 207/651д усматривается, что данное жилое помещение предоставлено в бессрочное пользование и владение Чернышевой С—Н--- и членам ее семьи от имени Министерства обороны Российской Федерации, как военнослужащему Вооруженных сил РФ, что подтверждает принадлежность спорной квартиры к ведомственному жилищному фонду.

Согласно приказу № 537 от 22 мая 2010 г. «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации» квартира № 83 по пр. Кулакова, д. 49/2 закреплена за последним на праве оперативного управления.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от --- ФГУ «Вторая Ставропольская КЭЧ района» реорганизована путем присоединения к ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» г---, а последнее реорганизовано в ФГКУ « Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России».

Своим письмом в адрес ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» от 08.11.2012 г. Чернышева Н.А. обратилась с просьбой заключить с ней договор передачи квартиры в собственность.

ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» своим письмом от 7.12. 2012 года сообщила, что министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» не возражает против оформления в собственность жилых помещений по адресу: Ставропольский край, --- в порядке приватизации при наличии договора социального найма и всех подтверждающих документов в связи с отсутствием в Министерстве обороны процедуры передачи жилья в собственность. Признание права собственности на занимаемые помещения возможны в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с пунктом 7 ныне действующего Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству 18 ноября 1993 г. № 4, для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы: заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1,2); документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением; справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано.

В соответствии с частью третьей статьи 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилья он вправе обратиться в суд.

В соответствии с этим положением Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 24 августа 1993 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" подтвердил, что судам подведомственны дела, возникающие в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд (жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений).

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

Согласно пункту 13 указанного постановления «при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).

В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации № 25-П от 3.11.1998 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в связи с запросами Волгоградской областной думы, Дмитровского районного суда Московской области и жалобой гражданина --- --» ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допускается только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевого назначения, исключают возможность передачи его в частную собственность, при этом в соответствии с определением Конституционного Суда РФ № 229-Щ г. «По запросу Юрьев-Польского районного суда Владимирской области о проверке конституционности части пятой статьи 29 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалида» осуществляя проверку фактов, обосновывающих в каждом конкретном случае распространение на то или иное жилое помещение особого правового режима, судам надлежит исходить не только из формального решения о целевом назначении данного помещения, но и из практики и перспектив его целевого использования, включения его в соответствующую производственную и социальную инфраструктуру и т.п.. Без исследования таких обстоятельств не может быть обеспечена реальная, гарантируемая статьей 46 Конституции судебная защита прав граждан, в том числе права на приватизацию жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что истица имеет право на приватизацию занимаемой ею квартиры, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу судебное решение является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Чернышевой Н- А- к ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений», администрации города Ставрополя о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Чернышевой Н- А- право собственности на однокомнатную квартиру № - общей площадью 53,50 кв.м., расположенную по адресу: -

Данное решение является основанием для государственной регистрации за Чернышевой Н – А-- права собственности на однокомнатную квартиру, общей площадью 53,50 кв.м., расположенную по адресу: -

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение 30 дней.

Судья Коробейников А.А.

решение суда не вступило в законную силу.

2-113/2013 (2-2888/2012;) ~ М-2548/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернышева Наталья Александровна
Ответчики
ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ"
Администрация г. Ставрополя
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Коробейников Александр Александрович
Дело на странице суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
08.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2012Передача материалов судье
30.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2012Подготовка дела (собеседование)
30.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2013Судебное заседание
20.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее