Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2200/2021 от 24.02.2021

УИД 10RS0011-01-2021-003729-90

(№ 5-2200/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2021 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Скороходова В. Н., <данные изъяты>

установил:

5 февраля 2021 г. в 10 час. 03 мин. при проверке на <адрес> в районе <адрес> автобуса <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащего <данные изъяты>, установлено, что водитель Скороходов В.Н. осуществлявший, на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ , перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок «<данные изъяты>», не проводил обработку (дезинфекцию) салона пассажирского транспорта на конечном остановочном пункте (<адрес>) в период межрейсового перестоя, что является нарушением требований подпункта 1 пункта 11.12 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 г. № 127-р.

Скороходов В.Н., Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Скороходов В.Н. просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии подпунктом «б» пункта 6, подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1, подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11, абзацем пятым статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» пунктом 1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В силу подпункта 1 пункта 11.12 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р в период с 29 марта 2020 г. до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия: перевозка пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом, автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, автомобильным транспортом по заказу, внутренним водным транспортом на территории Республики Карелия осуществляется при условиях: проведения обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения, салонов пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и др.) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя. При обработке салонов необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, очки, респираторы, перчатки). Для обработки салонов подвижного состава должен быть обеспечен дневной запас дезинфицирующих средств в транспортном средстве.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что при проведении ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 03 мин. проверки на <адрес> в районе <адрес> автобуса <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , принадлежащего ООО «<данные изъяты>», установлено, что водитель Скороходов В.Н. осуществлявший, на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок «Древлянка - Соломенное», не проводил обработку (дезинфекцию) салона пассажирского транспорта на конечном остановочном пункте (<адрес>) в период межрейсового перестоя, что является нарушением требований подпункта 1 пункта 11.12 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Скороходова В.Н. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 19 февраля 2021 г., который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет, актом обследования транспортного средства, выполняющего перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному (муниципальному) маршруту регулярных перевозок, по вопросу соблюдения требований распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 г. №127-р, фотографиями; путевым листом, приказом №6 об утверждении изменений к должностной инструкции водителя автобуса от 16 октября 2020 г., должностной инструкцией водителя автобуса, листом ознакомления с должностной инструкцией, трудовым договором №4 от 31 января 2020 г., заключенным со Скороходовым В.Н.; другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Скороходова В.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Скороходова В.Н. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения – это оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Скороходовым В.Н. установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Совокупность указанных обстоятельств, тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

При этом, Скороходову В.Н. следует разъяснить, что в соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Руководствуясь положениями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Скороходова В. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

5-2200/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Скороходов Виктор Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.02.2021Передача дела судье
26.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее