РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ЗАОЧНОЕ)
06 июля 2018 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,
при секретаре Бурда Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-580/2018 по иску прокурора Братского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карахунского сельского поселения о возложении обязанности привести номенклатуру резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях, создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять меры по проведению предварительного отбора участников закупки и составлению перечня поставщиков с соблюдением процедуры, предусмотренной законом,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Карахунского сельского поселения о возложении обязанности в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести номенклатуру резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского муниципального образования, утвержденную постановлением главы Карахунского муниципального образования от 11.03.2015 № 4 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях; в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно номенклатуре, установленной администрацией Карахунского сельского поселения в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях; в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по проведению предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и составлению перечня поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В обоснование исковых требований истец указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления района законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прокуратурой района выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно: администрацией Карахунского сельского поселения не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского муниципального образования в объеме, установленном законом.
Постановлением главы Карахунского муниципального образования от 11.03.2015 № 4 утвержден Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно которому для ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждена номенклатура и объем резерва материальных ресурсов (приложение № 2 к Постановлению от 11.03.2015 № 4).
В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотренный п. 8 ч. 1 настоящей статьи закона вопрос местного значения, не отнесенный к вопросам местного значения сельских поселений, может закрепляться за сельскими поселениями Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона, частью 7 ст. 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 № 96-ОЗ за Карахунским муниципальным образованием Иркутской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.п. 5.6 п. 5 Приложения №7 Закона Иркутской области от 03.11.2016 №96-ОЗ).
29.12.2017 в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между администрацией Карахунского сельского поселения и администрацией МО «Братский район» заключено соглашение № 6 о передаче осуществления части своих полномочий, в т.ч., участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Вместе с тем, п. 2.5 соглашения не предусмотрена передача администрации МО «Братский район» указанного полномочия в части создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 №1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 2 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Согласно п. 3 Порядка для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления.
В силу с п. 4 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
В соответствии с п. 5 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Однако, утвержденная постановлением главы Карахунского муниципального образования от 11.03.2015 № 4 номенклатура резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского сельского поселения, не содержит предусмотренные Порядком создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, топливо, средства индивидуальной защиты. Помимо прочего, до настоящего времени, администрацией фактически резерв материальных ресурсов не создан.
Кроме того, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена специальная процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных ст. 82 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.
Такой запрос котировок производится для приобретения товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливаемый на основании ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Карахунское муниципальное образование обязано участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, для чего на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций должен проводиться предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, по результатам которого составляется перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 № 1765-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Частью 3 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в случае, если возникает потребность в работах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных работ осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Часть 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В случае, когда возникает потребность закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, то подлежат применению положения п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом кон тракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Таким образом, заключение муниципального контракта для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», только при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в перечень утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 №1765-р. При не выполнении данного условия муниципальный контракт будет считаться недействительным, так как выбран неверный способ осуществления закупки.
Передача администрации МО «Братский район» полномочий по проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, не предусмотрена и п. 2.4 соглашения.
В силу ч. 4 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора не позднее, чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
В рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведен мониторинг сайта http://www.zakupki.gov.ru, в ходе которого установлено, что предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. ст. 80, 81 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрацией Карахунского сельского поселения в период с 2016 года по истекший период 2018 года не проводился.
Выявленные нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для муниципальных нужд. Отсутствие перечня поставщиков, в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, способно повлечь несвоевременное принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба. Невыполнение требований законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.
В судебном заседании помощник прокурора Братского района Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме: обязать администрацию Карахунского сельского поселения в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести номенклатуру резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского муниципального образования, утвержденную постановлением главы Карахунского муниципального образования от 11.03.2015 № 4 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях; в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно номенклатуре, установленной администрацией Карахунского сельского поселения в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях; в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по проведению предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и составлению перечня поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ответчик - администрация Карахунского сельского поселения - о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении судебного разбирательства либо о рассмотрении дела в отсутствие представителя не ходатайствовала, письменных возражений по существу исковых требований не представила.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация МО «Братский район» - о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, представитель Парсегова Г.В., действующая на основании доверенности, представила отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО «Братский район», а также указала, что в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городского, сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. На основании изложенного, администрация муниципального образования «Братский район» считает, что администрация Карахунского сельского поселения самостоятельно создает резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского муниципального образования.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области - о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суд не уведомило.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ, и не явившегося ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке заочного производства, предусмотренного ст. ст. 233-237 ГПК РФ, о чем вынесено определение.
Выслушав помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Разрешая исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карахунского сельского поселения о возложении обязанности привести номенклатуру резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях и создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу п. п. 7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «д» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 №1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно положениям п.п. 2, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос местного значения - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, не отнесенный к вопросам местного значения сельских поселений, может закрепляться за сельскими поселениями Законами субъекта Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними уставами муниципальных районов и уставами сельских поселений.
Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно заблаговременно создать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, при этом утвердив номенклатуру и объемы создаваемых запасов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определив круг лиц, ответственных за создание резервов материальных ресурсов, их хранение, использование и последующее восполнение.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с ч. 7 ст. 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Иркутской области, в том числе за Карахунским муниципальным образованием закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно п. 9 ст. 6 Устава Карахунского муниципального образования к вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом относятся вопросы, касающиеся участия поселения в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
При проведении проверки исполнения органами местного самоуправления района - администрацией Карахунского сельского поселения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прокуратурой Братского района Иркутской области выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно: администрацией Карахунского сельского поселения не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского муниципального образования в объеме, установленном законом.
При этом в судебном заседании установлено, что 11.03.2015 главой Карахунского муниципального образования принято постановление № 4 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», которым постановлено: п. 1 - утвердить Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов администрации Карахунского сельского поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение №1); п. 2 - утвердить номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского сельского поселения (приложение №2); п. 3 - создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Карахунского сельского поселения производить за счет средств бюджета сельского поселения; п. 4 - рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Карахунского сельского поселения создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании также установлено, что утвержденная постановлением главы Карахунского муниципального образования от 11.03.2015 № 4 номенклатура резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского сельского поселения, не содержит предусмотренные Порядком создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций медикаменты, медицинское имущество, транспортные средства, средства связи, топливо, средства индивидуальной защиты, из чего следует, что фактически резерв указанных материальных ресурсов не создан.
При этом суд также учитывает, что ответчиком не представлено достоверных сведений о наличии указанных материалов и оборудования в распоряжении Карахунского муниципального образования.
Таким образом, утвержденная постановлением главы Карахунского муниципального образования от 11.03.2015 № 4 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» номенклатура резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского сельского поселения, не соответствует по объему материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленному законодательством.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и(или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Принятое во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Иркутской области от 03.11.2016 № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», постановление главы Карахунского муниципального образования № 4 от 11.03.2015 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» недействительным не признано, не отменено и продолжает действовать в настоящее время.
Следовательно, именно администрация Карахунского сельского поселения обязана создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского сельского поселения.
Также суд учитывает, что ни соглашением между органами местного самоуправления муниципального района и поселения о передаче осуществления части своих полномочий № 6, заключенным между администрацией МО «Братский район» и администрацией Карахунского сельского поселения 29.12.2017, ни иными актами, не предусмотрено, что полномочия по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, относятся к полномочиям администрации МО «Братский район».
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени в нарушение требований действующего законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе постановления главы Карахунского муниципального образования № 4 от 11.03.2015 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрацией Карахунского сельского поселения резерв материальных ресурсов не создан в объеме, установленном законом.
Нарушение требований законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций в части не создания резерва материальных ресурсов в объеме, установленном законом, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку обязанность по созданию резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского сельского поселения, возложена законодателем на ответчика - Карахунское сельское поселение, а ее несоблюдение влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, то исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карахунского сельского поселения о возложении обязанности привести номенклатуру резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского муниципального образования, утвержденную постановлением главы Карахунского муниципального образования от 11.03.2015 № 4 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях; создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно номенклатуре, установленной администрацией Карахунского сельского поселения в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Разрешая исковое требование прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карахунского сельского поселения о возложении обязанности принять меры по проведению предварительного отбора участников закупки и составлению перечня поставщиков с соблюдением процедуры, предусмотренной законом, суд приходит к следующему выводу.
Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Целями регулирования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена специальная процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных ст. 82 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.
Такой запрос котировок производится для приобретения товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливаемый на основании ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 № 1765-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Частью 3 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в случае, если возникает потребность в работах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных работ осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Часть 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В случае, когда возникает потребность закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, то подлежат применению положения п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом кон тракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Таким образом, заключение муниципального контракта для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, предусмотренном п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», только при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р. При не выполнении данного условия муниципальный контракт будет считаться недействительным, так как выбран неверный способ осуществления закупки.
В силу ч. 4 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора не позднее, чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
В судебном заседании установлено и ответчиком не оспаривается, что прокуратурой Братского района Иркутской области при осуществления надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд был проведен мониторинг сайта http://www.zakupki.gov.ru, в ходе которого установлено, что администрацией Карахунского сельского поселения предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера не проводился, перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок не составлялся.
Поскольку в судебном заседании установлено, что именно Карахунское муниципальное образование обязано участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, то на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций, им должен проводиться предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, по результатам которого составляется перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что выявленные нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для муниципальных нужд. Отсутствие перечня поставщиков, в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, способно повлечь несвоевременное принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба. Невыполнение требований законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.
Соглашением между органами местного самоуправления муниципального района и поселения о передаче осуществления части своих полномочий, заключенным между администрацией МО «Братский район» и администрацией Карахунского сельского поселения 29.12.2017 № 6, также не предусмотрено, что полномочия по принятию мер по проведению предварительного отбора участников закупки и составлению перечня поставщиков с соблюдением процедуры относятся к полномочиям администрации МО «Братский район».
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку Карахунское сельское поселение обязано участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, то на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в целях быстрого и эффективного устранения последствий таких ситуаций должен проводиться предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, и которые, в возможно короткий срок, без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа, могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, по результатам которого составляется перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно, исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карахунского сельского поселения о возложении обязанности принять меры по проведению предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и составлению перечня поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести ответчику, а также социальную значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным установить срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей, указанных прокурором, - привести номенклатуру резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карахунского муниципального образования, утвержденную постановлением главы Карахунского муниципального образования от 11.03.2015 № 4 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях - в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу; создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно номенклатуре, установленной администрацией Карахунского сельского поселения в соответствие с требованиями законодательства о чрезвычайных ситуациях; принять меры по проведению предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и составлению перечня поставщиков в целях последующего осуществления у них закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199,233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 11.03.2015 № 4 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░