Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5914/2018 ~ М-5385/2018 от 03.12.2018

Решение

Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Османовой Н.С.,

при секретаре Волковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Самарской городской общественной организации «Истари» о признании прекратившей свою деятельность и исключении из ЕГРЮЛ,

Установил:

    Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Самарской городской общественной организации «Истари», в обоснование своих требований указал, что 14.05.2001г. Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области была зарегистрирована Самарская городская общественная организация «Истари». Запись о создании организации внесена в ЕГРЮЛ 30.04.2003г. за основным государственным регистрационным номером №.

    В соответствии со ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Однако, с 2015 года данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась.

    Также, в соответствии с абзацем 8 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

    Однако с 2015 года данная информация организацией в Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области не представлялась, в связи с чем в отношении организации 08.08.2016г. было вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства, в порядке ст. 38 ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с не предоставлением в Управление министерства юстиции РФ по Самарской области отчетности, предусмотренной действующим законодательством.

    Поскольку организацией до настоящего времени не устранены нарушения, указанные в предупреждении от 08.08.2016г. №, организацией допущены неоднократные и грубые нарушения закона, административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области просил признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Самарскую городскую общественную организацию «Истари», зарегистрированную Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области 14.05.2001г., и исключить ее из ЕГРЮЛ.

    Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель административного ответчика Самарской городской общественной организации «Истари» по доверенности Б. в судебном заседании исковые требования добровольно признала в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частями 3, 4, 5 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях"; ликвидации общественного объединения по основаниям, предусмотренным статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях";

Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области является тем государственным органом, который вправе обращаться с иском о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Установлено, что Самарская городская общественная организация «Истари» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции по Самарской области за ОГРН 1036303395721, о чем 30.04.2003г. внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

В силу ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

    Также, в соответствии с абзацем 8 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из материалов дела следует, что с 2015г. Самарская городская общественная организация «Истари» информацию о своей деятельности в уполномоченный орган не представляла.

08.08.2016г. Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области вынесено предупреждение № в отношении Самарской городской общественной организации «Истари» об устранении допущенных нарушений в срок до 01.10.2016г. и предоставлении информации о продолжении деятельности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в виде почтового отправления с описью вложения по адресу: <адрес>.

Предупреждение получено Самарской городской общественной организацией «Истари» 21.09.2016г., что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.

Вышеизложенные обстоятельства, представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались, исковые требования добровольно признаны представителем ответчика в полном объеме.

Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами подтверждаются доводы административного истца о том, что в нарушение требований, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», с 2015 года Самарская городская общественная организация «Истари» не предоставляло информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, а также документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Согласно части 1 статьи 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Учитывая установленные обстоятельства, следует вывод, что имеются достаточные основания для признания юридического лица Самарской городской общественной организации «Истари» прекратившим деятельность, в связи с подтверждением факта не предоставления необходимой информации и документов.

При таких обстоятельствах, учитывая допущенные ответчиком нарушения требований закона, суд считает возможным признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из ЕГРЮЛ Самарскую городскую общественную организацию «Истари», запись о создании которого внесена в ЕГРЮЛ 30.04.2003г. за основным государственным регистрационным номером №.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 61 ГК РФ, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 14.05.2001░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.12.2018░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5914/2018 ~ М-5385/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление министерства юстиции РФ по Самарской области
Ответчики
Самарская городская общественная организация " Истари"
Другие
ИФНС Красноглинского района
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Османова Н. С.
Дело на сайте суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
03.12.2018Регистрация административного искового заявления
03.12.2018Передача материалов судье
05.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2018Предварительное судебное заседание
18.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее