Дело № 2-7361/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2012 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Петровой И.И.,
при секретаре Платовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации города Ульяновска об обязании устранить выбоины на дороге,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование указав следующее.
Прокурорской проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО «Город Ульяновск» выявлены нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
В соответствии с ч.9 ст.6 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 ФЗ №131-ФЗ, ч.3 ст.15 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления.
Дорожная деятельность включает в себя проведение работ по содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги местного значения понимается комплекс мероприятий, касающихся, в том числе, организации и обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
При этом, как предусмотрено ст.12 ФЗ №196-ФЗ, при содержании автомобильных дорог их состояние должно соответствовать установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно требованиям п.п4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устанавливают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОТС р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Так, состояние автомобильной дороги по ул.Ленина пос.белый Ключ в г.Ульяновске не соответствует вышеприведенным положениям законодательства, на всем протяжении жилых домов по ул.Ленина пос.Белый Ключ с обеих сторон отсутствует тротуар.
В связи с вышеизложенным, прокурор просит признать бездействие администрации МО «Город Ульяновск», выраженное в неисполнении возложенных на него обязанностей по содержанию муниципальной автомобильной дороги по ул.Ленина пос.Белый Ключ в г.Ульяновске незаконным; обязать администрацию МО «Город Ульяновск» выполнить работы по устройству тротуара на участке муниципальной автомобильной дороги по ул.Ленина пос.белый Ключ г.Ульяновска в срок до 01.10.2012г.
Представитель истца в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Представитель ответчика, третьих лиц Комитета дорожного хозяйства и благоустройства администрации г.Ульяновска, УМВД по г.Ульяновску в судебном заседании не присутствовали по неизвестной причине, о дне рассмотрения дела извещались.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор Засвияжского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, имеет право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений законодательства, угрожающих жизни и здоровью людей.
Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне лежит на органах местного самоуправления.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
К числу полномочий администрации г. Ульяновска в соответствии со ст. 40 Устава муниципального образования «город Ульяновск» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно указанному Федеральному закону, организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства администрация г.Ульяновска обязана следить за состоянием муниципальных дорог в пределах городского округа, соответственно, администрация г.Ульяновска является надлежащим ответчиком по делу.
Согласно акту проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц от 18.06.2012г., составленному государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску, а также повторному акту от 14.09.2012г., выявлены нарушения обязательных требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно, эксплуатация дороги по ул.Ленина пос.Белый Ключ г.Ульяновска не отвечает обязательным требованиям указанных государственных стандартов, а именно вдоль дороги отсутствует тротуар.
Требования Государственного стандарта ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.
Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении переходов, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровью граждан.
В связи с вышеизложенным, требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░ ░░░.░░░░░ ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░ ░░░.░░░░░ ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.10.2012░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.