Дело № 2-875/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2016 года г. Лабытнанги
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего: судьи Галько С.В.,
при секретаре судебного заседания: Пауль Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поповой ЗЕ., Николаевой С.А, к ТСЖ «Квартал Северный» в защиту прав потребителя,
у с т а н о в и л:
06.05.2016г. Попова З.Е., Николаева С.А. обратились в суд, с учетом уточненных исковых требований, с иском к ТСЖ «Квартал Северный» о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей за тепловую энергию, содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт за период с 2011г. по 2015г., произвести перерасчет за услугу «запирающее устройство» или «домофон» и исключении данной услуги из платежного документа по тем основаниям, что ответчиком данные коммунальные услуги предоставляются ненадлежащий образом, оплата завышается, в связи с чем они несут дополнительные расходы. По мнению истцов за вышеуказанный период ответчиком завышены начисления за тепловую энергию в сумме 18 099, 31 руб., за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт в сумме 23 164, 14 руб., а начисления за «запирающее устройство» или «домофон» им начисляются необоснованно, так как домофон в квартире не установлен и данной услугой они не пользуются.
Истец Попова З.Е., действующая в своих интересах и интересах истца Николаевой С.А. по доверенности, на уточненных исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ТСЖ «Квартал Северный 1» Новиков А.Ю., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования считает не подлежащими удовлетворению, так как все начисления собственникам квартир производятся на законных основания, а требования истцов основаны на предположениях.
Представитель третьего лица Администрации МО п.Харп в судебное заседание не явился, извещен.
Орган, дающий заключение по делу Департамент Государственного жилищного надзор ЯНАО своего представителя в судебное заседание не направил, направил отзыв, который приобщен к материалам дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело без неявившихся участников процесса.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона в гражданском процессе должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, урегулированы правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2012 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила №354).
Согласно п. 42(1) Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам №354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к Правилам №354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
При открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
В случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта.
При этом необходимо учитывать, кто является исполнителем по предоставлению коммунальной услуги «отопление» и осуществляет начисление платы за данную услугу. Лицо, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом, либо ресурсоснабжающая организация (прямые расчеты).
Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с пунктом 2 ст. 138 Жилищного кодекса РФ в обязанности товарищества собственников жилья входит осуществление управления многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII Жилищного кодекса РФ.
Утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана, относится к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся (п. 8 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ).
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
Указанный акт проверки составляется в порядке, установленном Правилами № 354, и является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В случаях оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном «Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность» утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 491.
Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Согласно сведениям управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО истцы являются собственниками квартиры ... в п.Харп по 1/2 доле в праве собственности, право собственности зарегистрировано ДД/ММ/ГГ
Предметом спора является порядок начисления жилищно-коммунальных услуг, размер которых, в том числе жилищно-коммунальной услуг по отоплению и содержанию общего имущества многоквартирного дома, по мнению истца, ответчиком систематически завышается, в связи с чем потребители несут повышенные расходы.
В судебном заседании с достоверностью установлено и подтверждается представленными ответчиком документами, что многоквартирный дом ... в п.Харп, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии; начисление коммунальной услуги «отопление» производится в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами № 354, в том числе по формуле 3 Приложения № 2 к указанным Правилам.
Согласно пункту 33 Правил № 491 размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Как установлено, размер обязательных платежей по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе по услуге «запирающее устройство» утвержден на общем собрании Товарищества, то есть в соответствии с требованиями Закона.
При том, что доказательств ненадлежащего предоставления, либо непредоставления, жилищно-коммунальных услуг истцом не представлено, суд находит требования Поповой З.Е., Николаевой С.А. не подлежащими в полном объеме.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
При разрешении вопроса о возмещении судебных расходов стороне, в пользу которой принят судебный акт, значение имеет единственное обстоятельство: понесены ли соответствующие расходы и их оценка.
В судебном заседании представителем истца заявлено ходатайство о возмещение расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 000 рублей. В качестве доказательств истцом представлены договор поручения №, из которого следует, что ДД/ММ/ГГ между ТСЖ «Квартал Северный» и Новиковым А.Ю. заключено соглашение об оказании юридических услуг по представлению интересов в суде при рассмотрении гражданского дела № 2-875/2016 в виде участия в рассмотрении дела, ознакомлении с материалами дела, подготовке необходимых материалов, размер вознаграждения определен сторонами в 15 000 руб. Факт оплаты подтверждается платежными поручениями № от ДД/ММ/ГГ на сумму 13050 руб. и № от ДД/ММ/ГГ на сумму 1950 руб.
При определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя принимаются во внимание относимость расходов по делу; объем и сложность выполненной работы; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, сложившаяся в данном регионе стоимость на сходные услуги с учетом квалификации лиц, оказывающих услуги; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения дела; другие обстоятельства, свидетельствующие о разумности данных расходов.
Таким образом, учитывая категорию гражданского дела, его сложность, объем выполненных представителем работ, в том числе материальное положение сторон, суд находит заявление представителя ТСЖ «Квартал Северный» о возмещении расходов по оплате услуг представителя, подлежащим удовлетворению в части, в размере 3 000 руб.
Таким образом, с истцов пропорционально в пользу ответчика подлежит взысканию компенсация расходов по оплате услуг представителя в сумме 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Иск Поповой ЗЕ., Николаевой С.А, к ТСЖ «Квартал Северный» оставить без удовлетворения.
Взыскать с Поповой ЗЕ. в пользу ТСЖ «Квартал Северный» в счет компенсации расходов на оплату услуг представителя в размере 1 500 рублей.
Взыскать с Николаевой С.А, в пользу ТСЖ «Квартал Северный» в счет компенсации расходов на оплату услуг представителя в размере 1 500 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 30 июня 2016 года.
Судья: