185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 Дело № 10RS0011-01-2020-013201-79 (№5-1244/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2020 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.16.1, ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Краснова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Краснов С.А. ДД.ММ.ГГГГ., следуя из Финляндии в Россию, при прохождении таможенного поста <адрес> в качестве водителя грузового автомобиля «Вольво», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товара, сокрыл от таможенного контроля <данные изъяты> поместив их в полостях между обшивкой верхних вещевых ящиков и обтекателем (ветровиком) кабины транспортного средства; <данные изъяты>, помести их под кабиной тягача на двигателе в сумке и разрезанной пластиковой канистре.
В судебное заседание Краснов С.А. не явился, о месте, дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в поступившей в суд телефонограмме просил о рассмотрении дела без своего участия, указав, что вину во вменяемом правонарушении признает, в содеянном раскаивается и просит назначить минимальное наказание
Представитель Карельской таможни Иванов К.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 22 сентября 2020 года, полагая вину привлекаемого лица доказанной.
Заслушав представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.16.1 КоАП РФ сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Административная ответственность по ст.16.3 наступает за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Согласно подп.3 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В соответствии с подп.2 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
На основании ч.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Постановлением Правительства РФ от 07.08.2017 №778 введен по 31 декабря 2020 года запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
В силу п.3 ст.7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
Согласно пункту 10.1 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 №317, в целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию Союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
В силу п.25 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия административного правонарушения.
В нарушение требований, установленных ТК ЕАЭС, Краснов С.А., являющийся декларантом, ввозил на таможенную территорию Союза товары, ограниченные к перемещению, без документов, свидетельствующих о соблюдении установленных запретов и ограничений (без разрешения Россельхознадзора на ввоз, ветеринарных сопроводительных документов), с применением сокрытия, а именно, в месте, не предназначенном для транспортировки товаров и доступ в которые затруднен, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра. Следовательно, продовольственная продукция перемещалась через таможенную границу Евразийского экономического союза незаконно.
Событие административных правонарушений и виновность КрасноваС.А. в их совершении, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 августа 2020 года, актом таможенного досмотра от 21 августа 2020 года с фототаблицей, актом ветеринарно-санитарного досмотра от 21 августа 2020 года, актом № 136 о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, актом о факте изъятия запрещенной к ввозу продукции от 22 августа 2020 года, решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 22 августа 2020 года, письменными объяснениями Краснова С.А. от 21 августа 2020 года, актом об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от 25 августа 2020 года, заключением эксперта № от 05 октября 2020 года и другими материалами дела.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения – <данные изъяты> – в полном объеме уничтожен в соответствии с актом об уничтожении запрещенной к ввозу продукции № от 25 августа 2020 года.
Согласно заключению эксперта № от 05 октября 2020 года рыночная стоимость указанного выше товара на 21 августа 2020 года составила 13929 руб. 60 коп.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Краснова С.А. в инкриминируемых правонарушениях и квалифицирует его действия по ч.2 ст.16.1 КоАП РФ – сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза; а также по ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств: признание вины и раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Краснова С.А. возможно назначить наказание на основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.16.1 КоАП РФ в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Краснова С. А. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.16.1 и ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 6964 руб. 80 коп. без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Получатель: (поле 16) - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) – 7730176610, КПП получателя (поле 103) - 773001001, БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ (поле 13) - ОПЕРУ-1 Банка России, г.Москва 701, БИК (поле 14) - 044501002, НОМЕР СЧЕТА (поле 17)-40101810800000002901, КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ (поле 104)-15311604000016000140, ОКТМО (поле 105) - 45328000, КОД ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА (поле 107) -10227000, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА (поле 24) - Для Карельской таможни (г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д.25, 185035); штраф по постановлению по делу об административном правонарушении 10227000-891/2020 в отношении Краснова С.А., УИН 15310 10227000 0891 209.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья О.В. Кайгородова