Дело № 5-6/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 апреля 2014 года с. Толбазы
Судья Аургазинского районного суда Республики Башкортостан Набиев Р.Р.,
при секретаре судебного заседания Амирхановой М.Т.
с участием начальника Отдела УФМС России по Республике Башкортостан в Аургазинском районе Республики Башкортостан Ибрагимова А.Р., лица, привлекаемого к административной ответственности Сайдалиева Ф.Ш.,
рассмотрев в открытом в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сайдалиева Ф.Ш.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., временно неработающего, ранее не привлеченного к административной ответственности, проживающего по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
09 апреля 2014 г. в отношении Сайдалиева Ф.Ш. составлен протокол № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, что выразилось в нарушение правил миграционного учета и режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а именно, 09 апреля 2014 г. сотрудниками отделения УФМС России по Республике Башкортостан в Аургазинском районе при проверке документов по адресу: ..., выявлен гражданин Сайдалиев Ф.Ш., который с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Аургазинского района Республики Башкортостан без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседанииСайдалиев Ф.Ш. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что впервые въехал на территорию Российской Федерации с родителями еще в <данные изъяты> г. С 2012 г. проживает на территории Аургазинского района Республики Башкортостан ... вместе с сожительницей ФИО4, с которой состоит в фактических брачных отношениях. Также с ним проживают трое несовершеннолетних детей ..., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве отца которых Сайдалиев Ф.Ш. не записан. Также Сайдалиев Ф.Ш. пояснил, что состоял на миграционном учете до ДД.ММ.ГГГГ, однако, в миграционную службу для оформления гражданства России не обращался, по истечении срока регистрации за пределы России не выехал, из-за отсутствия финансовых средств. Разрешения на работу на территории России не имеет. Ежемесячный доход составляет от 5 до 7 тысяч рублей.
В судебном заседании начальник Отдела УФМС России по Республике Башкортостан в Аургазинском районе Республики Башкортостан Ибрагимова А.Р. просил привлечь Сайдалиева Ф.Ш. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП и назначить наказание в пределах санкции указанной статьи.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает доказанной вину Сайдалиева Ф.Ш. в совершении административного правонарушения.
В соответсвтии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 ст. 18.8 КРФобАП установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из представленных материалов усматривается, что Сайдалиев Ф.Ш., являясь гражданином Республики Таджикистан, нарушил правила миграционного учета и режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившиеся в том, что в период времени с 10 июня 2013 года по 09 апреля 2014 г. находится и проживает на территории Российской Федерации по адресу: ... без постановки на миграционный учет по истечении определенного срока пребывания, тем самым нарушая режим пребывания иностранных граждан.
Обстоятельства нарушения Сайдалиевым Ф.Ш. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются: письменными объяснениями Сайдалиевым Ф.Ш., данными миграционной службы о въезде и выезды, паспортом Сайдалиева Ф.Ш., миграционной картой серии № от 12 марта 2013 г., уведомлением о прибытии иностранного гражданина от 19 марта 2013 г., согласно которым срок миграционного учета истец 10 июня 2013 г.
Вина Сайдалиева Ф.Ш. в совершении административного правонарушения полностью доказана. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом имеющихся в деле доказательства, прихожу к выводу, что виновность Сайдалиева Ф.Ш., являющегося гражданином Республики Таджикистан в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, подтверждается вышеуказанными материалами дела об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, считаю необходимым назначить Сайдалиеву Ф.Ш. административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 рублей.
Также санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КРФобАП предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Сайдалиев Ф.Ш. в зарегистрированном браке не состоит, отцом несовершеннолетних детей не является. Доказательств обратного суду не представлено.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, Сайдалиев Ф.Ш. должен был выехать из Российской Федерации не позднее 10 июня 2013 года, однако этого не сделал, как и не предпринял меры к выезду или легализации своего нахождения на территории Российской Федерации вплоть до 09 апреля 2014 года, когда был задержан сотрудниками миграционной службы за нарушение режима пребывания в Российской Федерации. Кроме того, разрешение на работу не получал, что исключает возможность осуществления им трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возможность получать с указанной деятельности соответствующий доход, необходимый для законной реализации цели ее прибытия в Российскую Федерацию.
Нахождение Сайдалиева Ф.Ш. в фактических семейных отношениях с ФИО1 без оформления зарегистрированного брака и оформления отцовства в отношении несовершеннолетних ФИО2а.Ф., ФИО3, ФИО3, не может восприниматься как безусловное основание к неприменению в отношении иностранного гражданина наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Данное обстоятельство не устраняет и не влияет на факт нарушения Сайдалиевым Ф.Ш. миграционного законодательства Российской Федерации на протяжении года с момента окончания временного разрешения на проживание на территории Российской Федерации. Протяженность периода нарушения миграционного законодательства указывает на безразличное отношение Сайдалиева Ф.Ш. к своему бездействию и прямом умысле на совершение вмененного ему административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, 26.1, 26.2, 26.11, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Сайдалиева Ф.Ш.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
На основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит зачислению получатель: УФК по Республике Башкортостан (УФССП по Республике Башкортостан), КПП 027801001, ИНН 0274101120, р/с 40101810100000010001, ГРКЦ НБ по РБ Банка России г. Уфа БИК 048073001 КБК 32211617000016016140, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Р.Р. Набиев