Решение по делу № 12-459/2019 от 25.11.2019

№12-459/2019

УИД 11RS0016-01-2019-001722-66

РЕШЕНИЕ

с. Выльгорт                         23 декабря 2019 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

судьи Долгих Е.А.,

при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» Республики Башкортостан на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 17.10.2019,

установил:

Постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В.Н. от 17.10.2019 юридическое лицо – государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» Республики Башкортостан признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» Республики Башкортостан обратилось в суд с жалобой. В обоснование доводов жалобы указано, что в действиях Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» Республики Башкортостан отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку данное предприятие специализируется на перевозке пассажиров, которая на момент фиксации административного правонарушения осуществлялась в установленном законом порядке. На правила перевозки пассажиров положения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года № 272, регулирующего правила перевозки грузов автомобильным транспортом, не распространяются.

Юридическое лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении –начальник ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В.Н., надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 21.09.2019 в 10:34:13 по адресу: Республика Коми, автодорога «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар», на участке Сыктывкар-Ухта, 27 км + 580 м, водитель транспортного средства марки M VDL 508Е1, государственный регистрационный знак «, собственником которого является Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» Республики Башкортостан, в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, двигался без специального разрешения с общей длиной транспортного средства 1 230,1 см, при предельно допустимой общей длине транспортного средства 1 200 см (превышение +30,1 см). Предельно допустимый параметр установлен постановлением Правительства №272 от 15.04.2011.

Данные обстоятельства подтверждены актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме от 21.09.2019 №166604.

Оспариваемое правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «ИБС ВИМ», которое имеет свидетельство о поверке № 18001837399 действительное до 19.05.2020, свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28002.А №57912 действительный до 13.02.2020.

Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, у суда не имеется.

За движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, предусмотрена административная ответственность по часть 3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации) движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" урегулированы правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Согласно приложения №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272, предельно допустимые габариты длины транспортных средств составляют 12 м. В соответствии с абз. 6 п. 5 данных Правил "крупногабаритным грузом" является груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению №3.

При этом, правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272, технически допустимая максимальная масса пассажирских транспортных средств не регламентирована, равно как и не установлена обязанность на получение специального разрешения на движение автобуса.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации утверждены Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года №7.

Как следует из предисловия Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877, он разработан с целью обеспечения социально приемлемого уровня безопасности колесных транспортных средств и содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877 (ред. от 25.12.2018) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР . Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т. относятся к категории М3.

В Приложении №5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) установлены габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств.

В соответствии с положениями п. 1.1 указанного акта, максимальная длина одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 - не должна превышать 13,5 м.

Из руководства по эксплуатации транспортного средства следует, что его общая длина составляет 12 875 см.

Таким образом, учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, положения законодательства, регулирующего требования безопасности колесных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях водителя транспортного средства марки M VDL 508E1, государственный регистрационный знак «О 133 АВ 102», собственником которого является Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» Республики Башкортостан, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч.1 и 3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

При этом примечанием к ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение ч.3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено отсутствие в действиях водителя транспортного средства марки M VDL 508E1, государственный регистрационный знак «» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В.Н. от 17.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В.Н. от 17.10.2019 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» Республики Башкортостан, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» Республики Башкортостан состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сыктывдинский районный суд Республики Коми.

Судья                                  Е.А. Долгих

12-459/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГУП "Башавтотранс" РБ
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.3

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
25.11.2019Материалы переданы в производство судье
26.11.2019Истребованы материалы
03.12.2019Поступили истребованные материалы
23.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2020Вступило в законную силу
17.07.2020Дело оформлено
07.09.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее