№5-232/19
62RS0004-01-2019-001469-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 августа 2019 года г. Рязань
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Нестеров С.И.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ковалева И.В. – Судьиной Е.М.,
при секретаре Лагуткиной А.В.,
рассмотрев материалы дела в отношении начальника УЭиЖКХ администрации г. Рязани Ковалева И.В., ...
об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,
установил:
12 апреля 2019 года в отношении начальника УЭиЖКХ администрации г. Рязани Ковалева И.В. заместителем председателя Контрольно-счетной палаты г. Рязани Ч. И.А. составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано:
При проведении на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты города Рязани от ДД.ММ.ГГГГ № планового контрольного
мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета, выделенных в 2018 году на реализацию мероприятия «Установка спортивного оборудования (включая средства по его использованию и на спортивные покрытия), средств охраны и систем безопасности» муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Рязани» на 2018 - 2022 годы» установлено, что управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭиЖКХ) осуществлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 69 620 (Шестьдесят девять тысяч шестьсот двадцать) рублей, выразившееся в направлении средств бюджета города Рязани и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным в решении о бюджете города Рязани на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи УЭиЖКХ на 2018-2020 годы, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В 2018 году УЭиЖКХ доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятия «Установка спортивного оборудования (включая средства по его использованию и на спортивные покрытия), средств охраны и систем безопасности» основного мероприятия «Благоустройство общественных территорий города Рязани» муниципальной программы «Формирование современной городской среды» (далее - мероприятие программы) в объеме 20 298,5 тыс. рублей (по коду бюджетной классификации 433 0503 2300299999 244).
В рамках реализации мероприятия программы УЭиЖКХ заключен контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ... на оказание услуг по изготовлению и монтажу четырехсторонних профильных сборноразборных металлоконструкций в количестве 8 штук на общую сумму 69 620 (Шестьдесят девять тысяч шестьсот двадцать) рублей. Согласно приложению № 1 «Расчет стоимости услуг по изготовлению и монтажу четырёхсторонней профильной сборно-разборной металлоконструкции» к контракту № от ДД.ММ.ГГГГ конструкции предназначены для крепления баннера на каждую сторону. Акт об оказании услуг по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 69 620 (Шестьдесят девять тысяч шестьсот двадцать) рублей подписан начальником УЭиЖКХ Ковалевым И.В. 01.03.2018. Работы оплачены в полном объеме (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ). Оплата по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена за счет средств бюджета города Рязани (по коду бюджетной классификации №).
Сборно-разборные металлоконструкции, используемые для крепления баннеров, не являются спортивным оборудованием (ГОСТ Р 55789-2013 Спортивное оборудование и инвентарь. Термины и определения), средством охраны или системой безопасности. Изготовление и установка сборноразборных металлоконструкций не предусмотрены мероприятием программы.
Таким образом, начальник УЭиЖКХ Ковалев И.В. направил средства бюджета города Рязани, выделенные в 2018 году на реализацию мероприятия «Установка спортивного оборудования (включая средства по его использованию и на спортивные покрытия), средств охраны и систем безопасности» (КБК №) и осуществил оплату денежных обязательств на цели, не связанные с реализацией указанного мероприятия, тем самым допустил нецелевое использование средств бюджета города Рязани на сумму 69 620 (Шестьдесят девять тысяч шестьсот двадцать) рублей. Указанное действие Ковалева И.В. содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанное действие не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ковалев И.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела с его участием не ходатайствовал. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании защитник Ковалева И.В. – Судьина Е.М. пояснила, что Ковалев И.В. вину в совершении административного правонарушения не признает по следующим основаниям:
вышеназванные расходы были предусмотрены бюджетом на 2018 год и осуществлены в пределах лимитов бюджетных обязательств, одобренных всеми уполномоченными органами местного самоуправления; операция проведена по соответствующей статье бюджетного классификатора и указаний на неправомерное отнесение этих расходов по статьям КБК административным органом не выявлено; принцип адресности и целевого характера был соблюден - денежные средства не были потрачены на иные цели в противовес целям, указанным в муниципальных контрактах; отчет об исполнении бюджетных обязательств за 2018 год с расшифровкой по статьям расходов был принят Рязанской городской Думой при наличии согласования Счетной палатой.
Кроме того, делая вывод о том, что сборно-разборные металлоконструкции не являются спортивным оборудованием, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ссылается на ГОСТ Р 55789-2013 «Спортивное оборудование и инвентарь. Термины и определения.»
Вместе с тем, спортивное оборудование это не только оборудование в виде однообразных самостоятельных элементов перечисленных в ГОСТе, но это могут быть разнообразные ансамбли, состоящие из лесенок, соединенных «рукоходами», включающими в себя элементы гимнастических тренажеров и стенок-скалолазов, другие основы для такого оборудования и т.д.. К ним могут добавляться съемные турники. Подобные спортивные городки способны не только предоставить работу для всех мышц тела, но главное заинтересовать в занятиях спортом.
Спортивное оборудование в подавляющем большинстве представлено в виде металлических конструкций, имеющих возможность выдерживать вес и устойчиво стоять на занимаемых позициях. При этом такая конструкция может использоваться как и для размещения информации о проведении спортивно-массовых мероприятий, так и в качестве основы для любого спортивного ансамбля. Так, если к примеру на стене дома разместить рекламную растяжку, то это не будет означать, что дом автоматически становиться рекламным щитом.
В данном случае, сборно-разборная металлоконструкция может быть использована как дополнительное вариативное металлическое спортивное оборудование не только в зависимости от необходимости и цели использования, но и условий, в которых с ним предстоит работать, и возрастной группы, для которой оно предназначено.
Кроме того, такое мероприятие, как изготовление и монтаж четырехсторонних профильных сборно-разборных металлоконструкций, указано в муниципальном контракте в качестве цели для получения бюджетных средств, поскольку вне зависимости от наименования поступаемых на реализациювышеуказанного мероприятия программы денежных средств, данные средства должны быть направлены на исполнение цели, установленной Соглашением – муниципальным контрактом. Использование иного наименования мероприятия программы не меняет его назначения и не является доказательством нецелевого использования средств бюджета, образующего объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
То есть, использование бюджетных средств на изготовление и монтаж четырехсторонних профильных сборно-разборных металлоконструкций в соответствии с муниципальным контрактом соответствуют целям и условиям их получения, что свидетельствует о недоказанности административным органом события правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу Судьиной Е.М., свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении начальника УЭиЖКХ администрации г. Рязани Ковалева И.В. подлежит прекращению.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевым использованием бюджетных средств выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В силу статьи 38 БК РФ целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления финансирования расходов бюджета.
По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
В судебном заседании бесспорно установлено, что решением Рязанской городской Думы от 14.12.2017г. № 440-II был утвержден бюджет г. Рязани на 2018 год и на период 2019 и 2020 годы. Согласно приложения № 9 были выделены денежные средства на муниципальную программу «Формирование современного городской среды города Рязани» на 2018 год.
Согласно постановлению администрации г. Рязани от12.05.2017г. № 1833 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современного городской среды города Рязани» на 2018-2022 годы УЭиЖКХ г. Рязани является соисполнителем мероприятий по установке спортивного оборудования (включая средства по его использованию и спортивного покрытия), средств охраны и систем безопасности.
Как следует из бюджетной росписи УЭиЖКХ г. Рязани на 2018-2022 годы Управлению были выделены денежные средства на реализацию муниципальной программы «Формирование современного городской среды города Рязани» в 2018 году по коду бюджетной классификации №Бюджетные обязательства в размере 69 620 рублей нашли свое отражение в бюджете города Рязани на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденном Решением Рязанской городской Думы от 14.12.2017 г № 440-II в части финансирования мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды» и включены в смету расходов. При этом, лимит бюджетных обязательств, как и сама программа, с учетом всех мероприятий, в т.ч. и мероприятия по изготовлению и монтажу профильных сборно-разборных металлоконструкций утверждались Рязанской городской Думой, превышены не были, а, следовательно, обосновано учтены в смете расходов. Также бюджетные обязательства утверждены бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов и муниципальным контрактом № 06/2/5-04/22 от 26.02.2018 г.
При этом, отчет об исполнении бюджета за 2018 год не только принят представительным органом местного самоуправления, но и согласован всеми уполномоченными лицами, в том числе и самой Счетной палатой, которая при согласовании никаких нарушений бюджетного законодательства не усмотрела.
Одновременно в протоколе об административном правонарушении не дана оценка самому муниципальному контракту, на основании которого выделялись и осваивались денежные средства в размере 69 620 руб., не ставится под сомнение и правовое основание для получения и освоения денежных средств.
Суд принимает во внимание, что спортивное оборудование - это не только оборудование в виде однообразных самостоятельных элементов перечисленных в ГОСТе, но это могут быть разнообразные ансамбли, состоящие из лесенок, соединенных «рукоходами», включающими в себя элементы гимнастических тренажеров и стенок-скалолазов, другие основы для такого оборудования и т.д. К ним могут добавляться съемные турники.
Спортивное оборудование в подавляющем большинстве представлено в виде металлических конструкций, имеющих возможность выдерживать вес и устойчиво стоять на занимаемых позициях. При этом такая конструкция может использоваться как для размещения информации о проведении спортивно-массовых мероприятий, так и в качестве основы для любого спортивного ансамбля. Сборно-разборная металлоконструкция может быть использована как дополнительное вариативное металлическое спортивное оборудование не только в зависимости от необходимости и цели использования, но и условий, в которых с ним предстоит работать, и возрастной группы, для которой оно предназначено, в частности как спортивные турники, в том числе и при добавлении к ней съемной конструкции, скалолазы ( конструкции, состоящие из стенки-лаза, закрепленной на двух металлических стойках), гимнаст (комплекс металлических конструкций, одновременно объединяющих различные по назначению тренажерные элементы, которые, в свою очередь, могут быть представлены в виде удобной спинки и двух подлокотников. Они предназначены для выполнения различных гимнастических упражнений, связанных с подтягиванием, развитием и укреплением мышц пресса, что образует спортивный комплекс на свежем воздухе), рукоход (конструкция, состоящая из металлических стоек, соединенных между собой горизонтальной лесенкой вверху), пирамида ( конструкция, выполненная в виде переплетенных канатов, натянутых к центру на верхний конец металлической стойки), игровые (приспособления, необходимые для коллективных спортивных игр) и т.д.
Согласно п.п. 4.8 и 4.9 Свода Правил 332.1325800.2017 (Спортивные сооружения. Правила проектирования: При проектировании спортивного сооружения необходимо предусматривать решения, обеспечивающие его многофункциональное использование) многофункциональность спортивного сооружения обеспечивает возможность проведения на объекте спортивных мероприятий по различным видам спорта, концертно-зрелищных и массовых мероприятий.
Такая многофункциональность спортивного сооружения достигается с помощью его трансформации, возможность которой должна быть предусмотрена в задании на проектирование.
Также в судебном заседании установлено, что такое мероприятие как изготовление и монтаж четырехсторонних профильных сборно-разборных металлоконструкций, указано в муниципальном контракте в качестве цели для получения бюджетных средств, поскольку вне зависимости от наименования поступаемых на реализацию вышеуказанного мероприятия программы денежных средств, данные средства должны быть направлены на исполнение цели, установленной Соглашением – муниципальным контрактом. Использование иного наименования мероприятия программы не меняет его назначения и не является доказательством нецелевого использования средств бюджета, образующего объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Иными словами использование бюджетных средств на изготовление и монтаж четырехсторонних профильных сборно-разборных металлоконструкций в соответствии с муниципальным контрактом соответствуют целям и условиям их получения, что свидетельствует о недоказанности наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в действиях Ковалева И.В.
Допрошенные в судебном заседании свидетели К. Е.Г., Б. М.В. показали, что все заключенные контракты были согласованы с ФКУ администрации г. Рязани еще до размещения в единой информационной системе закупок в установленном порядке и котором были присвоены бюджетные обязательства. Все отметки о прохождении процедуры согласования со стороны ФКУ администрации г. Рязани отражены в единой информационной системе закупок. В связи с чем, проведение процедуры оплаты нецелевым образом исключается еще на этапе планирования и присвоения финансовых обязательств.
Других бесспорных доказательств, подтверждающих, что начальник УЭиЖКХ Ковалев И.В. направил средства бюджета города Рязани, выделенные в 2018 году на реализацию мероприятия «Установка спортивного оборудования (включая средства по его использованию и на спортивные покрытия), средств охраны и систем безопасности» (КБК №) и осуществил оплату денежных обязательств на цели, не связанные с реализацией указанного мероприятия, тем самым допустил нецелевое использование средств бюджета города Рязани на сумму 69620 рублей, материалы дела не содержат.
В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку в действиях начальника УЭиЖКХ Ковалева И.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, то в силу п.2 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении начальника УЭиЖКХ Ковалева И.В. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - (подпись)
Копия верна: Судья С.И.Нестеров