Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2140/2020 ~ М-933/2020 от 27.02.2020

Дело № 2а-2140/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

           при секретаре Воевуцкой А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Воронежской области к Нестерову Леониду Павловичу о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №8 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Нестерову Леониду Павловичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 г.г. в размере 4336 рублей, пени за период с 02.12.2016 г. по 07.02.207 г. и с 02.12.2017 г. по 30.01.2019 г. в размере 115,67 руб., а всего 4 451,67 руб.

В обоснование, заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, в его собственности находится: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№).

В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Нестеров Л.П. не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов.

МИФНС №8 по Воронежской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Нестерова Л.П. задолженности по налогам.

02.09.2019 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ от 05.08.2019 года о взыскании Нестерова Л.П. задолженности по налогам (л.д. 4-6).

Административный истец МИФНС №8 по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 65), представитель в судебное заседание не явился. В материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Нестеров Л.П. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 64), в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В судебном заседании 27 мая 2020 г. против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснив, что земельный участок в 2002 г. продал.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).

Установлено и подтверждается материалами дела, что Нестерову Л.П. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, уч. 13, кадастровый (№), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 67-70).

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №80530526 от 05.08.2018 об уплате земельного налога за 2015 г., с определением срока уплаты до 01.12.2016 года (л.д.31,32), налоговое уведомление №29843851 от 20.07.2017 об уплате земельного налога за 2016 г., с определением срока уплаты до 01.12.2017 года (л.д.33,34,35), налоговое уведомление №40261069 от 23.09.2018 об уплате земельного налога за 2017 г., с определением срока уплаты до 03.12.2018 года (л.д.36,37, 38).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).

Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Налоговым органом ответчику было выставлено требование №183 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.02.2017 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по земельному налогу в размере 760 руб., пени в сумме 17,23 руб. Срок исполнения требования до 18.04.2017 г. (л.д.28); требование №2701 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28.01.2019 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по земельному налогу в размере 3044 руб., пени в сумме 42,92 руб. Срок исполнения требования до 25 марта 2019 г. (л.д.20-21,23); требование №10332 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 31.01.2019 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по земельному налогу в размере 532 руб., пени в сумме 56,41 руб. Срок исполнения требования до 26 марта 2019 г. (л.д.24-25,27). Указанные уведомления направлены заказной корреспонденцией.

Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.

МИФНС№8 по Воронежской области обратилось к мировому судье судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Нестерова Л.П.

05.08.2019 г. мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Нестерова Л.П. в доход бюджета задолженность по налогу.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, если общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей за три года, установлен специальный порядок исчисления срока для обращения в суд.

Из материалов дела усматривается, что самое раннее требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 183 выставлено 08.02.2017 г., срок исполнения которого установлен до 18.04.2017 г., а потому срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам истекал с учетом положений абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ – 18.10.2020 года (18.04.2017 г.+3года+6месяцев).

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Из материалов дела усматривается, что мировым судьей судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области 05 августа 2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с Нестерова Л.П. задолженности по земельному налогу за 2015-2017 г.г. в размере 4336 руб., пени в размере 115,67 руб.

02 сентября 2019 г. мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 05.08.2019 г. о взыскании с Нестерова Л.П. задолженности по налогам, пени (л.д. 7).

Административным истцом настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа направлено 26.02.2020 года (л.д. 43).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно расчету, представленному МИФНС №8 по Воронежской области, сумма задолженности Нестерова Л.П. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений составляет 14336, 00 руб., пени в размере 115,67 руб.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

Довод административного ответчика о том, что он продал земельный участок в 2002 г. не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку как указано выше, согласно выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 36:28:1900038:6 принадлежит на праве собственности Нестерову Л.П.

По смыслу п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ и п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), возникает (изменяется, прекращается) у физического лица с момента такой государственной регистрации (за исключением случаев возникновения (изменения, прекращения) права в силу закона).

По правилам части 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникла у административного ответчика с момента регистрации за ним права собственности на конкретный земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Воронежской области к Нестерову Леониду Павловичу удовлетворить.

Взыскать с Нестерова Леонида Павловича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015, 2016, 2017 год в размере 4336 рублей, пени за период с 02.12.2016 г. по 07.02.2017 г. и с 02.12.2017 г. по 30.01.2019 г. в размере 115,67 руб., а всего 4451,67 руб. в размере 2105,53 руб., а всего 151 433,53 руб.

Взыскать с Нестерова Леонида Павловича государственную пошлину в доход бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июля 2020 г.

Дело № 2а-2140/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

           при секретаре Воевуцкой А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Воронежской области к Нестерову Леониду Павловичу о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №8 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Нестерову Леониду Павловичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 г.г. в размере 4336 рублей, пени за период с 02.12.2016 г. по 07.02.207 г. и с 02.12.2017 г. по 30.01.2019 г. в размере 115,67 руб., а всего 4 451,67 руб.

В обоснование, заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога, в его собственности находится: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (№).

В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Нестеров Л.П. не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов.

МИФНС №8 по Воронежской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Нестерова Л.П. задолженности по налогам.

02.09.2019 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ от 05.08.2019 года о взыскании Нестерова Л.П. задолженности по налогам (л.д. 4-6).

Административный истец МИФНС №8 по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 65), представитель в судебное заседание не явился. В материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Нестеров Л.П. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 64), в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В судебном заседании 27 мая 2020 г. против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснив, что земельный участок в 2002 г. продал.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).

Установлено и подтверждается материалами дела, что Нестерову Л.П. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, уч. 13, кадастровый (№), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 67-70).

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №80530526 от 05.08.2018 об уплате земельного налога за 2015 г., с определением срока уплаты до 01.12.2016 года (л.д.31,32), налоговое уведомление №29843851 от 20.07.2017 об уплате земельного налога за 2016 г., с определением срока уплаты до 01.12.2017 года (л.д.33,34,35), налоговое уведомление №40261069 от 23.09.2018 об уплате земельного налога за 2017 г., с определением срока уплаты до 03.12.2018 года (л.д.36,37, 38).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).

Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Налоговым органом ответчику было выставлено требование №183 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08.02.2017 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по земельному налогу в размере 760 руб., пени в сумме 17,23 руб. Срок исполнения требования до 18.04.2017 г. (л.д.28); требование №2701 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28.01.2019 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по земельному налогу в размере 3044 руб., пени в сумме 42,92 руб. Срок исполнения требования до 25 марта 2019 г. (л.д.20-21,23); требование №10332 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 31.01.2019 года, согласно которому за ответчиком числилась задолженность по земельному налогу в размере 532 руб., пени в сумме 56,41 руб. Срок исполнения требования до 26 марта 2019 г. (л.д.24-25,27). Указанные уведомления направлены заказной корреспонденцией.

Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.

МИФНС№8 по Воронежской области обратилось к мировому судье судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Нестерова Л.П.

05.08.2019 г. мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Нестерова Л.П. в доход бюджета задолженность по налогу.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, если общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей за три года, установлен специальный порядок исчисления срока для обращения в суд.

Из материалов дела усматривается, что самое раннее требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 183 выставлено 08.02.2017 г., срок исполнения которого установлен до 18.04.2017 г., а потому срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам истекал с учетом положений абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ – 18.10.2020 года (18.04.2017 г.+3года+6месяцев).

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Из материалов дела усматривается, что мировым судьей судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области 05 августа 2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с Нестерова Л.П. задолженности по земельному налогу за 2015-2017 г.г. в размере 4336 руб., пени в размере 115,67 руб.

02 сентября 2019 г. мировым судьей судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 05.08.2019 г. о взыскании с Нестерова Л.П. задолженности по налогам, пени (л.д. 7).

Административным истцом настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа направлено 26.02.2020 года (л.д. 43).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно расчету, представленному МИФНС №8 по Воронежской области, сумма задолженности Нестерова Л.П. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений составляет 14336, 00 руб., пени в размере 115,67 руб.

Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

Довод административного ответчика о том, что он продал земельный участок в 2002 г. не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку как указано выше, согласно выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 36:28:1900038:6 принадлежит на праве собственности Нестерову Л.П.

По смыслу п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ и п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), возникает (изменяется, прекращается) у физического лица с момента такой государственной регистрации (за исключением случаев возникновения (изменения, прекращения) права в силу закона).

По правилам части 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникла у административного ответчика с момента регистрации за ним права собственности на конкретный земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Воронежской области к Нестерову Леониду Павловичу удовлетворить.

Взыскать с Нестерова Леонида Павловича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015, 2016, 2017 год в размере 4336 рублей, пени за период с 02.12.2016 г. по 07.02.2017 г. и с 02.12.2017 г. по 30.01.2019 г. в размере 115,67 руб., а всего 4451,67 руб. в размере 2105,53 руб., а всего 151 433,53 руб.

Взыскать с Нестерова Леонида Павловича государственную пошлину в доход бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июля 2020 г.

1версия для печати

2а-2140/2020 ~ М-933/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №8 по Воронежской области
Ответчики
Нестеров Леонид Павлович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация административного искового заявления
27.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее