Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело 2-363/17
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Разуваева А.В.
с участием помощника прокурора Серафимовичского района Цибенко ФИО5.,
при секретаре Гуринович М.И.
рассмотрев 07 августа 2017 года в открытом судебном заседании в г.Серафимовиче Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах муниципального образования <адрес> сельского поселения к МКУ «<адрес> культурно – досуговый центр», третье лицо Администрация <адрес> сельского поселения О понуждении к опубликованию отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного муниципального имущества
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом на территории <адрес> сельского поселения, по результатам которой выявлены нарушения законодательства о предоставлении сведений об использовании имущества. Просит обязать МКУ «<адрес> культурно – досуговый центр» разместить в сети «Интернет» отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2016 год в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Цибенко ФИО6. заявленные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика МКУ «<адрес> культурно – досуговый центр» в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования признают.
Представитель третьего лица Администрации <адрес> сельского поселения, в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского и сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
При этом в силу положений ч. 1 ст. 49 вышеуказанного Федерального закона находящееся в муниципальной собственности имущество составляет одну из экономических основ местного самоуправления.
В соответствии с п. 10 ч. 3.3. ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», регламентирующей вопросы осуществления контроля за деятельностью некоммерческой организации, Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
В исполнение вышеуказанных требований законодательства, Приказом Минфина России от дата №н утверждены «Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества».
Согласно п. 2 вышеуказанных Общих требований отчет составляется в соответствии с настоящими Общими требованиями государственными (муниципальными) автономными, бюджетными и казенными учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной <данные изъяты> порядке, утвержденном соответственно органами государственной власти (государственными органами) (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, органами государственной власти (государственными органами) (органами местного самоуправления), осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Постановлением Администрации Песчановского сельского поселения № от дата утвержден Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, согласно п. 3.2.3. Утвержденный и согласованный отчет размещается муниципальными учреждениями на официальном сайте в сети Интернет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Вместе с тем, по состоянию на дата МКУ «Песчановский культурно-досуговыи центр», учредителем которого является администрация Песчановского сельского поселения, отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2016 год в сети «Интернет» не размещен.
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от дата №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Статья 3 данного Закона к основным принципам противодействия коррупции относит законность и приоритетное применение мер по ее предупреждению.
Согласно же статье 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, помимо прочего, является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
Таким образом заявленные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая требования ст. 333.20 НК РФ, суд считает возможным взыскать с ответчика госпошлину в размере 100 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать МКУ «<адрес> культурно – досуговый центр» разместить в сети «Интернет» отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2016 год в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с МКУ «<адрес> культурно – досуговый центр» в доход государства государственную пошлину в сумме 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Разуваев А.В.