Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-21298/2015 от 03.09.2015

Судья – Гарькуша А.Ф. Дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 сентября 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей: Перовой М.В., Цехомской Е.В.

по докладу судьи Перовой М.В.

с участием прокурора Алексеевой М.С.

при секретаре Иванове П.В.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришкова В.П. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 16 февраля 2015 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

прокурор Темрюкского района Краснодарского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению схем теплоснабжения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения. Просил суд обязать администрацию Курчанского сельского поселения Темрюкского района устранить в полном объеме допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Темрюкского района проведена проверка исполнения администрацией Курчанского сельского поселения Темрюкского района законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой установлено, что схема теплоснабжения администрацией Курчанского сельского поселения не разработана и не утверждена. На территории Курчанского сельского поселения программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не разработана и не утверждена. 18.08.2014 года прокуратурой района в адрес главы Курчанского сельского поселения внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Однако мер по разработке и утверждению схем теплоснабжения со стороны администрации Курчанского сельского поселения принято не было.

В судебном заседании помощник прокурора Темрюкского района Мушкетов А.С. поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.

Представитель администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района по доверенности Ропай В.Л. в судебном заседании возражал против исковых требований прокурора.

Решением Темрюкского районного суда от 16 февраля 2015 года признано незаконным бездействие администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района по непринятию мер к разработке и утверждению схемы теплоснабжения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения. Администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района в срок до 01.09.2015 года обязана устранить выявленные нарушения законодательства о теплоснабжении путем разработки и утверждения схемы теплоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона «О теплоснабжении» и постановления Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154. Администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского района в срок до 01.09.2015 года обязана устранить выявленные нарушения градостроительного законодательства путем разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и постановления; Правительства РФ от 14.06.2013 года № 502.

В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, глава Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришков В.П. просит решение Темрюкского районного суда от 16 февраля 2015 года отменить, вынести по делу новое решение, об отказе прокурору в удовлетворении заявленных им требований. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района по доверенности Ропай В.Л., прокурора Алексееву М.С., судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проводимой прокуратурой Темрюкского района проверки установлено, что администрацией Курчанского сельского поселения Темрюкского района не разработана и не утверждена схема теплоснабжения, не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

По данному факту прокуратурой Темрюкского района 18.08.2014 года в адрес главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены не были.

В соответствии с положениями ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления если считает, что нарушены права и свободы неопределенного круга лиц.

На основании ст. 255 ГПК РФ к бездействиям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся такие бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33, ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» вопросов местного значения городских поселений.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 года №3039-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения» установлено, что за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные п.п. 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19, 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 36-38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Согласно п. 1-2, 4 ч. 1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения, являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; развитие систем централизованного теплоснабжения.

В соответствии с п. 20 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно п.п. 1, 6 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Частью 3 ст. 29 Федерального закона «О теплоснабжении» установлено, что утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года №154 установлены требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения.

В соответствии с п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа, и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро, газо, тепло, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 года №502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Судом первой инстанции установлено, что в материалы дела представителем ответчика не представлено письменных доказательств устранения допущенных нарушений.

Суд первой инстанции правильно указал, что бездействие администрации Курчанского сельского поселения в части разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения ставит под угрозу сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры, надежность, энергетическую эффективность указанных систем, право неопределенного круга лиц на снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также права потребителей на повышение качества поставляемых товаров, оказываемых услуг в сферах электро, газо, тепло, водоснабжения и водоотведения, услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что бездействие администрации Курчанского сельского поселения в части разработки и утверждения схемы теплоснабжения препятствует развитию на территории поселения централизованной системы теплоснабжения, создает угрозу надежности обеспечения теплоснабжения, особенно в период проведения отопительного периода и понижения температуры атмосферного воздуха, нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, на получения услуг по теплоснабжению надлежащего качества.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные прокурором Темрюкского района требования.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 16 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Гришкова В.П. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-21298/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор Темрюксого р-на
Другие
администрация Курчанского сельского поселения Темрюкского р-на
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Перова Мила Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
10.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее