Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9/2018 (2-716/2017; 2-10188/2016;) ~ М-6754/2016 от 28.06.2017

Дело 2-716/2017 116г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2018 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи: Майко П.А.

при секретаре: Ружицкая Т.Н.

рассмотрев исковое заявление заявлением прокурора г.Красноярска к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений Красноярска, администрации г.Красноярска к Карпов Б.В., Карпов А.Б., Смешко А.В., Смешко А.В., о признании сделок недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд, с иском, в котором просит признать недействительными, в силу ничтожности, сделки, в отношении земельного участка, с кадастровым номером Z, общей площадью 969 кв.м., по адресу – г. Красноярск, Октябрьский район, жилой район «Х» Х, а именно:

Договор аренды земельного участка, от 6.3.2014 года У, заключенный между Карповым Б.В. и ДМИЗО Красноярска.

Договор от 25.6.2014 года об уступке права и обязанностей по договору У от 6.3.2014 года, между Карповым А.Б. и Карповым Б.В.

Договор от1.10.2016 года уступки права и обязанностей по договору У от 6.3.2014 года между Карповым А.Б. и Смешко А.А.

Дополнение от 28.1.2015 года У к договору аренды, от 6.3.2014 года У, заключенного между Карповым А.Б. и ДМИЗО Красноярска.

Дополнение от 2.11.2016 года У к договору аренды земельного участка от 6.3.2014 года У, заключенного между Смешко А.А. и ДМИЗО Красноярска.

Дополнение от 18.1.2017 года У к договору аренды земельного участка У от 6.3.2014 года заключенного между Смешко А.В. и ДМИЗО Красноярска.

Применить последствия недействительности сделки, путем обязания Смешко А.В. передать ДМИЗО Красноярска по акту приема передачи земельный участок, с кадастровым номером Z, площадью 969 кв.м. по адресу : Красноярск, Октябрьский район, жилой район «Х», Х.

Признать недействительным разрешение на строительство от 1.1.2106 года №Z, выданное в адрес Смешко А.А..

Свой иск прокурор обосновывает тем, что, в связи с обращением Карпова Б.В., было вынесено распоряжение, о предоставлении ему, как инвалиду, земельного участка, для строительства индивидуального жилого дома. На основании данного распоряжения, был заключен 6.3.2014 года договор аренды земельного участка У. По передаточному акту земельный участок был передан ответчику Карпову Б.В.. В дальнейшем, 25.6.2014 года, Карпов Б.В. уступил права и обязанности, по договору аренды, в пользу Карпова А.Б. В свою очередь, Карпов Б.В. 1.10.2016 года уступил права и обязанности по земельному участку, в пользу Смешко А.А., которая, получив разрешение на строительство 1.12.2016 года, переуступила права и обязанности, в пользу Смешко А.В. 15.12.2016 года.

Однако, предоставление земельного участка, издание администрацией г.Красноярска распоряжения, от 4.12.2013 года, было произведено с нарушением закона, т.к. будучи инвалидом, Карпов Б.В. не состоял на учете, в качестве нуждающегося, в улучшении жилищных условий, что исключало предоставление ему земельного участка, под индивидуальное жилищное строительство. Данное распоряжение ничтожно. Соответственно, последующие сделки, разрешение на строительство не действительны, не законные.

Помощник прокурора г.Красноярска – Гаас С.В., иск поддержала полностью.

Смешко А.В. иск признал полностью, что подтвердил письменным заявлением. Дополнительно пояснил, что Смешко А.А. – его дочь, знает о времени и дате процесса от него.

Остальные участники процесса не явились. Были уведомлены.

При этом, Карпов А.Б., ранее, в ходе процесса, указал, что с иском согласен полностью, что подтвердил письменным заявлением в суд. Дополнительно пояснил, что Карпов Б.В. – его отец.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных прав.

В силу п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условиях договора.

Аналогичные положения содержат п. п. 1, 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи случаев аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае: 1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными статьей 8 настоящего Кодекса; 2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; 3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; 4) неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование; 5) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 настоящего Кодекса; 6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 51 настоящего Кодекса; 7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Из положений статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что последствиями недействительности сделки является обязанность стороны возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Последствием недействительности сделки, в рассматриваемом случае, являются прекращение договора аренды и обязанность ответчика возвратить спорный земельный участок, что будет являться основанием для внесения соответствующих изменений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Данный подход также основан на правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой в резолютивной части решения суда, являющегося основанием для внесения записи в государственный реестр, указывается на отсутствие или прекращение права ответчика, сведения о котором были внесены в государственный реестр.

В силу ст. 29 ЗК РФ, действовавшей до 01.03.2015, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (в редакции от 28.12.2013).

Из содержания п. 2 ст. 11 ЗК РФ следует, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно положения о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, данный орган имеет основные задачи по обеспечению эффективного управления муниципальным имуществом, жилым и нежилым фондом, а также регулирование и контроль использования земель, лесов и других природных ресурсов, расположенных на территории города Красноярска (2.2); осуществляет передачу муниципального имущества в доверительное управление (3.10); заключает имущественные договоры со сторонними организациями ; управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, землями, лесами и другими природными ресурсами, находящимися на территории города Красноярска, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, в том числе по договорам хранения, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами города (3.39).

В силу положения о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в редакции от 22.8.2013 года, действующей в настоящий момент, разрабатывает предложения по эффективному использованию муниципального имущества данный орган управляет и распоряжается муниципальным имуществом, а также землями и лесами, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории города Красноярска, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, в том числе по договорам хранения, в хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами города (24,25).

Согласно ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В силу статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим кодексом.

Согласно ст. 60 ЗК РФ: 1. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; 3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основанием для предоставления земельного участка, для индивидуального жилищного строительства, в аренду, будет являться критерий нуждаемости, в улучшении жилищных условий.

Статья 39.18 Земельного кодекса РФ регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 (подпункты 1 и 2 пункта 1).

Пункт 2 статьи 39.18 Кодекса устанавливает требования к извещению. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4). Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских2) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (подпункт 1 пункта 5).

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 1 пункта 7).

Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства, без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка.

Таким образом, законом установлена процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства и иных целей, указанных в статье 39.18 Земельного кодекса РФ. Эта процедура направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.

Данная процедура исключает возможность предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, помимо торгов, бесплатно, если закон прямо не предусматривает данную возможность.

При этом, законодатель предусмотрел возможность реализации социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе и путем предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Конституция Российской Федерации в ст. 7, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относятся и положения ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Вместе с тем ст. 17 указанного Федерального закона поименована "Обеспечение инвалидов жилой площадью" и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями данных Правил.

Исходя из системного анализа приведенных норм закона право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, и соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

В связи с чем, первоочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки, как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.

Таким образом, по делам, связанным с правами лиц – инвалидов, на обеспечение земельными участками, одним из юридически значимых обстоятельств, имеющих юридическое значение и подлежащих установлению, является наличие или отсутствие нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий. Установление данного юридически значимого обстоятельства включает в себя как исследование, вопроса состояния инвалида на жилищном учете, так и проверку наличия у инвалида оснований для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении.

В рамках возникшего спора, суд установил –

Согласно распоряжения администрации Красноярска №2997-арх от 4.12.2013 года, Карпову Б.В., на основании его заявления от 3.9.2013 года, предоставлен земельный участок площадью 969 кв.м. в Октябрьском районе Красноярска по ул. Национальная, для строительства жилого дома. ДМИЗО Красноярска предложено заключить договор аренды земельного участка с Карповым Б.В.

Заявление Карпова Б.В. обосновано тем фактом, что он является инвалидом, что следует из свидетельства об инвалидности.

Как видно из договора аренды, от 6.3.2014 года №384, ДМИЗО Красноярска предоставил ответчику Карпову Б.В., в аренду, земельный участок площадью 969 кв.м., по адресу – Красноярск, ул. Национальная, кадастровый У, на срок до 3.12.2023 года, для индивидуального жилищного строительства.

Как видно из акта Департамента Градостроительства Красноярска, от 22.10.2013 года, земельный участок был свободен, на момент его предоставления.

В соответствии с актом приема передачи, истец передал ответчику спорный земельный участок 4.12.2013 года.

На основании договора уступки права от 25.6.2014 года, Карпов Б.В. уступил свои права в отношении спорного земельного участка в пользу Карпова А.Б.

Дополнением от 28.1.2015 года, ДМИЗО Красноярска, внесло изменения в договор аренды от 6.3.2014 года, У, указав, что арендатором является Карпов А.Б.

Договором уступки права, от 1.10.2016 года, Карпов А.Б. уступил право, в отношении спорного земельного участка, в пользу Смешко А.А.

Дополнением от 2.11.2016 года, ДМИЗО Красноярска, внесло изменения в договор аренды, от 6.3.2014 года, У, указав, что арендатором является Смешко А.А.

Как видно из разрешения на строительство У, от 1.12.2016 года, Смешко А.А. было разрешено выстроить жилой дом.

Из дополнения от 18.1.2017 года, к договору аренды У, от 6.3.2014 года, следует, что в договор аренды внесены изменения, на основании договора уступки права, от 23.12.2016 года, в части арендатора, с указанием арендатора Смешко А.В.

В настоящий момент, спорный земельный участок, как видно из заключения ДМИЗО, от 16.3.2017 года, свободен от строений.

Первоначальное предоставление земельного участка Карпову Б.В., было обусловлено, наличием у него, инвалидности, что суд установил из пояснений участников процесса, а также удостоверения инвалида 3 группы.

Суд полагает прийти к выводу, об обоснованности исковых требований, т.к. спорный земельный участок был предоставлен с нарушением закона.

В свою очередь, исходя из пояснений участников процесса в суде, справок администраций районов Красноярска, суд установил, что ответчик Карпов Б.В., являясь инвалидом, не стоял на учете, в качестве нуждающегося, в улучшении жилищных условий.

В ходе процесса, суд предлагал ответчикам предоставить доказательства наличия у Карпова Б.В. нуждаемости в улучшении жилищных условий, но сторона ответчиков данную обязанность не исполнила.

Суду помощник прокурора пояснила, что Карпов Б.В. на момент предоставления земли, не стоял на данном учете, а Карпов А.Б. указал, что обосновывает свои доводы на законный характер предоставления земельного участка, только наличием факта инвалидности его отца.

В силу данного, суд полагает возможным признать не законный характер предоставления земельного участка Карпову Б.В., оформленное распоряжением администрации Красноярска от 4.12.2013 года №2997-арх.

Распоряжение №2997-арх нарушало права неопределенного круга лиц на приобретение соответствующего участка, а неэффективное распоряжение государственной собственностью, причиняет убытки муниципальной казне.

Т.к. договор аренды, предоставленного земельного участка, с Карповым Б.В., а также все последующие сделки, между Карповым Б.В. и Карповым А.Б., между Карповым А.Б. и Смешко А.А., между Смешко А.А. и Смешко А.В., а также разрешение на строительство дома, выданное 1.12.2016 года У Смешко А.АВ., основаны на не законном распоряжении о предоставлении земельного участка, то суд полагает, что все вышеуказанные сделки и разрешение на строительство, также являются недействительными, что также дает основание для применения последствий недействительности сделки, путем обязания Смешко А.В. передать ДМИЗО Красноярска, по акту приема передачи, земельный участок, с кадастровым номером Z, площадью 969 кв.м., по адресу: г.Красноярск, Октябрьский район, жилой район «ул.Цимлянская-ул.Пригорная», ул. Национальная.

Данное решения является основанием для погашения записи, в органах регистрационного учета, о наличии у Смешко А.В. аренды земельного участка с кадастровым номером Z, площадью 969 кв.м., по адресу: г.Красноярск, Октябрьский район, жилой район «ул.Цимлянская-ул.Пригорная», ул. Национальная.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать недействительными, в силу ничтожности, сделки в отношении земельного участка с кадастровым номером Z, общей площадью 969 кв.м., по адресу – Красноярск, Октябрьский район, жилой район «ул.Цимлянская-ул.Пригорная» ул. Национальная:

Договор аренды земельного участка от 6.3.2014 года У, заключенный между Карпов Б.В. и ДМИЗО Красноярска

Договор от 25.6.2014 года об уступке права и обязанностей по договору У от 6.3.2014 года, между Карпов А.Б. и Карпов Б.В..

Договор от 1.10.2016 года, уступки права и обязанностей по договору У от 6.3.2014 года, между Карпов А.Б. и Смешко А.В..

Дополнение от 28.1.2015 года У к договору аренды от 6.3.2014 года У, заключенного между Карпов А.Б. и ДМИЗО Красноярска

Дополнение от 2.11.2016 года У к договору аренды земельного участка от 6.3.2014 года У, заключенного между Смешко А.В. и ДМИЗО Красноярска

Дополнение от 18.1.2017 года У к договору аренды земельного участка У от 6.3.2014 года заключенного между Смешко А.В. и ДМИЗО Красноярска

Применить последствия недействительности сделки путем обязания Смешко А.В., передать ДМИЗО Красноярска, по акту приема передачи земельный участок, с кадастровым номером Z, площадью 969 кв.м., по адресу: Красноярск, Октябрьский район, жилой район «ул.Цимлянская-ул.Пригорная», ул. Национальная

Признать недействительным разрешение на строительство от 1.1.2106 года №Z

Данное решения является основанием для погашения записи, в органах регистрационного учета, о наличии у Смешко А.В., права аренды земельного участка, с кадастровым номером Z, площадью 969 кв.м., по адресу: г.Красноярск, Октябрьский район, жилой район «ул.Цимлянская-ул.Пригорная», ул. Национальная.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Майко П.А.

2-9/2018 (2-716/2017; 2-10188/2016;) ~ М-6754/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Красноярска
Ответчики
Карпов Борис Васильевич
Администрация г. Красноярска
ДМиЗО администрации г. Красноярска
Карпов Антон Борисович
Смешко Алексей Васильевич
Смешко Алина Алексеевна
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Майко П.А.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
28.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2017Передача материалов судье
03.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.09.2017Предварительное судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
18.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2018Дело оформлено
17.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее