Решение по делу № 2-17/2020 (2-428/2019;) ~ М-452/2019 от 11.12.2019

Дело № 2-17/20

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации    

21 января 2020 года                  с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Манчыылай С.Ш., при секретаре Соян Б.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к муниципальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда рабочих мест,

с участием помощника прокурора О,

у с т а н о в и л :

прокурор <адрес> Н действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику, прося обязать в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда рабочих мест.

В обоснование своих требований прокурор указал, что проведена проверка исполнения организациями законодательства об охране труда. Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – ФЗ "О специальной оценке условий труда"), специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Прокуратурой район направлено представление для устранения нарушений, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора О. исковое заявление поддержал по основаниям, указанным в нем.

Представитель ответчика будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах пропуска судебного заседания суду не сообщил, каких-либо ходатайств от него не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Согласно ст. 3 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Согласно ст. 8 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> составлена справка о том, что при проверке исполнения организациями законодательстве об охране труда, ООО «<адрес>» и МУ МПП ЖКХ <адрес> не проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах.

ДД.ММ.ГГГГ директору МУ МПП ЖКХ <адрес>, прокуратурой района направлено представление по устранению нарушений законодательства об охране труда.

Согласно книге учета отправленных документов, представление получено ответчиком в тот же день.

Таким образом, судом установлено, что МУ МПП ЖКХ <адрес>, в нарушение ст. 8 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", согласно которому обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя, не провел специальную оценку труда, что указывает на то, что ответчиком не выполняется возложенная законом обязанность по исполнению законодательства в сфере охраны труда, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Суду стороной ответчика доказательств, подтверждающих об обратном, не представлено.

При таких обстоятельствах, суд возлагает обязанность на МУ МПП ЖКХ <адрес> провести специальную оценку условий труда.

Исковые требования заявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц, и направлены на пресечение бездействия, нарушающего право граждан не безопасные условия труда, а также создающего угрозу нарушения данного права в будущем.

С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Предоставление 5-месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу для устранения ответчиком нарушений, является разумным сроком для исполнения ответчиком настоящего решения и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора <адрес> к муниципальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию жилищно- коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда рабочих мест – удовлетворить.

    Обязать муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно- коммунального хозяйства <адрес> в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда рабочих мест.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Барун-Хемчикский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (выходные дни- 25, ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий                          С.Ш. Манчыылай

2-17/2020 (2-428/2019;) ~ М-452/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор барун-Хемчикского района РТ
Ответчики
МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак РТ
Суд
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Манчыылай Светлана Шынат-ооловна
Дело на странице суда
barun-hemchikskiy--tva.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее