Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2021 (12-309/2020;) от 03.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.о. Тольятти «11» января 2021 года

Судья Ставропольского районного суда Самарской области ДЕМИДОВА Т.Н.

С участием заинтересованного лица: представителей Управления Россельхознадзора по Самарской области СТЕПАНОВОЙ М.Ю. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) и САВИНКОВА О.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ)

при секретаре ЕФИМОВОЙ Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Новое» на постановление заместителя начальника фитосанитарного надзора в сфере семенного контроля и безопасности зерна Управления Россельхознадзора по Самарской области Рыжковой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Новое»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника фитосанитарного надзора в сфере семенного контроля и безопасности зерна Управления Россельхознадзора по <адрес> Рыжковой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новое» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.10.2 КоАП РФ, по которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Новое» обратилось в суд с жалобой, в которой просят постановление Управления Россельхознадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, мотивируя тем, что в постановлении отсутствует информация о том, что приказом Управления Россельхознадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории Самарской области карантинной фитосанитарной зоны и введении карантинного фитосанитарного режима» карантинная фитосанитарная зона по Усачу малому еловому Monochamus sutor (L) установлена в границах земель ГУСО муниципального района Ставропольский и ГУСО «Новобуянский лесхоз» муниципального района Красноярский. Аналогичная информация содержится на сайте Управления Россельхознадзора по Самарской области. ООО «Новое» использует участок лесного фонда с кадастровым номером площадью 8563 га, расположенном в Узюковском участковом лесничестве Ново-Буянского лесничества Ставропольского района Самарской области, на условиях надлежащим образом зарегистрированного договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, общество ведет заготовку древесины хвойных пород на территории Новобуянского лесничества, расположенного по адресу: <адрес>. Сведения о месте заготовки древесины установлены уполномоченным органом надлежащим образом и отражены в оспариваемом постановлении. В соответствии с вышеуказанными приказами Управления Россельхознадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в границах Ставропольского района на территории Новобуянского лесничества отсутствует карантинная фитосанитарная зона по Усачу малому еловому Monochamus sutor (L). Данное мнение подтверждается тем, что сотрудники Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзора по Самарской области не осуществляли мероприятия по борьбе с карантинными вредителями леса, локализации и ликвидации их очагов на территории арендуемого лесного участка. В свою очередь, продажа лесоматериалов (бревна сосновые), в постановлении указаны ошибочно, поставка пиломатериала осуществлялась в адрес ООО «Виктория», расположенном по адресу: <адрес> то есть лесоматериалы не вывозились за территорию Ставропольского района Самарской области. Следовательно, ООО «Новое» не вывозило подкарантинную продукцию из карантинной фитосанитарной зоны, что исключает привлечение общества к административной ответственности за вывод из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции, выразившихся в продаже лесоматериалов хвойных пород. В соответствии с условиями договора аренды, в рамках обязанности проведения санитарно-оздоровительных мероприятий и уходом за лесом, общество закупало и устанавливало феромоновые ловушки в целях выявления вредителей, в том числе, Усача малого елового Monochamus sutor (L). На территории арендуемого лесного участка Усача малого елового Monochamus sutor (L) не выявлено. Таким образом, в соответствии со ст.88 ЛК РФ ООО «Новое» осуществляет предусмотренные Проектом освоения лесов санитарно-оздоровительные мероприятия, направленные на своевременное выявление очагов заболеваний леса, борьбу с ними и недопущения распространения заболеваний леса.

Заявитель – представитель ООО «Новое» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя – представителя ООО «Новое».

Заинтересованное лицо: представители Управления Россельхознадзора по Самарской области Степанова М.Ю. и Савинков О.В. в судебном заседании с жалобой ООО «Новое» не согласились. Просят постановление заместителя начальника фитосанитарного надзора в сфере семенного контроля и безопасности зерна Управления Россельхознадзора по Самарской области Рыжковой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ООО «Новое» - без удовлетворения, поскольку ООО «Новое» ведет заготовку древесины хвойных пород на территории Новобуянского лесничества, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно информации, содержащейся в ФГИС «ЛесЕГАИС» - «Учет древесины и сделок с ней», место складирования древесины находится в Узюковском участковом лесничестве Новобуянского лесничества. Пиломатериалы хвойных пород были реализованы ООО «Новое» по договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ д в адрес ООО «Виктория», расположенного по адресу: <адрес>, то есть ООО «Новое» осуществило вывоз бревен сосновых с территории карантинной фитосанитарной зоны, без карантинного сертификата, тем самым нарушило п.1 ст.21 Федерального закона № 206-ФЗ «О карантине растений».

Суд, обсудив доводы жалобы ООО «Новое», выслушав представителей Управления Россельхознадзора по Самарской области Степанову М.Ю. и Савинкова О.В., изучив материалы дела, не находит оснований для отмены постановления заместителя начальника фитосанитарного надзора в сфере семенного контроля и безопасности зерна Управления Россельхознадзора по Самарской области Рыжковой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Новое», считает его законным и обоснованным.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.10.2 КоАП РФ нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из «карантинных фитосанитарных зон подкарантинной Продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Судом установлено, что в 2008 году Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области были проведены карантинные фитосанитарные обследования лесных массивов Самарской области, по результатам которых приказом от ДД.ММ.ГГГГ , на территории ГУСО «Новобуянский лесхоз» (Ставропольский район, не включены в лесной фонд г.Тольятти), площадью 49800 га установлена карантинная фитосанитарная зона по усачу малому черному еловому Monochamus sutor (L).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории Самарской области карантинной фитосанитарной зоны и введении карантинного фитосанитарного режима» были внесены изменения в предыдущий Приказ в части границ карантинной зоны, однако площадь карантинной зоны ГУСО «Новобуянский лесхоз» не менялась (49800 га).

ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов, на основании изучения и анализа информации, содержащейся в ФГИС «ЛесЕГАИС» - «Учет древесины и сделок с ней» и ФГИС «Аргус-Фито», установлен факт нарушения законодательства в области карантина растений ООО «Новое», заключающийся в вывозе подкарантинной продукции - бревен сосновых подтоварник в объеме 52,63 м.куб. из карантинной фитосанитарной зоны без карантинного сертификата.

ООО «Новое» ведет заготовку древесины хвойных пород на территории Новобуянского лесничества, расположенного по адресу: <адрес> согласно информации, содержащейся в ФГИС «ЛесЕГАИС»- «Учет древесины и сделок с ней» место складирования древесины находится в Узюковском участковом лесничестве Новобуянского лесничества.

Правовые основы регулирования в области карантина растений определены Федеральным законом от 14.07.2014 г. № 206 - ФЗ «О карантине растений».

Согласно ст.2 Закона «О карантине растений», карантинное фитосанитарное обследование - процедура, проводимая должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, в целях определения популяций карантинных объектов и обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности в установленный период.

В соответствии с п.6 СТО ВНИИКР 2.019-2016 «Усачи рода Monochamus Dejean» обследованиям на выявление очагов усачей подлежат следующие подкарантинные объекты: естественные лесонасаждения растений - хозяев; вырубки (места лесозаготовок) лесонасаждений растений-хозяев; места складирования и хранения лесоматериалов; искусственные лесонасаждения растений - хозяев (скверы, парки, лесопарки); насаждения растений хозяев (питомники, частные сады), примыкающие к портам, железнодорожным станциям, складам временного хранения грузов происхождения из зон фитосанитарного риска при автомобильных перевозках; территории организаций, занимающихся торговлей и переработкой лесоматериалов с корой или без коры, или крупной щепы с частицами более 2,5 см; торговлей изделиями, сопровождающимися упаковочными материалами из зоны происхождения усачей; тара из древесины растений-хозяев.

В соответствии с п.8.7 СТО ВНИИКР 2.019-2016 «Усачи рода Monochamus» критерием установления факта ликвидации популяции усачей и основанием для упразднения карантинной фитосанитарной зоны и отмены карантинного фитосанитарного режима является отсутствие усачей в карантинной фитосанитарной зоне в течение одного года, подтвержденное данными контрольных обследований (карантинных фитосанитарных обследований) и результатами лабораторных исследований.

Непроведение обследований не является основанием для упразднения карантинной фитосанитарной зоны.

Пунктом 15 статьи 2 Закона № 206-ФЗ дано определение карантинного сертификата - это документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным (Фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации.

Согласно п.28 ст.2 указанного закона, партия подкарантинной продукции - количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю. В п. 29 говорится, что подкарантинной продукцией являются растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и. в отношении которых необходимо принятие карантинных (Фитосанитарных мер).

На основании ч.1 ст.15 Закона № 206-ФЗ процессы производства (в том числе переработки), хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований.

Согласно п.1 ст.19 Закона № 206-ФЗ «О карантине растений», карантинный фитосанитарный режим может быть введен Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, либо его территориальным органом в случае выявления заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами.

В соответствии с п.1 ст.21 Закона в случае введения карантинного (фитосанитарного) режима и установления временных ограничений, предусмотренных п. 5 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, вывоз из карантинной Фитосанитарной зоны подкарантинной продукции для которой характерны заражение и засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Часть 1 статьи 32 Закона № 206-ФЗ содержит обязанности граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют, в том числе, производство (в том числе переработку), хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны, в т. ч., п. 1 выполнять карантинные фитосанитарные требования, п. 9 осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами, п. 10 выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Карантинный сертификат оформляется в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 года № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата».

Согласно Приказу Минсельхоза России от 03.05.2018 года № 188 «Об утверждении перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат», на подкарантинную продукцию - древесину выдается карантинный сертификат.

Таким образом, осуществив вывоз бревен сосновых с территории карантинной фитосанитарной зоны без карантинного сертификата, ООО «Новое» нарушило п. 1 статьи 21 Федерального закона № 206-ФЗ «О карантине растений».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Новое» к административной ответственности по статье 10.2 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление основано на результатах всестороннего и объективного исследования доказательств, вынесено в полном соответствии с требованиями закона, и, следовательно, отмене не подлежит.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы ООО «Новое» в жалобе о том, что ООО «Новое» не вывозило подкарантинную продукцию из карантиной фитосанитарной зоны, поскольку на территории Новобуянского лесничества отсутствует карантинная фитосанитарная зона по усачу малому еловому Monochamus sutor (L), суд считает несостоятельными и расценивает их как способ ООО «Новое» избежать административной ответственности.

Доводы ООО «Новое» в жалобе о том, что ООО «Новое» лесоматериалы не вывозились за территорию Ставропольского района Самарской области, являются неосновательными, поскольку Ставропольский район Самарской области является самостоятельным муниципальным образованием и не относится к г.Тольятти, где находится ООО «Виктория», и куда ООО «Новое» осуществлялась поставка лесоматериалов.

В ходе производства по делу установлено, что в 2008 году Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области были проведены карантинные фитосанитарные обследования лесных массивов Самарской области, по результатам которых приказом от ДД.ММ.ГГГГ на территории ГУСО «Новобуянский лесхоз» (Ставропольский район, не включены в лесной фонд г.Тольятти), площадью 49800 га установлена карантинная фитосанитарная зона по усачу малому черному еловому Monochamus sutor (L).

Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории Самарской области карантинной фитосанитарной зоны и введении карантинного фитосанитарного режима» были внесены изменения в предыдущий Приказ в части границ карантинной зоны, однако площадь карантинной зоны ГУСО «Новобуянский лесхоз» не менялась (49800 га).

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении и обратного в ходе судебного разбирательства не доказано.

Каких-либо существенных нарушений закона, влекущих отмену постановления, по материалам дела не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника фитосанитарного надзора в сфере семенного контроля и безопасности зерна Управления Россельхознадзора по Самарской области Рыжковой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Новое», оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Новое» Малышева Д.М. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня получения или вручения копии решения через Ставропольский районный суд Самарской области.

Судья

12-15/2021 (12-309/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области
ООО "Новое"
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Демидова Т. Н.
Статьи

КоАП: ст. 10.2

Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
05.11.2020Материалы переданы в производство судье
11.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Судебное заседание
12.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее