Решения по делу № 12-172/2017 от 13.03.2017

Дело № 12 – 172 / 2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника Администрации Индустриального района г. Перми Поповой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации Индустриального района г. Перми на постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 15:19 в ходе повседневного надзора за состоянием улично – дорожной сети г. Перми выявлено, что напротив дома <адрес>, на нерегулируемом пешеходном переходе, сформирован снежный вал высотой 2,5 м. Вышеуказанный недостаток в содержании пешеходного перехода угрожает безопасности дорожного движения, поскольку затрудняет обзор пешеходного перехода при приближении к нему водителей транспортных средств, а также вынуждает пешеходов переходить проезжую часть вне пешеходного перехода. Данный недостаток в содержании улично – дорожной сети был зафиксирован актом выявленных недостатков в содержании улично – дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ в 15:19.

ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 в ходе повседневного надзора за состоянием улично – дорожной сети г. Перми выявлено, что напротив дома <адрес>, на нерегулируемом пешеходном переходе, сформирован снежный вал высотой 3,2 м. Вышеуказанный недостаток в содержании пешеходного перехода угрожает безопасности дорожного движения, поскольку затрудняет обзор пешеходного перехода при приближении к нему водителей транспортных средств, а также вынуждает пешеходов переходить проезжую часть вне пешеходного перехода. Данный недостаток в содержании улично – дорожной сети был зафиксирован актом выявленных недостатков в содержании улично – дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ в 15:30.

ДД.ММ.ГГГГ в 15:12 в ходе повседневного надзора за состоянием улично – дорожной сети г. Перми выявлено, что напротив <адрес>, на нерегулируемом пешеходном переходе, сформирован снежный вал высотой 2,3 м. Вышеуказанный недостаток в содержании пешеходного перехода угрожает безопасности дорожного движения, поскольку затрудняет обзор пешеходного перехода при приближении к нему водителей транспортных средств, а также вынуждает пешеходов переходить проезжую часть вне пешеходного перехода. Данный недостаток в содержании улично – дорожной сети был зафиксирован актом выявленных недостатков в содержании улично – дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ в 15:12.

Постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Индустриального района г. Перми признана виновной по статье 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

В жалобах защитник просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что Администрация Индустриального района г. Перми не наделена самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения, в связи с чем не является субъектом данного правонарушения. Администрация не осуществляет содержание автомобильных дорог, а только организует мероприятия по их содержанию.

Постановление не содержит описания объективной стороны, не указано какой вид контроля должен осуществляться, порядок его проведения, совершаемые действия, оформление результатов, последствия.

Мероприятия по содержанию автомобильных дорог реализуются МКУ «Благоустройство Индустриального района», осуществляющего функции муниципального заказчика по содержанию автомобильных дорог и заключающего муниципальные контракты на содержание автомобильных дорог и контролирующего их исполнение.

Именно учреждение заключило муниципальные контракты с ООО <ААА>, ООО <БББ>, ООО <ВВВ> на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог. Срок выполнения работ по контракту – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Администрация Индустриального района не является стороной по контракту, поэтому не вправе осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий контракта и применять к подрядчику санкции предусмотренные контрактом. Данные функции осуществляет МКУ «Благоустройство Индустриального района». Учреждением приняты меры к подрядчику ООО <ААА> в виде направления предписания, а также снижения оплаты по муниципальным контрактам.

Во исполнение полномочий по осуществлению контроля за содержанием автомобильных дорог начальником отдела организованы следующие мероприятия: ДД.ММ.ГГГГ состоялось ежегодное заседание районного штаба по благоустройству, в ходе проведенных совещаний обсуждались проблемы содержания дорог, по результатам указанных мероприятий даны поручения; специалистами отдела благоустройства проводились объезды (обследования) района по истечении срока, отведенного для устранения выявленных нарушений. Таким образом, начальником отдела благоустройства приняты все меры в части контроля за содержанием автомобильных дорог в рамках своих обязанностей.

В судебном заседании защитник поддержал доводы жалобы.

Свидетель гр.А., опрошенный в суде, пояснил, что, являясь инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми, составил протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Индустриального района, поскольку именно Администрация является лицом, ответственным за содержание дорог, в связи с чем несет ответственность по статье 12.34 КоАП РФ.

Изучив материалы жалобы, дела об административном правонарушении, заслушав присутствующих лиц, прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми Администрация Индустриального района г. Перми назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей на основании ст.12.34 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 15:19, 15:30, 15:12, выявлены нарушения правил содержания дорог по адресам: <адрес>, в безопасном для дорожного движения состоянии, допущены формирования на нерегулируемых пешеходных переходах снежных валов высотой 2,5 м, 3,2 м, 2,3 м, чем нарушен пункт 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93 - формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта.

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ заключается в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо в непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно пунктам 3, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указания на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление всех полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Органом местного самоуправления создано казенное учреждение «Благоустройство Индустриального района» в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе по содержанию автомобильных дорог общего пользования в пределах административных границ и обеспечению безопасности дорожного движения на них. Соответствующие автомобильные дороги принадлежат указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этих дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется за счет средств города.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества города Перми дороги: по <адрес> включены в реестр муниципального имущества г. Перми. Во исполнение возложенных на учреждение функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог муниципального значения МКУ «Благоустройство Индустриального района» заключены муниципальные контракты с ООО <ААА>, ООО <БББ>, ООО <ВВВ>, по условиям которых именно подрядчик принимает на себя обязательства по качественному выполнению работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог, в том числе и по адресам: <адрес>, с проведением регулярного осмотра объекта. Также, условиями государственных контрактов предусмотрен порядок и сроки проведения работ.

При таких обстоятельствах, Администрация Индустриального района не является лицом, ответственным за указанные в обжалуемом постановлении факты нарушений пункта 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93, поскольку в рамках исполнения своих полномочий по решению вопросов содержания муниципальных дорог Администрация создала учреждение и включила участки дорог в перечень объектов, который подлежит обслуживанию учреждением; на содержание данного участка дороги учреждению выделяется соответствующее финансирование.

Администрацией Индустриального района предприняты все возможные меры в целях содержания дорог местного значения надлежащим образом путем заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту городских дорог.

Таким образом, Администрация Индустриального района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Индустриального района г. Перми отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях Администрации Индустриального района г. Перми состава правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Мокрушин

    Копия верна. Судья -

12-172/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Рассадова Светлана Анатольевна- начальник отдела благоустройства администрации Индустриального района г. Перми
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
13.03.2017Материалы переданы в производство судье
14.03.2017Истребованы материалы
14.04.2017Поступили истребованные материалы
16.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.06.2017Вступило в законную силу
03.07.2017Дело оформлено
03.07.2017Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее