Решение по делу № 2-1181/2021 ~ М-746/2021 от 19.04.2021

Дело № 2-1181/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кумертау                      22 июня 2021 года

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующей судьи Лыщенко Е.С.,

при секретаре судебного заседания Аскаровой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан о понуждении к устранению нарушений законодательства о водоснабжении,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Куюргазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации сельского поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан с вышеуказанными требованиями, мотивируя их следующим.

Прокуратурой Куюргазинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении на территории сельского поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей по охране здоровья населения и улучшению качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В силу статьи 19 данного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Частью 3 статьи 42 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии со статьей 11 данного Закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Из положений части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации следует, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

В то же время, вопросы организации в границах поселений водоснабжения населения отнесены к полномочиям муниципального района (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть 2 статьи 7 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» и часть 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

При этом, в силу части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Так, согласно пунктам 1.1-1.2 Соглашения между органами местного самоуправления муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан и сельского поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района, утвержденного решениями представительных органов указанных муниципальных образований от 17.12.2020 № 5/5-47/4 и 17.12.2020 № 28/25-86, полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения муниципальным районом переданы сельскому поселению сроком до 31.12.2021.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 10.1 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» органы государственной власти Республики Башкортостан осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, за исключением городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, по организации водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») к полномочиям органов местного самоуправления:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

    Однако в соответствии пунктом 5 статьи 2 Закона Республики Башкортостан от 28.06.2019 № 116-з «О внесении изменения в Закон Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» данные нормы республиканского законодательства для муниципального района Куюргазинский район вступают в силу с 01.01.2024.

Пунктами 6, 15 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что гарантирующая организация это - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В силу части 2 статьи 12 данного Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно части 1 данной статьи органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Проведенной проверкой установлено, что сельское поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район включает в себя следующие населенные пункты: с. Новомусино, д. Илькинеево, д. Маломусино, д. Карагай, д. Юмагузино, в которых (за исключением д. Карагай) имеется централизованная система холодного водоснабжения состоящая из водонапорных башен, водопровода, артезианских скважин, находящаяся в муниципальной собственности сельского поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.

В д. Карагай имеется централизованная система холодного водоснабжения состоящая из водонапорных башен, водопровода, артезианских скважин, находящаяся по сведениям администрации муниципального района Куюргазинский район от 10.02.2021 № 357-исх. в собственности ОАО «РЖД».

При этом, органами местного самоуправления не определена гарантирующая организация в сфере холодного водоснабжения, вопреки требованиям закона длительное время водоснабжение поселений находится на самообслуживании населения без необходимой разрешительной документации, в том числе без лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, которые самостоятельно осуществляют на добровольной основе сбор средств и производят уплату за потребленную насосами водонапорных башен электрическую энергию.

Самоустранение органа местного самоуправления от исполнения предусмотренной законодательством обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения может повлечь за собой бесконтрольное использование недр, несвоевременный ремонт водопроводных сетей, загрязнение, засорение или истощение подземных водных объектов, ухудшить экологическую обстановку, так же нарушает право неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности на получение услуг водоснабжения надлежащего качества, на обеспечение питьевой водой, право на бесперебойное получение коммунальной услуги водоснабжения.

Помимо этого, в силу пункта 7.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения также отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Отсутствие надлежащей охраны источников водозабора и водонапорных башен, могут способствовать совершению террористических актов путем сброса в сеть водоснабжения ядовитых веществ, что приведет к тяжким последствиям и причинению вреда здоровью потребителей коммунальных услуг.

С целью устранения указанных нарушений главе сельского поселения 26.07.2019 и главе администрации муниципального района Куюргазинский район 31.03.2020 прокуратурой Куюргазинского района внесены представления.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Тем не менее, нарушения законодательства не устранены по настоящее время.

Просит суд обязать администрацию сельского поселения Ильскинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения поселений, расположенных на территории сельского поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.

В судебное заседание зам.прокурора Куюргазинского района РБ Гареев Ф.Б., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства не явился.

Глава сельского поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Вахитов Р.М. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором признал исковые требования, и указал, что признание иска сделано им добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представители 3-х лиц Администрации муниципального района Куюргазинского района РБ и Куйбышевской железной дороги – филиал ОАО «РЖД», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание также не явились.

Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 указанного Кодекса при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика глава сельского поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Вахитов Р.М. признал иск. Признание иска представителем ответчика подлежит принятию судом, поскольку сделано добровольно, последствия признания иска разъяснены и понятны, оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Признание иска представителем ответчика и принятие его судом является основанием для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-1181/2021 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░

░░░03RS0012-01-2021-001386-63

2-1181/2021 ~ М-746/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Куюргазинского района РБ
Ответчики
Администрация сельского поселения Илькинеевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ
Другие
Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
Администрация муниципального района Куюргазинский район РБ
Суд
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Лыщенко Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
kumertauskiy--bkr.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2021Подготовка дела (собеседование)
03.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее