Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1560/2023 ~ М-1389/2023 от 31.05.2023

по делу №2-1560/2023

УИД: 73RS0003-01-2023-001532-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск                                    27 июля 2023 года

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Резовского Р.С.,

при секретаре Андросовой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наумова Михаила Андреевича к областному государственному казённому учреждению «Кадровый центр Ульяновской области» о понуждении к определенным действиям, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ

Наумов М.А. обратился в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с исковым заявлением к областному государственному казённому учреждению «Кадровый центр Ульяновской области» (далее по тексту решения ОГКУ КЦ Ульяновской области) о понуждении к определенным действиям, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов.

В обоснование исковых требований указано, 28 декабря 2022 года истец, на основании решения Засвияжского районного суда города Ульяновска, вступившего в законную силу 18 апреля 2023 года, был восстановлен на работе в ГУЗ «УОКНБ» в должности инженера-программиста. 26 января 2023 года, по соглашению сторон, трудовой договор между истцом и ГУЗ «УОКНБ» был расторгнут. 30 января 2023 года истец обратился к ответчик с заявлением о содействии в поиске подходящей работы на портале «Работа в России». 07 февраля 2023 года истец был признан безработным, однако в связи с тем, что ГУЗ «УОКНБ» не представило в ОСФР по Ульяновской области и УФСН по Ульяновской области сведения о среднем заработке, истцу необоснованно было занижено пособие по безработице, а именно назначено пособие только за период с 30 января 2023 года по 29 апреля 2023 года и лишь в минимальном размере - <данные изъяты>. Истец полагает, что ему должны были назначить пособие за первые три месяца в размере <данные изъяты>, а в последующем в размере <данные изъяты>. Как пояснили истцу в ОГКУ КЦ Ульяновской области, это было сделано в связи с отсутствие сведений в Единой цифровой платформе о заработной плате. Кроме того, истец указывает, что ОГКУ КЦ Ульяновской области его не проинформировал о праве предоставления справки о среднем заработке по последнему месту работы для подтверждения среднего заработка и получения максимального размере пособия по безработице. Истец полагает, что на основании подпункта «г» пункта 3 Правил исчисления среднего заработка, его средний заработок должен был быть рассчитан ответчиком на основании представленной им справки работодателя, однако ответчик отказа ему в принятии данной справки.

Истец, считая, данные действия ответчика незаконными, обратился с настоящим иском, в котором просит суд обязать ОГКУ КЦ Ульяновской области возобновить срок выплаты пособия по безработице, обязать ОГКУ КЦ Ульяновской области пересчитать и доначислить разницу между установленным законодательством максимальным размером пособия и фактически уплаченным на день вынесения судебного решения; взыскать с ОГКУ КЦ Ульяновской области компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, а также понесенные по делу почтовые расходы в размере <данные изъяты>.

До начала судебного заседания от истца поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие, при этом указывает, что ответчиком задолженность по уплате пособия по безработице выплачена, срок выплаты пособия по безработице продлен. Из исковых требований настаивает на компенсации почтовых услуг и морального вреда.

Представитель ОГКУ КЦ Ульяновской области также до начала представил заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, при этом указывает, что приказом <данные изъяты> от 17 июля 2023 года период выплаты истцу пособия по безработице продлен и произведен перерасчет пособия.

Иные стороны в судебное заседание также не явились, о времени и месте его проведения были своевременно и надлежащим образом уведомлены, о причинах неявки суду ничего не сообщили.

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие сторон.

Исследовав и оценив в совокупности и в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Наумова М.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьёй 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По общим правилам и требованиям гражданского судопроизводства истец самостоятельно определяет соответствующий его интересам способ судебной защиты, в том числе предмет и основания заявляемого им иска.

Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантий их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным статьёй 46 Конституции Российской Федерации.

Суд принимает решение, в силу статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах заявленных истцом требований.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяются Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

Пунктом 1 статьи 30 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку по последнему месту работы (службы), исчисленному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Согласно пункту 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (пункт 2 указанной статьи).

Порядок определения размеров пособия по безработице установлен статьёй 30 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В частности частью 1 указанной статьи Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку по последнему месту работы (службы), исчисленному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 31 Закона о занятости населения для граждан, в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, период выплаты пособия по безработице не может превышать трех месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Согласно пункту 1 статьи 33 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, статьях 34, 34.1 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднего заработка по последнему месту работы (службы), исчисленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Минимальная и максимальная величина пособия по безработице для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» на 2023 год установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года N 2046, и составляет соответственно минимально - <данные изъяты> и максимально - <данные изъяты>, в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице и <данные изъяты> в последующие три месяца периода выплаты пособия по безработице.

С 18 ноября 2021 года порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы регулируется Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909.

Так, постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала (пункт 4 вышеуказанных Правил).

В судебном заседании установлено, что Наумов М.А. до 26 января 2023 года состоял в трудовых отношениях с ГУЗ «УОКНБ», проработав там более 26 недель.

30 января 2023 года Наумов М.А., посредством Государственного портала «Работа России», обратился в ОГКУ КЦ Ульяновской области с заявлением о содействии в поиске работы.

Согласно пункту 19 Правил №1909, не позднее следующего рабочего дня со дня постановки гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет центр занятости населения запрашивает сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по перечню согласно приложению, в том числе путем направления межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В судебном заседании установлено, что 31 января 2023 года ОГКУ КЦ Ульяновской области с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия был направлен запрос о предоставлении сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, по месяцам за 2022 год.

Вместе с тем, указанные сведения работодателем Наумова М.А., в соответствующие органы представлены не были, в связи с чем, в ОГКУ КЦ Ульяновской области не поступили.

07 февраля 2023 года ОГКУ КЦ Ульяновской области повторно был направлен запрос на получение сведений заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, по месяцам, однако сведения вновь не были представлены.

В связи с этим, принимая во внимание, отсутствие указанных сведений, приказом ОГКУ КЦ Ульяновской области <данные изъяты> от 07 февраля 2023 года Наумов М.А. признан безработным и ему назначено пособие по безработице в минимальном размере 1 500 рублей, на минимальный срок - три месяца, с 30 января 2023 года по 29 апреля 2023 года.

Согласно материалам дела, ОГКУ КЦ Ульяновской области запросы сведений о заработной плате или доходе Наумова М.А., на которые начислены страховые взносы, по месяцам за 2022 год, повторно направлялись 20 февраля 2023 года, 27 февраля 2023 года, 03 марта 2023 года, 08 марта 2023 года, 22 марта 2023 года, 11 апреля 2023 года, 05 июня 2023 года, 07 июня 2023 года, 23 июня 2023 года. Однако соответствующие сведения отсутствовали.

10 мая 2023 года Наумовым М.А. в ОГКУ КЦ Ульяновской области была представлена справка ГУЗ «УОКНБ» о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), согласно которой, работодатель произвел расчет среднего заработка Наумова М.А. за три месяца, который составил <данные изъяты>.

Истец, обращаясь с настоящим исковым заявлением, полагает, что после предоставления им указанной справки в ОГКУ КЦ Ульяновской области, ответчик должен был пересчитать, как размер выплачиваемого ему пособия, так и период выплаты пособия.

До 03 июля 2023 года порядок исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы), в период возникновения спорный правоотношений, определялся на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1552 (далее по тексту решения Правила №1552).

Истец полагает, что ответчик должен был руководствоваться положениями подпункта «г» пункта 3 Правил №1552, согласно которым средний заработок исчисляется для определения его размера в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», работодателем в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 13 настоящих Правил, в случае если у гражданина отсутствовал доход по последнему месту работы (службы) в периоды, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящих Правил.

Вместе с тем, указанные доводы истца суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм действующего в спорный период времени законодательства.

Средний заработок истца, в данном случае, не мог быть исчислен работодателем на основании подпункта «г» пункта 3 Правил №1552, поскольку положения данного подпункта применятся только в отношении лиц, у которых отсутствовал доход по последнему месту работы (службы) в течение всего периода, приходящегося на 3-месячный срок, предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления.

Вместе с тем, согласно материалам дела, Наумов М.А. у данной категории лиц не относиться, поскольку из материалов дела следует, в течение всего 2022 года у Наумов М.А. имелся доход.

За исключением указанных в пункте 3 Правил №1552 случаев, средний заработок исчисляется органами службы занятости на основе сведений о выплатах и иных вознаграждениях (далее - доход) по последнему месту работы (службы), на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (пункт 2 Правил №1552).

В судебном заседании установлено, что сведения о заработной плате Наумова М.А., на которые начислены страховые взносы, по месяцам за 2022 год впервые поступили в ОГКУ КЦ Ульяновской области только 17 июля 2023 года.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил №1552 средний заработок исчисляется за 3 месяца, предшествующие календарному кварталу перед месяцем подачи заявления о предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы.

С учетом указанных положений, а также принимая о внимание дату обращения Наумова М.А. с заявление об оказании ему содействия в поиске подходящей работы (30 января 2023 года), расчет размера пособия по безработице должен был производиться из среднего месячного заработка за III квартал 2022 года.

Как следует из представленных ГУЗ «УОКНБ» в ОСФР по Ульяновской области сведений о заработной плате Наумова М.А., на которые начислены страховые взносы, в III квартале 2022 года средняя заработная плата Наумова М.А. составляла <данные изъяты>

Принимая во внимание поступившие 17 июля 2023 года в ОГКУ КЦ Ульяновской области сведения, приказом <данные изъяты> от 17 июля 2023 года Наумову М.А. было произведён перерасчет пособия по безработице следующим образом:

- с 30 января 2023 года по 29 апреля 2023 года в размере 75% средней заработной платы (<данные изъяты>

- с 30 апреля 2023 года по 29 июля 2023 года в размере 60% средней заработной платы <данные изъяты>

Оценив в совокупности все доказательства представленные сторонами в состязательном процессе, признав их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными в рамках рассматриваемого дела, суд приходит к выводу о том, что порядок назначения и выплаты ответчиком Наумову М.А. пособия по безработице произведен в соответствии с положениями действующего в спорный период времени законодательства.

Доводы истца о том, что ответчик обязан был принять представленную им от работодателя справку и на её основании произвести перерасчет судом во внимание не принимаются, поскольку также основаны на неверном толковании норм законодательства о занятости населения.

Средний заработок исчисляется работодателем только в случаях, предусмотренных пунктом 3 Правил , однако истец не соответствует условиям, поименованным в указном пункте.

Закрепленная законодательством о занятости населения дифференциация условий, сроков и продолжительности выплаты пособия по безработице и его размеров основана на объективных критериях

Произвольное изменение порядка определения среднего заработка, в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», действующим законодательством не предусмотрено, поскольку такой порядок четко регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1552

Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела не установлено нарушение прав истца со стороны ОГКУ КЦ Ульяновской области, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Наумова М.А.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                            ░░░░░░░░░ ░.░.

2-1560/2023 ~ М-1389/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Наумов М.А.
Ответчики
ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Резовский Р. С.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2023Передача материалов судье
06.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2023Подготовка дела (собеседование)
27.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Дело оформлено
08.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее