Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3724/2017 ~ М-3737/2017 от 20.12.2017

Дело №2-3724/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2017 года ..............

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего – судьи Тумасян Г.А.,

при секретаре – Супруновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда гражданское дело по исковому заявлению Копнова С. А. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании права на получение мер социальной поддержки,

У с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с указанным иском к администрации Минераловодского городского округа и к Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей, выплачиваемых за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Стороны по делу, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не просили об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, в порядке ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела, в том числе материалы гражданского дела № 2-1896/17, суд приходит следующему.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в пункте 2 статьи 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10.04.2006 № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (далее – Закон № 19-кз), целью которого согласно ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае. Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (пункт 3 Порядка).

Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2017 № 287-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Ставропольского края от 02.06.2006 № 84-П «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной Войны», которое вступило в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликовано 27.07.2017 на официальном интернет - портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru), то есть с 28.07.2017, и распространяется на правоотношения, возникшие с 20.05.2017, в Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, в части осуществления им единовременных денежных выплат, утвержденный Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2017 № 287-п внесены изменения, согласно которым право на получение единовременных денежных выплат имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на день введения режима чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в населенном пункте Ставропольского края, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации в Ставропольском крае, жилые помещения которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, а имущество первой необходимости, находившееся на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, частично или полностью утрачено (далее соответственно - пострадавшие граждане, жилые помещения). Единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам за утраченное имущество первой необходимости выплачиваются либо в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, либо в связи с полной утратой имущества первой необходимости (п. 3).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

На основании Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

В настоящее время действуют Методические рекомендации МЧС России от 03.10.2014 № 2-4-87-24-7 по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий, содержащие закрытый перечень имущества первой необходимости, утраченного в результате чрезвычайной ситуации (далее - Методические рекомендации). Согласно главе 2 Методических рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями. При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утвержден Приказом МЧС России от 29.08.2014 № 470 (далее - Порядок № 470), согласно пункту 7 которого на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, утратой имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, составленных по форме согласно приложению № 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями № 10 и № 12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее - акт обследования).

Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями. Акт подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами - собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.

Обязательными условиями для признания за гражданином права на получение единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и утратившим имуществом первой необходимости является установление совокупности следующих юридически значимых фактов: постоянного проживания лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, а также установление факта полной или частичной утраты гражданином имущества первой необходимости. Совокупность вышеприведенных условий является основанием для включения лица в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и признания за лицом права на указанные выплаты.

В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера от 26.05.2017 № 1 обстановка, сложившаяся в результате возникновения дождевых паводков в мае 2017 года на территории Ставропольского края признана чрезвычайной ситуацией федерального характера.

Продолжительными ливневыми дождями и подъемом уровня воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в ночь с 23 по 24 мая 2017 года произошло подтопление дворовых участков и нанесен значительный материальный ущерб жителям, в связи с чем постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24.05.2017 № 1216 с 10 час. 00 мин. 24.05.2017 введен режим чрезвычайной ситуации на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 № 344-р с 24.05.2017 на территории Ставропольского края в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края, введен режим чрезвычайной ситуации, который отменен 06.07.2017 распоряжением Губернатора Ставропольского края от 06.07.2017 № 430-р.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24.05.2017 № 1216 переведен режим функционирования Минераловодского городского округа звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 06.07.2017 № 1704 на территории Минераловодского городского округа отменен режим чрезвычайной ситуации, произошедшей 24.05.2017.

Постановлением Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 27.07.2017 № 1910 утвержден перечень домовладений на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации – выпадение значительного количества осадков, повышение уровня воды в реках Кума, Суркуль и Джемуха выше неблагоприятных отметок и подтопление территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, произошедшей 24.05.2017, в новой редакции, в который вошло домовладение, расположенное по адресу Минераловодский городской округ, ...............

Согласно акту обследования имущества, пострадавшего (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период с 24.05.2017 на территории Минераловодского городского округа (далее – акт обследования пострадавшего имущества), жилой дом по адресу: .............., указан как пострадавший в результате чрезвычайной ситуации, с определением степени повреждения имущества – полная.

Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 23.08.2017 года постановлено:

Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 23.08.2017 года постановлено:

Установить юридический факт постоянного проживания Копнова С. А. в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 24 мая 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа;

Признать Копнова С. А. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 24 мая 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа.

В удовлетворении требований Копнова С. А. к администрации Минераловодского городского округа и Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа – отказать.

Данное решение вступило в законную силу.

Из обращения заместителя начальника Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю от 16.11.2017 № 8505-3-2-5 Кугуй П.А. в адрес органов исполнительной власти Ставропольского края, глав администраций городов, городских округов и муниципальных районов Ставропольского края, следует, что в настоящее время в МЧС России на исполнении находится письмо аппарата Правительства Российской Федерации от 18.10.2017 № П4-54361 в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № ЮТ-П4-3502 по вопросу выделения Правительству Ставропольского края в целях исполнения судебных решений из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) дополнительных бюджетных ассигнований для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в мае 2017 года на территории Ставропольского края.

Правительством Ставропольского края в МЧС России направлены документы (исх. № № 10-22/15942 от 13.10.2017), обосновывающие выделение Правительству Ставропольского края в целях исполнения судебных решений из резервного фонда дополнительных бюджетных ассигнований (далее обосновывающие документы).

В ходе рассмотрения МЧС России обосновывающих документов выявлены замечания, не позволяющие принять их в работу, в связи с чем документы были направлены в Правительство Ставропольского края на доработку, поскольку Министерством финансов Российской Федерации и МЧС России не будут приниматься судебные решения, в которых не отражена следующая информация:

- подтверждение факта проживания гражданина в домовладении, которое находится в зоне чрезвычайной ситуации;

- признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;

- вид полагающихся выплат гражданину, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации (единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости);

- размер выплат (10 000 рублей, 50 000 рублей и 100 000 рублей);

- источник финансирования (из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий).

Определением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15.12.2017 частично удовлетворено заявление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, разъяснено, что решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 30.08.2017 года по иску Копнова С. А. является подтверждением факта постоянного проживания Копнова С. А. на 24.05.2017г., т.е. на дату введения Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 г. № 344-р чрезвычайной ситуации на территории Ставропольского края, в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., которое находилось в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края. При этом, в удовлетворении заявления представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о разъяснении решения суда от 23.08.2017 года по данному гражданскому делу в части, касающейся вида полагающихся истцу выплат– отказано, поскольку по сути они являются новыми самостоятельными требованиями, которые не являлись предметом рассмотрения и оценки при принятии решения суда от 23.08.2017 года.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ указанные обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении данного дела, в котором участвуют те же лица.

По представленной администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края информации от 07.12.2017г., истец включен в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией в размере по 10 000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества по 100 000 рублей, сведений о выплатах не имеется.

По информации министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, истцу 27.10.2017г. за счет резервного фонда Правительства Ставропольского края выплачена единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей. Сведений о выплате финансовой помощи в размере 100 000 рублей в связи с полной утратой имущества первой необходимости не имеется.

Разрешая заявленные истцом требования к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. и финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 руб., суд исходит из вышеприведенных положений нормативных актов, в соответствии с которыми выплата единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. и финансовой помощи, в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 руб. гражданам, постоянно проживающим на момент введения чрезвычайной ситуации, в жилых помещениях, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, и утратившим полностью находящееся в указанных жилых помещениях имущество первой необходимости за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Учитывая, что вступившим в законную силу решением Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23.08.2017 по гражданскому делу № 2-1896/2017 с учетом определения Минераловодского городского округа Ставропольского края от 15.12.2017 о разъяснении указанного решения в части, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, установлен факт постоянного проживания Копнова С.А., в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., на дату введения распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24.05.2017 № 344-р и постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24.05.2017 № 1216 на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края чрезвычайной ситуации, возникшей в результате выпадения значительного количества осадков, повышения уровня воды в реках Кума, Суркуль и Джемуха выше неблагоприятных отметок и подтопления территории Минераловодского городского округа Ставропольского края, и находящемся в зоне указанной чрезвычайной ситуации; истец признан пострадавшей в результате указанной чрезвычайной ситуации, согласно акту обследования пострадавшего имущества, имущество первой необходимости, находящееся в жилом помещении по адресу: .............., утрачено полностью, Копнов С.А. включен в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, и информация о произведенных выплатах за счет средств федерального бюджета отсутствует, при том, что при вынесении решения Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23.08.2017 по гражданскому делу № 2-1896/2017 вопрос о полагающихся Копнову С.А. выплатах, как пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации (единовременная материальная помощь, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости); размере выплат (10 тыс. руб., 50 тыс. руб., 100 тыс. руб.), подлежащих финансированию за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, судом не рассматривался, решение суда по данному вопросу не принималось, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований и признании за истцом права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 руб., выплачиваемых за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

В силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая социальный характер настоящего спора, а также значимость принятого судебного решения для истца, суд полагает, что его приведение к немедленному исполнению позволит незамедлительно получить соответствующие выплаты лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации и направить их на устранение последствий, вызванных чрезвычайной ситуацией, что полностью соответствует целям и задачам ст. 212 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Копнова С. А. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании права на получение мер социальной поддержки.

Признать за Копновым С. А. право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 руб., выплачиваемых за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............. «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Минераловодский горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (31.12.2017г.).

Председательствующий – ..............

..............

2-3724/2017 ~ М-3737/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Копнов Сергей Александрович
Ответчики
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Другие
Министерство финансов Ставропольского края
ГУ МВД России по Ставропольскому краю
ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
Правительство Ставропольского края
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Тумасян Гутьера Армаисовна
Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
20.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2017Передача материалов судье
20.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2017Подготовка дела (собеседование)
22.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2017Судебное заседание
31.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018Дело оформлено
05.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее