РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13.05.2010 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Пышкиной Н.Ю.
при секретаре Кузнецовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Агеева В. И. к Министерству здравоохранения и социального развития <адрес> о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
У с т а н о в и л :
Истец обратился в суд с иском к ответчику о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, мотивируя свои требования тем, что с 1999 года он является пенсионером по старости. С 01.06.2008г. он получал ежемесячную денежную выплату на оплату проезда на городском транспорте в размере <данные изъяты>. 05.05.2009г. ему было присвоено звание «Ветеран труда <адрес>», после чего с 05.06.2009г. ему прекратили выплачивать <данные изъяты> на оплату проезда в городском транспорте. Истцом в адрес <адрес> было направлено письмо с просьбой разъяснить причину прекращения ежемесячных выплат, на которое ответчиком 25.02.2010г. было дано разъяснение, что выплата <данные изъяты> производилась истцу как пенсионеру, не отнесенному к категории лиц, имеющих право на получение иной ежемесячной денежной выплаты по федеральному или областному законодательству, а с 01.06.2009г. истцу в соответствии с <адрес> «О ветеранах <адрес>» назначена и производится выплата ежемесячно в размере <данные изъяты> как лицу, имеющему звание «ветеран труда <адрес>», в связи с чем, законных оснований для ежемесячной выплаты <данные изъяты> на оплату проезда не имеется. Полагает, что действующим законодательством не запрещено получение разных форм социальной поддержки по нескольким основаниям. Считает, что ответчик необоснованно отказывает ему в получении различных форм социальной поддержки по нескольким основаниям, чем нарушает его конституционные права.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд признать незаконным лишение ежемесячных выплат в размере <данные изъяты> на оплату проезда в общественном транспорте, взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> в пользу истца <данные изъяты> обязать Министерство здравоохранения и социального развития <адрес> выплачивать истцу с мая 2010г. ежемесячные денежные выплаты на оплату проезда в общественном транспорте в соответствии с Постановлением <адрес> от 12.12.2007г. №.
В дальнейшем истец уточнил заявленные требования, окончательно просил суд признать незаконным лишение ежемесячных выплат в размере <данные изъяты> на оплату проезда в общественном транспорте, взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> в пользу истца <данные изъяты> обязать Министерство здравоохранения и социального развития <адрес> выплачивать истцу с мая 2010г. ежемесячные денежные выплаты на оплату проезда в общественном транспорте в соответствии с Постановлением <адрес> от 12.12.2007г. №.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме с учетом уточнений и дополнений по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика Шилова О.И., действующая на основании доверенности, исковые требования истца не признала. Суду пояснила, что Агеев В.И. является получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с имеющимся статусом ветерана труда <адрес>, относится к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты по областному законодательству, предоставить ему ежемесячную денежную выплату на оплату проезда в соответствии с постановлением от 123.12.2007г. № не представляется возможным ввиду отсутствия законных оснований. Ссылаясь на указанные обстоятельства, считает требования Агеева В.И. о предоставлении мер социальной поддержки одновременно по нескольким основаниям необоснованными, и просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствие с Федеральным законами от 17.12.2001г. № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Также трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Законом, устанавливающим правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, является Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии со ст. 13 Закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение ежемесячной денежной выплаты.
Как установлено в судебном заседании и подтверждаются материалами дела, Агееву В.И. назначена пенсия по старости с 11.01.1999г.
В целях равнодоступного обеспечения пенсионеров, не имеющих права на получение иной ежемесячной денежной выплаты по федеральному и областному законодательству, мерами социальной поддержки по оплате проезда на городском и внутрирайонном общественном транспорте (кроме такси) <адрес> приняло Постановление от 12.12.2007г. №, в соответствии с которым пенсионерам, проживающим на территории <адрес>, пенсии которым установлены территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, не имеющим права на получение иной ежемесячной денежной выплаты по федеральному и областному законодательству, установлена ежемесячная денежная выплата на оплату проезда на городском и внутрирайонном общественном транспорте (кроме такси) за счет средств областного бюджета с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось ответчиком, истец с 01.06.2008г. получал ежемесячную денежную выплату на оплату проезда на городском и внутрирайонном общественном транспорте (кроме такси) за счет средств областного бюджета в размере <данные изъяты>
Таким образом, Агееву В.И. с 01.06.2008г. в качестве меры социальной поддержки была предоставлена денежная выплата на оплату проезда на городском и внутрирайонном общественном транспорте (кроме такси) за счет средств областного бюджета в размере <данные изъяты>, которая в соответствии с п. 1 вышеуказанного Постановления назначается только пенсионерам, не имеющим права на получение иной ежемесячной денежной выплаты по федеральному или областному законодательству.
Законом Самарской области от 07.12.2006г. № 155-ГД «О ветеранах труда Самарской области» учреждается звание "Ветеран труда Самарской области", определяются порядок и условия его присвоения и устанавливаются меры социальной поддержки лиц, которым присвоено звание "Ветеран труда Самарской области". В соответствии с указанным Законом звание "Ветеран труда Самарской области" является формой поощрения граждан за многолетний плодотворный труд и активную общественную деятельность на благо Самарской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона лицам, которым присвоено звание «Ветеран труда Самарской области» предусмотрены меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.
В силу Закона меры социальной поддержки ветеранам труда Самарской области, указанным в пункте 6 части 1, части 2 статьи 5 настоящего Закона (то есть лицам, звание «Ветеран труда Самарской области» которым присвоено на основании награждения Почетной грамотой Куйбышевского обкома КПСС, облисполкома при наличии трудового стажа не менее 35 лет для мужчин и не менее 30 лет для женщин и при условии назначения им пенсии, либо на основании наличия трудового стажа на территории Самарской области не менее 40 лет для мужчин при условии назначения им пенсии), предоставляются по одному из оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.
Судом установлено, что Агееву В.И. звание «Ветеран труда <адрес>» присвоено на основании наличия трудового стажа на территории <адрес> не менее 40 лет для мужчин при условии назначения им пенсии (ч. 2 ст. 5 Закона) и с 01.06.2009г. предоставляется ежемесячная денежная выплата, установленная Законом в размере <данные изъяты>
Таким образом, специальным законом введено ограничение получения одним и тем же лицом одних и тех же мер социальной поддержки, то есть в соответствии с Законом Агеев В.И. имеет право на предоставление мер социальной поддержки либо как ветеран труда <адрес>, либо по иному имеющемуся у него основанию по его выбору.
Ссылки истца на то, что звание «Ветеран труда <адрес>» и ежемесячные выплаты в размере <данные изъяты> являются формой поощрения несостоятельны, поскольку статья 2 Закона четко указывает, что формой поощрения является только звание «Ветеран труда <адрес>», в то время как статья 10 Закона устанавливает меры социальной поддержки лицам, которым присвоено такое звание.
Таким образом, учитывая, что Агеев В.И. в соответствии с имеющимся статусом ветерана труда <адрес> является получателем ежемесячной денежной выплаты в размере <данные изъяты>., то есть относится к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с областным законодательством, ответчиком обосновано отказано в предоставлении ему ежемесячной денежной выплаты на оплату проезда в соответствии с Постановлением от 12.12.2007г. № в виду отсутствия законных оснований.
Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные Агеевым В.И. исковые требования необоснованны и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Агеева В. И. к Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Самары со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18.05.2010г.
Судья Н.Ю.Пышкина