РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2020 года г.Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Ткаченко И.С.,
при секретаре Орловой Н.Н.,
с участием истца Елисеева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-299/20 по иску Елисеева Василия Николаевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киреевском районе Тульской области об установлении факта проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, признании права на ежемесячную денежную выплату,
установил:
Елисеев В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киреевском районе Тульской области (далее ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области) об установлении факта проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, признании права на ежемесячную денежную выплату, указывая в обоснование заявленных требований, что с 01.01.2005 г. ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области ему была назначена и выплачивалась ежемесячная денежная выплата в связи с постоянным проживанием на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом – в г.Киреевск Тульской области. Он (истец) постоянно проживает на территории г.Киреевск Тульской области. С 15.02.2008 г. является получателем страховой пенсии по старости. 05.04.2018 г. им была совершена сделка купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором он состоял на регистрационном учете. Одним из условий покупателей являлось снятие его с регистрационного учета в срок до 01.05.2018 г. 16.04.2018 г. он произвел действия по снятию с регистрационного учета по указанному адресу. В связи с тем, что его мама – собственник жилого дома, по адресу нахождения которого он планировал зарегистрироваться по месту жительства после продажи своего дома, находилась в гостях у дочери в Ростовской области, одновременно произвести выписку и прописку не представилось возможным. С 05.06.2018 г. он (истец) зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Таким образом, в его паспорте были проставлены отметки о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства 16.04.2018 г. и о регистрации по новому месту жительства 05.06.2018 г. Поскольку в период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. у него отсутствовала регистрация по месту жительства в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области ему прекращена выплата ежемесячной денежной выплаты. В период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. он фактически и постоянно проживал по адресу: <адрес>. Намерения выехать с целью проживания за пределы г.Киреевск не имел и не имеет. В ином порядке подтвердить факт постоянного проживания в период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. по адресу: <адрес> он не имеет возможности. Установление данного факта необходимо для подтверждения его права на получение социальных выплат по ЧАЭС. На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просит установить факт постоянного проживания его (Елисеева В.Н.) в период времени с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. по адресу: <адрес> на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; признать за ним (Елисеевым В.Н.) право на получение ежемесячной денежной выплаты по категории 096 «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; обязать ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области начислить и произвести ему (Елисееву В.Н.) ежемесячную денежную выплату по категории 096 «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01.05.2018 г.
В судебном заседании истец Елисеев В.Н. исковые требования поддержал, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил их удовлетворить, считая законными и обоснованными. Также в ходе рассмотрения дела пояснил, что в спорный период - с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. он работал в г.Москва в ООО «Физтех» в качестве слесаря-сборщика. Рабочими днями являлись дни с понедельника по пятницу, выходными днями являлись суббота и воскресенье. В рабочие дни (с понедельника по пятницу) он проживал в г.Москве на съемной квартире, а на выходные дни приезжал в г.Киреевск, где проживал по адресу: <адрес>. Такой график работы имел место, в том числе и в спорный период - с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. Указал, что большую часть спорного периода, исходя из графика его работы, он находился в г.Москве. Доказательствами, подтверждающими факт его постоянного проживания в спорный период в г.Киреевск Тульской области, являются обращения в межевую организацию по поводу межевания земельного участка и к юристу по жилищным вопросам. Указал, что дополнительных доказательств по делу, кроме тех, что им представлено, он не имеет.
Ответчик ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался. В материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Как следует из представленных ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области возражений на исковое заявление, ответчик просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований ввиду их незаконности и необоснованности. Указывает, что с 01.01.2005 г. Елисееву В.Н. в соответствии с п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» была назначена ежемесячная денежная выплата по категории 096 «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом». Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществлялась через отделение № Сбербанка России. Позже было выявлено, что Елисеев В.Н. 16.04.2018 г. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> и 05.06.2018 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Таким образом, образовался разрыв в прописке более 7 дней. Превышение законодательно установленного периода между снятием с регистрационного учета по месту жительства и постановкой на регистрационный учет по месту жительства (7 дней) означает утрату права и прекращение ежемесячной денежной выплаты. При снятии с регистрационного учета по месту жительства в зоне радиоактивного загрязнения, право на ежемесячную денежную выплату утрачивается. В случае постановки на регистрационный учет по месту жительства вновь в зоне радиоактивного загрязнения в период более 7 дней с даты снятия с регистрационного учета, право на ежемесячную денежную выплату возникнет в соответствии со ст.4 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» при условии постоянного проживания: в зоне проживания с правом на отселение – не менее 3 лет с даты последней регистрации; в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом – не менее 4 лет с даты последней регистрации. На 01.05.2018 г. Елисеев В.Н. не имел право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области от 30.10.2019 г. выплата ежемесячной денежной выплаты Елисееву В.Н. была прекращена.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.
Перечень дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, определенный в названной статье, не является исчерпывающим.
К таким юридическим фактам относится и факт проживания на территории определенного населенного пункта.
В силу ст.265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В соответствии со ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно п.1 ст.20 ГК РФ место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.
В определении Конституционного Суда РФ от 05.10.2000 г. №199-О указано, что понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в статье 20 ГК Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 25.06.1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и других нормативных актах. Место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.
В ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» приведены основные понятия, используемые в целях настоящего Закона, в частности, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.
Под местом пребывания гражданина понимаются учреждения (гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат и т.п.), а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
Под местом жительства понимаются жилой дом, квартира, комната, иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В силу положений ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (абз.1).
Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (абз.2).
Из содержания приведенных выше норм права в их системном толковании следует, что регистрация по месту жительства является лишь административным актом, способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер, и не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-I) гарантирует гражданам Российской Федерации, оказавшимся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавшим участие в ликвидации ее последствий, возмещение вреда, причиненного вследствие этой катастрофы их здоровью и имуществу, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки (статьи 1, 3 и 13).
Согласно ст.4 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-I социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 - 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты: 1) в зоне отселения - не менее 1 года; 2) в зоне проживания с правом на отселение - не менее 3 лет; 3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-I к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Законаакона, отнесены, в частности, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Статья 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-I предусматривает ежемесячную денежную выплату гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.
Право на ежемесячную денежную выплату имеют, в том числе, граждане, указанные в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона.
В силу ч.5 ст.27.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-I ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.01.2015 г. № 35н был утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
Согласно п.4 указанного Порядка, ежемесячная денежная выплата устанавливается на период, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.12 Порядка, ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом всех обстоятельств, влияющих на ее размер.
Согласно п.17 Порядка, начисление ежемесячной денежной выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие утрату гражданином права на ежемесячную денежную выплату.
Согласно п.25 Порядка, граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ежемесячную денежную выплату, об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной денежной выплаты или прекращение оснований для ее выплаты.
Исходя из приведенных правовых норм, право на получение ежемесячной денежной выплаты лицами указанной выше категории неразрывно связано с фактом осуществления трудовой деятельности либо проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с Законом РФ № 5242-1 от 25.06.1993 г. и Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 г., гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться в органы регистрационного учета с заявлением о регистрации по новому месту жительства.
Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, решением ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области от 20.12.2004 г. Елисееву В.Н. с 01.01.2005 г. установлена ежемесячная денежная выплата на основании п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-I по категории «Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне с льготным социально-экономическим статусом». Ежемесячная денежная выплата производилась за проживание в зоне ЧАЭС.
Решением ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области от 23.10.2019 г. Елисееву В.Н. с 01.11.2019 г. прекращена ежемесячная денежная выплата, установленная на основании п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-I по категории «Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне с льготным социально-экономическим статусом», в связи с утратой права. Указано, что выплата ежемесячной денежной выплаты произведена по 31.10.2019 г.
Решением ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области от 30.10.2019 г. Елисееву В.Н. с 01.05.2018 г. прекращена ежемесячная денежная выплата, установленная на основании п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-I по категории «Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне с льготным социально-экономическим статусом», в связи с утратой права. Указано, что выплата ежемесячной денежной выплаты произведена по 30.04.2018 г.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе, выплатным делом об установлении ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что он постоянно проживает на территории г.Киреевск Тульской области. 16.04.2018 г. он снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>. 05.06.2018 г. он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Таким образом, в его паспорте проставлены отметки о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства 16.04.2018 г. и о регистрации по новому месту жительства 05.06.2018 г. Одновременно выписаться и прописаться по месту жительства в силу определенных причин не представилось возможным. Ввиду отсутствия в период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. регистрации по месту жительства в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области ему прекращена выплата ежемесячной денежной выплаты. В период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. он постоянно проживал по адресу: <адрес> - на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Установление факта постоянного проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. необходимо для подтверждения его права на получение социальных выплат по ЧАЭС.
Судом установлено, что с 28.01.1997 г. по 16.04.2018 г. Елисеев В.Н. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. С 05.06.2018 г. по настоящее время Елисеев В.Н. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Установленные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе копией паспорта Елисеева В.Н.; справками администрации МО Киреевский район от 21.01.2020 г. №№; домовой книгой; регистрационными делами на вышеуказанные жилые дома.
15.10.2019 г. Управлением Росреестра по Тульской области произведена государственная регистрация права общей долевой собственности (доля в праве ?) Елисеева В.Н. на <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону № от 10.10.2019 г., выданного нотариусом Киреевского нотариально округа Тульской области после смерти матери Елисеева В.Н. – ФИО5
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН на жилой дом от 28.02.2020 г.; регистрационным делом на жилой дом; свидетельством о смерти ФИО5 № № от 31.08.2019 г.
На основании Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», территория г.Киреевска Киреевского района Тульской области включена в перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Аналогичные сведения содержались и в ранее действовавших Распоряжении Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-р «Об утверждении перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения», Постановлении Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Как следует из пояснений истца Елисеева В.Н., данных в судебном заседании, в спорный период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. он постоянно проживал по адресу: <адрес>.
В подтверждение данного факта истцом представлены: справка ООО «АС», согласно которой 23.04.2018 г. Елисеев В.Н. обратился в ООО «АС» с целью проведения кадастровых работ по межеванию земельного участка; квитанция серии № от 15.05.2018 г., согласно которой Елисеев В.Н. обращался к адвокату за консультацией по жилищному праву.
Вместе с тем, указанные документы с достоверностью не подтверждают факт постоянного проживания Елисеева В.Н. в период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. по адресу: <адрес>.
Иных документов, подтверждающих данный факт, стороной истца представлено не было.
Также в ходе рассмотрения дела по ходатайству истца в судебном заседании допрошены свидетели ФИО6, ФИО7
Свидетель ФИО6 пояснил, что Елисеев В.Н. постоянно проживал в г.Киреевск Тульской области. Изначально он проживал в доме своей матери по адресу: <адрес>. После женитьбы Елисеев В.Н. проживал по адресу: <адрес>. Позже, после смерти своего дяди, примерно 10-15 лет назад, Елисеев В.Н. стал проживать в его доме по адресу: <адрес>. Около 2-3 лет назад Елисеев В.Н. продал свой дом по адресу: <адрес> и переехал в дом своей матери по адресу: <адрес>, где проживает по настоящее время. Его мать умерла в Ростовской области, там она и захоронена. Он (свидетель) проживает по соседству, периодически видит Елисеева В.Н. то возле дома, то в огороде. Ему (свидетелю) не известно, работал или нет Елисеев В.Н. на момент переселения в дом к матери. Со слов Елисеева В.Н. ему известно, что последний работал в г.Москве. Однако, в какой период Елисеев В.Н. работал в г.Москве, свидетель пояснить не смог. Также свидетель указал, что периодически он отсутствовал в г.Киреевск, поскольку уезжал к родственникам (в Тулу, Москву, Белоруссию).
Свидетель ФИО7 пояснила, что является соседкой Елисеева В.Н. Последний проживает по адресу: <адрес>. Ранее в данном доме проживала мать Елисеева В.Н. Мать Елисеева В.Н. умерла. На момент смерти она проживала у дочери в Краснодарском крае. Она (свидетель) периодически видит Елисеева В.Н. то возле дома, то в огороде. Указала, что не может пояснить, проживал ли постоянно Елисеев В.Н. по вышеуказанному адресу в период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г.
Показания вышеуказанных свидетелей не согласуются с пояснениями истца, а также с письменными доказательствами по делу. Показания свидетелей достоверно не подтверждают факт постоянного проживания Елисеева В.Н. в спорный период по адресу: <адрес>. В этой связи, показания свидетелей не могут быть приняты судом во внимание.
Кроме того, суд учитывает пояснения истца, данные в ходе рассмотрения дела, о том, что в спорный период - с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. Елисеев В.Н. работал в г.Москве в ООО «Физтех» в качестве слесаря-сборщика. В соответствии с графиком работы, рабочими днями являлись дни с понедельника по пятницу, выходными днями - суббота и воскресенье. В рабочие дни он проживал в г.Москве на съемной квартире, а на выходные приезжал в г.Киреевск. Большую часть спорного периода, исходя из графика его работы, он находился в г.Москве.
Согласно трудовой книжке Елисеева В.Н., последний в период с 10.02.2005 г. по 30.09.2016 г. и с 03.10.2016 г. по 18.02.2019 г. был трудоустроен в ООО «Физтех» (г.Москва) в качестве слесаря механосборочных работ.
Судом установлено, что с 15.02.2008 г. Елисеев В.Н. является получателем страховой пенсии по старости. Доставка пенсии осуществляется через кредитную организацию.
Несмотря на то, что начисление пенсии Елисееву В.Н. имело место и в спорный период, суд не находит оснований полагать, что данное обстоятельство достоверно подтверждает факт постоянного проживания истца по адресу: <адрес> период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований полагать о постоянном проживании Елисеева В.Н. в период с 16.04.2018 г. по 05.06.2018 г. по адресу: <адрес> - на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а потому данное требование истца удовлетворению не подлежит.
Установление факта проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом необходимо было для реализации права на получение в частности пенсионных гарантий, установленных для вышеуказанной категории граждан, закрепленных действующим законодательством.
Учитывая выводы суда об отказе в удовлетворении требования истца об установлении факта проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, приведенные правовые нормы, а также перечисленные выше доказательства, Елисеев В.Н. не относится к категории граждан, имеющих право на получение денежной выплаты в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно, к гражданам постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В связи с этим, Елисеев В.Н. не приобрел право на ежемесячную денежную выплату по категории «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Исходя из изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Елисеева В.Н. о признании за ним права на получение ежемесячной денежной выплаты по категории «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и возложении на ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области обязанности по начислению и выплате указанной ежемесячной денежной выплаты с 01.05.2018 г.
Доводы стороны истца, приведенные в обоснование заявленных исковых требований, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются письменными материалами дела, пояснениями самого истца.
Стороной истца не было представлено доказательств в соответствии со ст.ст.56, 57 ГПК РФ в обоснование заявленных исковых требований.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Елисеева В.Н. к ГУ УПФ РФ в Киреевском районе Тульской области об установлении факта проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, признании права на ежемесячную денежную выплату необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в иске Елисееву Василию Николаевичу к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Киреевском районе Тульской области об установлении факта проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, признании права на ежемесячную денежную выплату – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий