Решение по делу № 2-790/2017 (2-12546/2016;) ~ М-11166/2016 от 09.12.2016

                         Дело № 2-790/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 февраля 2017года г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шарипкуловой А.Ф.,

при секретаре Бабичевой Л.Х,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковой О.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Маркова О.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан, о признании права собственности на земельный участок, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: <адрес> ссылаясь на то, что является членом коллективного сада Маркова О.В. просит признать за ней право собственности на земельный участок кадастровый номер площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу: <адрес>

На судебное заседание истец Маркова О.В. исковые требования поддержала, просила суд признать право собственности на земельный участок, находящийся в ее пользовании, суду пояснила, что данный земельный участок использует по назначению.

Представитель истца по устному ходатайству - Гарифуллин И.А., просил удовлетворить исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, УЗИО Администрации ГО г. Уфа РБ по доверенностям Туктамышева А.А. исковые требование не признала, просила суд в их удовлетворении отказать, по основаниям указанным в отказе.

Представитель третьего лица ОСТ ОАО «УМПО» - Тарасов В.Н., просил исковые требования Марковой О.В.. удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан не явилися, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщали, в связи с чем, на основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский процессуальный кодекс РФ) суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся,

Изучив и оценив материалы гражданского дела, выслушав явившихся лиц, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Маркова О.В. является членом СНТ «Коллективный сад » ОСТ ОАО «УМПО» и за ним закреплен земельный участок №. с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается членской книжкой садовода.

Маркова О.В. ДД.ММ.ГГГГг. обратилась в Администрацию города с заявлением о разрешении оформления в собственность занимаемого ей земельного участка с кадастровым номером №. . находящегося по адресу: <адрес>

Письмом УЗИО Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ за № Марковой О.В. отказано в удовлетворении заявления, так как доказательств выделения СНТ «Коллективный сад » земельного участка, в пределах которого расположен испрашиваемый земельный участок, для организации коллективного сада, не имеется а также в связи нахождением земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов.

Как следует из кадастрового паспорта земельный участок с кадастровым номером сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: существующие территории, предоставленные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобные хозяйства, площадь <данные изъяты> кв. м +/- <данные изъяты> кв метров, местоположение: <адрес>.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3). Таким федеральным законом, регулирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является, в частности, Земельный кодекс Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ (редакции от 8 марта 2015 г.) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - пунктом 2.7, до 31 декабря 2020 г. члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

На основании пункта 2.8 этой же статьи 11 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости; протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

Как следует из материалов дела, решением исполнительного комитета Черниковского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> га предоставлен под плодовоягодные сады коллективам рабочих и служащих через профсоюзные организации и на основании Акта об отводе границ участка и красный линий в натуре от ДД.ММ.ГГГГ коллективному саду рабочих и служащих завода УМЗ отведен в натуре земельный участок площадью <данные изъяты> га, к указанному акту приложен схематический чертеж участка.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав садоводческого товарищества коллективного сада УМПО.

Согласно п.1.1. Устава ОСТ ОАО «УМПО», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ , потребительский кооператив ОСТ ОАО «УМПО» создан в результате реорганизации в форме преобразования общественного объединения «Огородно-садоводческие товарищества при АО «УМПО», зарегистрированного постановлением главы <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ

Потребительский кооператив ОСТ ОАО «УМПО» является правопреемником всех прав и обязанностей (включая штрафы и пени) реорганизованного в форме преобразования Огородно-садоводческих товариществ при АО «УМПО».

Таким образом, материалами дела достоверно подтверждено, что ОСТ ОАО «УМПО» коллективный сад является правопреемником Огородно-садоводческого товарищества при АО УМПО коллективный сад , которому земельный участок предоставлен в ДД.ММ.ГГГГ г.

Из представленных материалов дела, членской книжки садовода, выписки из протокола, испрашиваемым участком №. в коллективном саду ОСТ ОАО «УМПО» пользуется истец, является членом садоводческого товарищества, ею осуществляется плата ежегодных членских взносов.

Испрашиваемый земельный участок расположен в границах коллективного сада ОСТ ОАО «УМПО», что не оспаривалось сторонами, подтверждается описанием местоположения земельного участка и заключением председателя правления, кадастровым планом земельного участка, заключением кадастрового инженера.

Сведения о зарегистрированных правах на указанный земельный участок в ЕГРН отсутствуют.

Таким образом, Маркова О.В. является членом коллективного сада ОСТ ОАО «УМПО», земельный участок которому предоставлен до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», на законных основаниях владеет спорным участком, расположенным на территории данного коллективного сада; использует участок по его целевому назначению - для ведения садоводства, регулярно оплачивает ежегодные членские взносы, задолженности по их уплате не имеет.

В абз. 6 п. 2.7 названной ст. 11 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ указано, что в случае, если указанные в абзаце втором или пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

Из подпункта 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации).

Статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) введены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, согласно пункту 1 которого водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункты 4, 5 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ).

Доказательств того, что испрашиваемый участок изъят из оборота, зарезервирован для государственных или муниципальных нужд или в отношении него федеральным законом установлен запрет на приватизацию, что могло бы послужить основанием для отказа в его предоставлении Марковой О.В. Администрацией города не представлено.

Указание Администрации города о том, что испрашиваемый земельный участок входит во второй пояс зоны санитарной охраны водных объектов какими-либо доказательствами не подтверждены.

Кадастровый паспорт земельного участка также не содержит каких-либо обременений использования земельного участка, указанное также подтверждается выкопировкой из публичной кадастровой карты, находящейся в общем доступе на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адресу: <адрес>

Истцом суду предоставлен протокол осмотра доказательств заверенной Сиражетдиновой Ф.А. исполняющего обязанности нотариуса нотариального округа г. Уфа РБ Зоновой О.Н. за от ДД.ММ.ГГГГ а также заключение кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах кадастрового квартала .

В материалы дела не представлены документы, на основании которых возможно определить отнесение спорного земельного участка к ограниченным в обороте, органом исполнительной власти зоны санитарной охраны источника водоснабжения, границы первого, второго пояса и третьего пояса ЗСО не установлены.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017), единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Кроме того, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017), в реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях:

1) индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);

2) описание местоположения границ таких зон и территорий;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий;

4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;

В ответе ответчика имеется ссылка на Распоряжение Кабинета Министров от ДД.ММ.ГГГГ – р, между тем данное постановление официально нигде не публиковалось.

Как следует из п.6 Постановленич Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением, суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.

Порядок официального опубликования федеральных нормативных правовых актов определен Федеральным законом Российской Федерации "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" и Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. N 490 и от 13 августа 1998 г. N 963, от 28 июня 2005 г. N 736, от 17 ноября 2011 г. N 1505, от 2 февраля 2013 г. N 88, от 14 октября 2014 г. N 668).

Пункт 7, указанного постановления гласит, если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.

Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей учреждений, предприятий, организаций и т. д.).

В материалы дела не представлены документы, на основании которых возможно определить отнесение спорного земельного участка к ограниченным в обороте, органом исполнительной власти зоны санитарной охраны источника водоснабжения; границы первого, второго пояса и третьего пояса ЗСО не установлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу положений ч. 1 - 3 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Следовательно, стороны по делу вправе предоставлять любые доказательства, достоверные и относимые доказательства, которые обосновывают их позицию в суде. Позиция ответчика по делу никаким доказательствами не подтверждена, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для отказа в удовлетворении исковых требований Марковой О.В. о признании права собственности на земельный участок.

При таких обстоятельствах, требования о признании за истцом права собственности на испрашиваемый земельный участок, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Марковой О. В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.

Признать за Марковой О. В. право собственности на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв. м +/<данные изъяты> кв. метров, кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>

Данное решение считать основанием для внесения данных в ЕГРН о регистрации за Марковой О.В. право собственности на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв. м +/-<данные изъяты> кв метров, кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, коллективный сад ОСТ ОАО УМПО в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Уфы.

Судья: Шарипкулова А.Ф.

2-790/2017 (2-12546/2016;) ~ М-11166/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маркова Олеся Вячеславовна
Ответчики
УЗИО Администрации ГО г. .Уфа
Администрация ГО г. Уфа
Другие
ОСТ ОАО УМПО Калининского района г. уфы
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шарипкулова А.Ф.
Дело на сайте суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
09.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2016Передача материалов судье
09.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017Подготовка дела (собеседование)
12.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2017Судебное заседание
13.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее